tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Атака на русский авангард в Генте

Еще не отгремел скандал с шоу Модильяни, чьи поддельные картины собираются уничтожить, как вдруг вот это….

Снимок.JPG
Еврейская Венера, Михаил Ларионов
Открытое письмо

История начиналась так. В Гентском музее с большой помпой открылась выставка коллекции русского авангарда, всегда вызывавшего большой интерес – еще бы, ведь именно авангардисты поставили искусство на новые рельсы, оно уже никогда не станет прежним.  Выставка сопровождается масштабным освещением. И недавно, совершенно неожиданно во всех СМИ, пишущих об искусстве, появляется имформация об открытом письме.
Оно от европейских и российских искусствоведов, кураторов, арт-дилеров и коллекционеров по поводу экспозиции ранее неизвестных работ русских художников — Кандинского, Малевича, Гончаровой, Поповой, Филонова, Родченко и других звезд русского авангарда, которая открылась 20 октября 2017 года.



530725.jpg

Атрибутировано  Михаилу Ларионову. «Обнаженная»



d5f5image001-tile.jpg


Авторы письма называют выставленные в Генте работы «вызывающими много вопросов» и адресуют их директору MSK Катрин де Зегер.

Ответы на некоторые из них владелец коллекции Игорь Топоровский, бельгийский бизнесмен, а прежде российский политический деятель, предвосхитил в своих интервью бельгийской прессе.

«Однако версии о происхождении работ из семьи Наума Габо, коллекции Эрмитажа и окружения Георгия Костаки источники считают «полной ерундой»». http://www.theartnewspaper.ru/posts/5291/



f3ec8e88-0606-4ade-8d89-ab8d3fefda2e.jpg

Атрибутировано Василию Кандинскому.

"Перепишите историю модернизма в России, которая плохо известна из-за всех событий, потрясших страну в двадцатом веке"
- Игорь Топоровский.

Неужели они ее перепишут?

Семья Топоровских собирается не только представить публике экспозиции в MSK, но и открыть в конце 2020 года в особняке Дилегем (под Брюсселем) центр по изучению русского авангарда. В особняке площадью 1200 кв. м, выкупленном у муниципалитета, планируется представить сотни ранее неизвестных работ русских художников-авангардистов. Все эти работы собраны семьей Топоровских, владеет ими Фонд Дилегема, основанный и возглавляемый Игорем Топоровским.



cc55827d-0f96-4123-9585-636cf8d74ebd.jpg

Атрибутировано Любови Поповой.

Топоровский рассказал журналистам, что он изучал историю искусств в Московском государственном университете. Когда в СССР началась перестройка, он стал одним из советников Горбачева. По его словам, эту деятельность он продолжил и при Ельцине, а потом стал «тайным дипломатом» — часто ездил в штаб-квартиру Европейского союза и НАТО в Брюсселе.

Но, как признавался господин Топоровский в интервью бельгийским журналистам, приход Путина поставил его по другую сторону режима, и по этой причине в 2006 году Игорь Топоровский с семьей и коллекцией переехал в Брюссель.

Как удалось установить корреспонденту TANR, господин Топоровский действительно учился в МГУ на историческом факультете. Тема его диплома была культурологической — якобинские праздники, а диссертация, которую он защитил в 1992-м, называлась «Многостороннее культурное сотрудничество в Европе в 1970–80-е годы».

Стал ли в начале перестройки Игорь Топоровский, которому тогда было 20–25 лет, советником Михаила Горбачева, каковым он представляется?

По словам Павла Палажченко, сейчас отвечающего в Фонде Горбачева за связь с прессой, советник по имени Игорь Топоровский с ними никогда не работал.


530746.jpg

Атрибутировано Александру Родченко.


Топоровский утверждает, что его жена Ольга (в девичестве Певзнер) — дальняя родственница семьи Антона Певзнера и Наума Габо. Которые, по словам Топоровского, собирали произведения русского авангарда и оставили обе коллекции в семье, в России, когда им пришлось покинуть родину.

Дочь Наума Габо, Нина Уильямс, передала корреспонденту TANR следующее заявление: «Госпожа Уильямс, дочь Наума Габо, непреклонна в том, что она никогда не слышала об Ольге Топоровской, как и в том, что Наум Габо не оставил в России коллекцию русского авангардного искусства».

«Самая важная часть коллекции состоит из работ, отправленных в музеи до прихода Сталина к власти, после чего социалистический реализм стал довлеть в региональных музеях, особенно в Украине.

Игорь Топоровский, несомненно, вдохновленный своим украинским происхождением, решил использовать свои высокопоставленные контакты и обнаружил сокровища, которые он купил по очень умеренной цене в конце коммунистической эпохи.

Он объединил частную коллекцию произведений Александры Экстер, а также часть коллекции Иосифа Орбели, бывшего директора Эрмитажа. Последний их вывез и укрыл в своей родной Армении, чтобы полотна избежали уничтожения по приказу Сталина». -

«Представить, чтобы какие-то работы вынесли, вывезли из музея, — это может придумать либо безумец, либо мошенник, либо человек, не представляющий себе жизни в СССР, ведь за такие действия руководство музея сразу было бы арестовано. Мне приходилось слышать историю с мифической “коллекцией Орбели” — это полная ерунда».
- Андрей Сарабьянов, российский искусствовед, эксперт по русскому авангарду.



530727.jpg


Подпись к работе: «Юрий Анненков. Синтетический пейзаж, 1919»


530717.jpg

Атрибутировано Наталье Гончаровой.

530715.jpg

Подпись к работе: «Ольга Розанова. Футуристическая композиция, 1915»



914e2e9f-4072-4304-afd4-4d40781bd9b9.jpg

Атрибутировано Алексею Явленскому.



3f98faf0-f93b-11e7-9a05-1b44e7e70ea5.jpg


Такие предметы, как ящик и прялка, якобы украшенные Малевичем не имеют известных аналогов, и нет никаких исторических записей, которые даже упоминают, что Малевич когда-либо был вовлечен в оформление таких объектов.


9b069d66-f93b-11e7-88d7-0a28101712eb.jpg


«У нас есть доказательства для каждой части»

А тем временем ….. Владельцам коллекции Ольге и Игорю Топоровскому скучно. «Мы можем продемонстрировать подлинность каждой работы. Приглашаем всех прийти и проверить это». Тем не менее, они не ответили на два важнейших вопроса, заданных им по телефону: Каким образом коллекция такой значимости и такого масштаба смогла пересечь государственную границу России и кто делал экспертные заключения по коллекции?


3f98faf0-f93b-11e7-9a05-1b44e7e70ea5555.jpg


Список подписавшихся опубликован по состоянию на 15.01, он может меняться.

Константин Акинша, доктор искусствоведения, куратор

Вивиан Барнетт, независимый исследователь

Джулиан Барран, арт-дилер

Джеймс Баттервик, арт-дилер

Айвор Брака, арт-дилер

Алекс Лахман, коллекционер

Д-р Наталья Мюррей, искусствовед, куратор

Ричард Нейджи, арт-дилер

Александра Шатских, доктор искусствоведения, куратор

Ингрид Хаттон, арт-дилер

Жак де ля Беродьер, арт-дилер

было использовано
открытое письмо
сайт Топоровского


Tags: выставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments