?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

6 классических поз в искусстве, которые надо знать



Попробуйте встать в позу Давида Микеланджело или Венеры Боттичелли. Или улечься как Олимпия Эдуарда Мане - и вы обнаружите, что чувствуете себя в этих позах совершенно иначе, чем выглядят герои – им вроде комфортно, а вам нет)), а некоторые из самых известных поз арт-истории вообще невозможно воспроизвести.

Независимо от анатомической точности, некоторые классические позы снова и снова повторяются в изображениях. Это визуальный язык, и согласно визуальной лексике, размещение руки или ноги может превратить человека в императора, богиню или даже вечную душу.

Смотрим 6 самых популярных поз и жестов в изо, и вот чуть объяснений на этом древнем языке.

Небамун, охотящийся на болотах, фрагмент сцены из часовни-могилы Небамуна в конце 18-й династии - около 1350 года до н.э. Британский музей


Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы. И в пространстве фигура ставится так, чтобы подчеркнуть ее значимость.
Древние египтяне ставили тело в невозможном повороте, он сочетал в себе множество перспектив в одной позиции. Смотрите: в рельефах, стелах и настенных росписях, торс развернут анфас, а голова, бедра и ноги полностью в профиль. И хотя лицо тоже в профиль, его единственный миндалевидный глаз смотрит прямо на зрителя.




Зачем ставить тело таким образом? Одна из причин проста. Носы и ноги легче рисовать в профиль, а глаза и плечи - прямо. Это одна из самых простых поз для копирования в рисунке, но наиболее сложная для воссоздания «вживую».

Но не это главное.
Древние египтяне считали, что душам нужны земные дома: саркофаги или портреты, чтобы жить в них после смерти. Вот и композиционная поза представляет фигуры как непоколебимые, неподвижные и совершенно вневременные, рождающие чувства вечной жизни.

Контрапост



Контрапост (итал. contrapposto — «противоположность») — приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части.

Контрапост одна из самых популярных поз в живописи и скульптуре.
Придуманная древними греками в начале V века до нашей эры, поза дает жизнь статическим фигурам, наделяя их естественным чувством движения. Туловище фигуры, плечи и голова все откидываются от выпрямленной ноги, таким образом завершая поворот.





Контрапост мог обмануть зрителей, казалось — это живое, дышащее человеческое существо, и это чувство легкого натурализма захватило греков.
Если понять эту позу, то можно видеть ее повсюду, от ренессансных шедевров, как Давида Микеланджело до современных фотографий.


                                                                                                             


Поза оратора




Если вы стали в контрапост, подниняли правую руку и указательный палец, вы попали в позу adlocutio (или оратора). В истории искусства эта командная позиция зарезервирована главным образом для лидеров, и полководцев, призывающих к бою.

Посмотрите, они все поднимают правые руки. Почему?



В западных художественных традициях правая сторона тела символически связана с праведностью и божественностью. В картинах Страшного Суда изображается благословенное восхождение на небо; праведники с правой стороны Христа, а проклятые - слева.




В ранних брачных портретах мужчины стояли справа от своих жен, чтобы сообщить о своем более значимом статусе в союзе.




Соответственно, поднятые правые руки Августа, Наполеона, Вашингтона и Мао связывают свою власть с небесами и отдают дань уважения лидерам прошлого.




Стыдливая


«Афродита Книдоса» - самая известная из произведений Праксителя, и, возможно, одна из самых известных скульптур классической Греции. Работа вдохновила художников на долгие века.



Женщины изображались обнаженными в более ранних греческих искусствах, таких как керамика, но обычно только куртизанки или рабыни, а не божества. «Афродита Книдоса» - первая известная нам полностью обнаженная скульптура богини.
Из-за его чувственности и красоты она была одной из самых эротичных в древнем мире. Мужчины были безумны от желания ее; Плиний заметил, что некоторые посетители «преодолевали любовь к статуе».

Немалую роль в божественной красоте играла поза.

Кажется, Праксителю пришлось изобрести ее, до Афродиты она не наблюдалась.
Стоя в конрапост, Афродита Праксителя замечает незнакомца. Богиня отшатнулась, прикрыв рукой лобок и схватив одежду.





Эта стыдливая поза быстро стала стандартной иконографией для изображения женщин в искусстве, переводом с визуального на чувственный язык.

Она бесчисленно повторялась художниками, Боттичелли, Рембрандтом ван Рейном, Пикассо и дугими, ее тревожное повествование говорит о жесте женщины, защищающей свое тело.



В зимний день в 1506 году в римском винограднике был обнаружен эллинистический греческий шедевр Лаокоон и его сыновья (около 40-30 до н.э.). Прежде чем композиция была полностью раскопана, Микеланджело уже бросился на место происшествия, желая изучить и зарисовать древние мраморные фигуры.

Скульптура была откровением, наполненным драматическими движениями, раньше невиданными в искусстве. Все тело Лаокоона изогнуто вдоль центральной оси - его ноги в одном направлении, а его торс повернулся в другую сторону. Эта змеиная поза (или figura serpentinata, по-итальянски) преследовала Микеланджело, и многие из его более поздних скульптур и картин имитируют тело Лаокоона.

Серпантиновые позы захватывают, но они почти всегда неестественны. (Немного покрутите свое тело в противоположных направлениях).

Это преувеличенное напряжение прекрасно давалось художникам - маньеристам и барокко, таким как Бронзино и Бернини, которые наполняли свои образы движением. Лаокоон попрал стандартный контрапост, показав, что тела могут выражать гораздо более эмоциональную драму, чем эффект одного шага.




Спустя четыре года после открытия Лаокоона, в 1510 году Джорджоне нарисовал первую непринужденную женскую обнаженную фигуру.
«Спящая Венера» — один из самых совершенных женских образов эпохи Возрождения. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале лежит античная богиня любви и красоты Венера.
Такая эротика допускалась только потому, что в ней фигурировала богиня, а не «настоящая» женщина.




В 18-м веке многие художники увлеклись темой османского гарема. Вместо того, чтобы изображать Венеру, Жан-Огюст-Доминик Энгр и Эжен Делакруа, рисовали одалиску. Хотя она не была богиней, одалиска по-прежнему считалась «другой» и можно было сексуализировать фигуру без упреков.

С Олимпией Мане стал первым известным художником, разместившим в этой позе современную белую женщину - и потряс аудиторию. Олимпия не пассивно лежит с закрытыми глазами, а смотрит прямо на зрителей,что тоже было шоком.

Картина была революционной, но Олимпия также добавилась в длинный список работ, изображающих обнаженных женщин в этой позе.







В 1989 году Guerilla Girls классно обратили внимание на эту тенденцию, создав плакат одалиски с провокацией: «Неужели женщины должны быть голыми, чтобы попасть в Метрополитен?» По Саре Готтесман.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ciprino January 3rd, 16:56
стоко букафф - не асилил. в Балете есть только нескользко букафф-позиций - и все


остальное от режика

Edited at 2018-01-03 04:57 pm (UTC)

posvenchuk January 4th, 16:57
В камасутре букафф нет, счасце.

homelka January 3rd, 17:00

Прочитала, отдельные куски почти все известны, но вместе дали необычный ракурс, спасибо за подачу


(Anonymous) January 3rd, 18:06
Отличная копия " Лаокоон с сыновьями " расположена у входа в Археологический музей в городе Одессе , недалеко от Приморского бульвара .
Она всегда впечатляла , и пугала .
( пс. Оригинал находится в музее Ватикана ).

wellchetalma January 3rd, 19:14
у одалиски какая-то уж очень длии-и-и-и-инная спина. у обычных женщин задница обычно гораздо выше начинается

Edited at 2018-01-03 07:15 pm (UTC)

kwakin_misha January 4th, 2:47
да, спина отличная

stagla January 3rd, 19:18
"В ранних брачных портретах мужчины стояли справа от своих жен, чтобы сообщить о своем более значимом статусе в союзе."
говорят это что б если тетка ухватится за левую руку, то правая что б свободна была - саблю выхватить. ну или шпагу там. или чо там еще бывает. алебарду яхз и пищаль.
потому теток слева размещают.

kwakin_misha January 4th, 2:47
пищаль - норм.

dr_eburg January 3rd, 19:39
 photo YoMamasLastSupper.jpg

С Новым годом.

tsergeya January 3rd, 19:55

Re: С Новым годом.

tanjand January 3rd, 20:38
Взаимно!!!!

bipolar_moods January 3rd, 20:12

Вспомнился опыт позировния фотографу. Для большей выразительности были и серпантинные позы, и в большом напряжении, когда все рельефы и мускулатура видны. В серпантинной у меня спина аж занемела за час...Как представишь, сколько же времени позировать моделям для картин или статуй приходилось...за голову схватишься. Но действительно же выразительно выходит ...а иногда как будто бы и расслабленно-небрежно. Красота требует жертв)


shortki January 3rd, 20:15
Правая сторона в динамике чисто из реалистичных соображений — ей орудовать проще. Поэтому она и указующая, так как часто указывают орудием в руке (мечом, жезлом и т.д), в левой руке щит, им не указывают, им покрывают, тех кто слева — поэтому тех кого нужно защитить размещают слева. Справа место соратника, слева опоры, тыла, так как левая нога опорная.

Так же праведники — орудие Христа, они справа, грешники же слабы и требуют защиты, они слева, но слева могут быть и праведники — тогда это опора.

livejournal January 3rd, 20:36
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal January 3rd, 20:36
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

fruitfantazy January 3rd, 20:43
Меня еще в школьной юности выворачивало от неестественности кисти Венеры Джорджоне. Она спит? расслаблена? так отчего её рука не расслаблена?

Всех перплюнул Курбе.

komaxin January 3rd, 21:25
Всех перплюнул Курбе, написавший "Происхождение жизни"

(Deleted comment)
dr_eburg January 4th, 0:19
Если чо, я не в осуждение, я примерно оттуда на солнечный свет первый раз вылез.

pol_2_belov January 4th, 1:35
примерно - это из более дальней?

vikont_ic January 4th, 11:47
Весьма интересно.

6 классических поз в искусстве, которые надо знать

livejournal January 9th, 11:00
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «6 классических поз в искусстве, которые надо знать» в контексте: [...] попасть в Метрополитен?» По Саре Готтесман. https://tanjand.livejournal.com/2297559.html [...]

  • 1