?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

6 классических поз в искусстве, которые надо знать



Попробуйте встать в позу Давида Микеланджело или Венеры Боттичелли. Или улечься как Олимпия Эдуарда Мане - и вы обнаружите, что чувствуете себя в этих позах совершенно иначе, чем выглядят герои – им вроде комфортно, а вам нет)), а некоторые из самых известных поз арт-истории вообще невозможно воспроизвести.

Независимо от анатомической точности, некоторые классические позы снова и снова повторяются в изображениях. Это визуальный язык, и согласно визуальной лексике, размещение руки или ноги может превратить человека в императора, богиню или даже вечную душу.

Смотрим 6 самых популярных поз и жестов в изо, и вот чуть объяснений на этом древнем языке.

Небамун, охотящийся на болотах, фрагмент сцены из часовни-могилы Небамуна в конце 18-й династии - около 1350 года до н.э. Британский музей


Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы. И в пространстве фигура ставится так, чтобы подчеркнуть ее значимость.
Древние египтяне ставили тело в невозможном повороте, он сочетал в себе множество перспектив в одной позиции. Смотрите: в рельефах, стелах и настенных росписях, торс развернут анфас, а голова, бедра и ноги полностью в профиль. И хотя лицо тоже в профиль, его единственный миндалевидный глаз смотрит прямо на зрителя.




Зачем ставить тело таким образом? Одна из причин проста. Носы и ноги легче рисовать в профиль, а глаза и плечи - прямо. Это одна из самых простых поз для копирования в рисунке, но наиболее сложная для воссоздания «вживую».

Но не это главное.
Древние египтяне считали, что душам нужны земные дома: саркофаги или портреты, чтобы жить в них после смерти. Вот и композиционная поза представляет фигуры как непоколебимые, неподвижные и совершенно вневременные, рождающие чувства вечной жизни.

Контрапост



Контрапост (итал. contrapposto — «противоположность») — приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.

Контрапост одна из самых популярных поз в живописи и скульптуре.
Придуманная древними греками в начале V века до нашей эры, поза дает жизнь статическим фигурам, наделяя их естественным чувством движения. Туловище фигуры, плечи и голова все откидываются от выпрямленной ноги, таким образом завершая поворот.





Контрапост мог обмануть зрителей, казалось — это живое, дышащее человеческое существо, и это чувство легкого натурализма захватило греков.
Если понять эту позу, то можно видеть ее повсюду, от ренессансных шедевров, как Давида Микеланджело до современных фотографий.


                                                                                                             


Поза оратора




Если вы стали в контрапост, подниняли правую руку и указательный палец, вы попали в позу adlocutio (или оратора). В истории искусства эта командная позиция зарезервирована главным образом для лидеров, и полководцев, призывающих к бою.

Посмотрите, они все поднимают правые руки. Почему?



В западных художественных традициях правая сторона тела символически связана с праведностью и божественностью. В картинах Страшного Суда изображается благословенное восхождение на небо; праведники с правой стороны Христа, а проклятые - слева.




В ранних брачных портретах мужчины стояли справа от своих жен, чтобы сообщить о своем более значимом статусе в союзе.




Соответственно, поднятые правые руки Августа, Наполеона, Вашингтона и Мао связывают свою власть с небесами и отдают дань уважения лидерам прошлого.




Стыдливая


«Афродита Книдоса» - самая известная из произведений Праксителя, и, возможно, одна из самых известных скульптур классической Греции. Работа вдохновила художников на долгие века.



Женщины изображались обнаженными в более ранних греческих искусствах, таких как керамика, но обычно только куртизанки или рабыни, а не божества. «Афродита Книдоса» - первая известная нам полностью обнаженная скульптура богини.
Из-за его чувственности и красоты она была одной из самых эротичных в древнем мире. Мужчины были безумны от желания ее; Плиний заметил, что некоторые посетители «преодолевали любовь к статуе».

Немалую роль в божественной красоте играла поза.

Кажется, Праксителю пришлось изобрести ее, до Афродиты она не наблюдалась.
Стоя в конрапост, Афродита Праксителя замечает незнакомца. Богиня отшатнулась, прикрыв рукой лобок и схватив одежду.





Эта стыдливая поза быстро стала стандартной иконографией для изображения женщин в искусстве, переводом с визуального на чувственный язык.

Она бесчисленно повторялась художниками, Боттичелли, Рембрандтом ван Рейном, Пикассо и дугими, ее тревожное повествование говорит о жесте женщины, защищающей свое тело.



В зимний день в 1506 году в римском винограднике был обнаружен эллинистический греческий шедевр Лаокоон и его сыновья (около 40-30 до н.э.). Прежде чем композиция была полностью раскопана, Микеланджело уже бросился на место происшествия, желая изучить и зарисовать древние мраморные фигуры.

Скульптура была откровением, наполненным драматическими движениями, раньше невиданными в искусстве. Все тело Лаокоона изогнуто вдоль центральной оси - его ноги в одном направлении, а его торс повернулся в другую сторону. Эта змеиная поза (или figura serpentinata, по-итальянски) преследовала Микеланджело, и многие из его более поздних скульптур и картин имитируют тело Лаокоона.

Серпантиновые позы захватывают, но они почти всегда неестественны. (Немного покрутите свое тело в противоположных направлениях).

Это преувеличенное напряжение прекрасно давалось художникам - маньеристам и барокко, таким как Бронзино и Бернини, которые наполняли свои образы движением. Лаокоон попрал стандартный контрапост, показав, что тела могут выражать гораздо более эмоциональную драму, чем эффект одного шага.




Спустя четыре года после открытия Лаокоона, в 1510 году Джорджоне нарисовал первую непринужденную женскую обнаженную фигуру.
«Спящая Венера» — один из самых совершенных женских образов эпохи Возрождения. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале лежит античная богиня любви и красоты Венера.
Такая эротика допускалась только потому, что в ней фигурировала богиня, а не «настоящая» женщина.




В 18-м веке многие художники увлеклись темой османского гарема. Вместо того, чтобы изображать Венеру, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Эжен Делакруа, рисовали одалиску. Хотя она не была богиней, одалиска по-прежнему считалась «другой» и можно было сексуализировать фигуру без упреков.

С Олимпией Мане стал первым известным художником, разместившим в этой позе современную белую женщину - и потряс аудиторию. Олимпия не пассивно лежит с закрытыми глазами, а смотрит прямо на зрителей,что тоже было шоком.

Картина была революционной, но Олимпия также добавилась в длинный список работ, изображающих обнаженных женщин в этой позе.







В 1989 году Guerilla Girls классно обратили внимание на эту тенденцию, создав плакат одалиски с провокацией: «Неужели женщины должны быть голыми, чтобы попасть в Метрополитен?» По Саре Готтесман.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ciprino January 3rd, 2018
стоко букафф - не асилил. в Балете есть только нескользко букафф-позиций - и все


остальное от режика

Edited at 2018-01-03 04:57 pm (UTC)

posvenchuk January 4th, 2018
В камасутре букафф нет, счасце.

homelka January 3rd, 2018

Прочитала, отдельные куски почти все известны, но вместе дали необычный ракурс, спасибо за подачу


(Anonymous) January 3rd, 2018
Отличная копия " Лаокоон с сыновьями " расположена у входа в Археологический музей в городе Одессе , недалеко от Приморского бульвара .
Она всегда впечатляла , и пугала .
( пс. Оригинал находится в музее Ватикана ).

wellchetalma January 3rd, 2018
у одалиски какая-то уж очень длии-и-и-и-инная спина. у обычных женщин задница обычно гораздо выше начинается

Edited at 2018-01-03 07:15 pm (UTC)

kwakin_misha January 4th, 2018
да, спина отличная

stagla January 3rd, 2018
"В ранних брачных портретах мужчины стояли справа от своих жен, чтобы сообщить о своем более значимом статусе в союзе."
говорят это что б если тетка ухватится за левую руку, то правая что б свободна была - саблю выхватить. ну или шпагу там. или чо там еще бывает. алебарду яхз и пищаль.
потому теток слева размещают.

kwakin_misha January 4th, 2018
пищаль - норм.

dr_eburg January 3rd, 2018
 photo YoMamasLastSupper.jpg

С Новым годом.

tsergeya January 3rd, 2018

Re: С Новым годом.

tanjand January 3rd, 2018
Взаимно!!!!

bipolar_moods January 3rd, 2018

Вспомнился опыт позировния фотографу. Для большей выразительности были и серпантинные позы, и в большом напряжении, когда все рельефы и мускулатура видны. В серпантинной у меня спина аж занемела за час...Как представишь, сколько же времени позировать моделям для картин или статуй приходилось...за голову схватишься. Но действительно же выразительно выходит ...а иногда как будто бы и расслабленно-небрежно. Красота требует жертв)


shortki January 3rd, 2018
Правая сторона в динамике чисто из реалистичных соображений — ей орудовать проще. Поэтому она и указующая, так как часто указывают орудием в руке (мечом, жезлом и т.д), в левой руке щит, им не указывают, им покрывают, тех кто слева — поэтому тех кого нужно защитить размещают слева. Справа место соратника, слева опоры, тыла, так как левая нога опорная.

Так же праведники — орудие Христа, они справа, грешники же слабы и требуют защиты, они слева, но слева могут быть и праведники — тогда это опора.

livejournal January 3rd, 2018
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal January 3rd, 2018
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

fruitfantazy January 3rd, 2018
Меня еще в школьной юности выворачивало от неестественности кисти Венеры Джорджоне. Она спит? расслаблена? так отчего её рука не расслаблена?

Всех перплюнул Курбе.

komaxin January 3rd, 2018
Всех перплюнул Курбе, написавший "Происхождение жизни"

(Deleted comment)
dr_eburg January 4th, 2018
Если чо, я не в осуждение, я примерно оттуда на солнечный свет первый раз вылез.

pol_2_belov January 4th, 2018
примерно - это из более дальней?

vikont_ic January 4th, 2018
Весьма интересно.

6 классических поз в искусстве, которые надо знать

livejournal January 9th, 2018
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «6 классических поз в искусстве, которые надо знать» в контексте: [...] попасть в Метрополитен?» По Саре Готтесман. https://tanjand.livejournal.com/2297559.html [...]

  • 1