?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как Флоренция восстанавливает работы великих женщин-художниц


Plautilla-10.jpg


Они писали великолепные произведения от Мадонны до Тайной Вечери, часто зарабатывая больше, чем мужчин. Но их картины были спрятаны на чердаках или приписаны художникам-мужчинам.

Когда в начале этого, уже заканчивающегося года, организовалась флорентийская кампания сбора средств в пользу восстановления «Тайной вечери» Плаутиллы Нелли, единственной, по- видимому, написанной женщиной, то, сразу, за 24 часа были собраны 9 тысяч долларов, инициатива продолжалась до середины апреля. А потом началось восстановление.

В темной захламленной студии в центре Флоренции, реставратор Росселла Лари работает над малоизвестной жемчужиной эпохи Возрождения. Это огромное, семиметровое изображение Тайной Вечери, которое было написано в 1560-х годах, это также самая большая картина, когда-либо созданная женщиной - художницей в истории искусства.



5079.jpg


Недавно признанный как собственность города Флоренции, этот абсолютный шедевр оставался скрытым в течение 450 лет. План восстановления и сохранения, предусмотренный AWA, направлен на предотвращение распада холста, а также сбор новой информации о методах живописи Нелли, самой ранней выдающейся художницей эпохи Возрождения.

Ее имя Плаутилла Нелли (1524-1588).
Когда восстановление закончится, в 2019 году Вечеря будет показана в музее Санта-Мария-Новелла во Флоренции, и впервые, за 450 лет шедевр будет публично выставлен.


2504171_900.jpg


Она родилась в аристократической семье, но в 14 лет ее отдали в монастырь. В то время с лишними девочками поступали просто. Если не хотели или не могли давать за ней приданное, то отправляли в монастырь. Так соблюдалась репутация семьи.  Нелли не хотела становиться монахиней, однако решение отца было непоколебимым. Так ее судьба повернулась к аскетической жизни, а мир приобрел художника, которого сегодня называют великим.


4975.jpg


Джорджо Вазари отмечал ее работы в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Причем он, вполне в духе феминистской критики искусства, писал, что Плаутилла Нелли «могла бы создать чудесные вещи, если бы она, подобно мужчинам, имела возможность учиться и заниматься рисунком и воспроизводить живую натуру». Возможности учиться у женщин того времени, увы, почти, не было.

«То, что у нас есть, отражает те времена, когда женщинам было очень нелегко войти в профессиональные круги».

А это для тех, кто говорит о большей духовности картин, написанных мужчинами:
Самая большая и самая значительная разница в представлении фигуры Христа. В работе Нелли он почти по-отечески человечен. «Иоанн склоняется против него, и Христос прижимает его к себе», - говорит Фальконе. «У вас совсем другое чувство при взгляде на Иисуса в шедевре Нелли».



4877.jpg


В то время жизнь монастыря часто была более либеральной, чем жизнь во внешнем мире. Из своего женского монастыря Нелли руководила художественной школой для других женщин, важнейшим предприятием, где женщины могли обучаться как художники (и потом присоединиться к профессиональным гильдиям).

Женское письмо считалось более детализированным, а детали ювелирных изделий и одежды были важны, поскольку они передавали статус.

Одна странность в истории художниц эпохи Возрождения заключается в том, что они, кажется, были более ценны в свое время, чем в последующие годы.
И все равно, они зарабатывали меньше - 81 цент на каждый доллар, полученный мужчиной художником.

Но в эпоху Возрождения и барокко, говорит Фальконе, художницы, такие как Нелли и Гентилески, лучше оплачивались, чем многие мужчины: в какой-то момент Гентилески зарабатывал в пять раз больше, чем ее мужчины - коллеги.
Очевидно, Нелли считалась серьезным игроком в мире искусства; иначе, она бы не занялась Тайной Вечерей, квинтэссенцией эпохи Возрождения.

Только те художники, которые считали себя великими, пытались писать Вечерю; такая работа требовало большого количества сил, времени и ресурсов. «Она работала с помощниками, и ей пришлось использовать строительные леса, чтобы покрыть такой большой холст», - говорит Лари. «Физически, такая работа была большой проблемой и тяжелым трудом».



                                            Plautilla-10.jpg



90c19d4e253d49802ece3fd7f84fc8ee.jpg


«В 1966 году Флоренция пережила ужасное наводнения: потопом было испорчено не менее 14 000 произведений искусства.

И из-за этого восстановление стало индустрией роста, и многие, кто получил работу по восстановлению того, что можно было спасти, были женщинами. При реставрации стало ясно, что часто работа женщин – старых мастеров ошибочно приписана мужчинам».  А может, и не ошибочно.

Нелли ясно осознавала, что история с ней плохо обойдется. Хотя традиция заключалась совсем не в том, чтобы подписывать шедевр, такой как ее Тайная вечеря, она бросила вызов общественному мнению и поставила свою подпись. 


1.JPG


St._Catherine_of_Siena_painted_by_Plautilla_Nelli.jpg


5b445c7c-bc7b-404b-9058-04d65ea1ab36.png



Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
matvejchuk
Dec. 23rd, 2017 03:24 pm (UTC)
Интересно, спасибо!
(Anonymous)
Dec. 23rd, 2017 08:01 pm (UTC)
Очень интересно и познавательно !
Thanks !
zaharov
Dec. 24th, 2017 06:56 am (UTC)

На картине со снятием с креста есть трогательная деталь - терновый веночек лежит рядом. Вообще, картины полны тщательно продуманных деталей, как будто художница много раз прокручивала сцену в голове, как кино.

( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com