?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


К спору на тему: женское искусство стоит дешевле. Просто поразительно, сколько комментаторов пишет: "женщины хуже рисуют". Обосновывать свои слова они не собираются, просто заявляют, "хуже" – и всё. Посмотрите на этот портрет и скажите, чем он хуже. Многие критики Джентилески ставят второй после Караваджо.

«Автопортрет в образе святой Екатерины» итальянской художницы эпохи барокко Артемизии Джентилески был продан в аукционном доме Drouot 19 декабря за рекордную для этого автора сумму в €2 360 600.

Эту картину раньше не знали. Она была найдена аукционистом Кристофом Жорон-Деремом и выставлена на торги вместе с картинами ряда других европейских художников.



Артемизия Джентилески. «Автопортрет в образе Святой Екатерины». Фото: Drouot Action


Артемизию Джентилески нередко сравнивают с Караваджо, и многие критики ее называют второй по величине. Недавнее исследование Музея Рима поставило ее в один ряд с другими успешными художниками того времени, но также показало, что качество сохранившихся работ Джентилески довольно неровно, то есть, шедевры не все (а у кого – все?).

Но «Автопортрет в образе святой Екатерины» без преувеличения можно назвать лучшим среди недавно обнаруженных картин художницы, включая «Марию Магдалину в экстазе», которая была найдена также во Франции и продана на Sotheby’s в 2014 году за $1,2 млн — предыдущий ценовой рекорд на работы Артемизии Джентилески.

Джентилески благоразумно распоряжалась личной славой женщины-живописца, многократно обращаясь к теме автопортретов в образах религиозных или аллегорических фигур.

Имя покупателя «Автопортрета в образе святой Екатерины» пока неизвестно. Многие частные коллекционеры были бы рады пополнить свое собрание этой небольшой, площадью всего 71 кв. см, картиной, но пока остается надежда на то, что приобрести ее все же решился крупный музей.
Пару слов о Джентилески, хотя, конечно, среди женщин художниц она самая известная.
Сама судьба сыграла с ней злую шутку и в юности будущая художница вступила с ней в противоборство. И судьба подчинилась силе воли девятнадцатилетней девчонки.



Дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Караваджо.
Мать умерла, когда ей было двенадцать. В 1612 она была обесчещена флорентийским художником Агостино Тасси, работавшим вместе с ее отцом. После семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорен к году тюрьмы. Переживания художницы получили выражение в ее наиболее знаменитой работе «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1612—1613). К этому сюжету она несколько раз возвращалась.





Выйдя замуж, художница в том же 1612 переехала во Флоренцию. Работала под покровительством Козимо Медичи II, дружила с Галилеем. В 1621 работала в Генуе, затем перебралась в Венецию, где познакомилась с Антонисом Ван Дейком и Софонисбой Ангиссола, затем вернулась в Рим, а между 1626 и 1630 переехала в Неаполь.

В неаполитанский период художница впервые получила заказ на фресковую роспись церкви — в городке Поццуоли под Неаполем. В 1638—1641 жила и работала в Лондоне вместе с отцом под покровительствоv Карла I. Затем вернулась в Неаполь, где и жила до кончины.





Роман об Артемизии был написан в 1944—1947 Анной Банти, имел большой успех, переведен на несколько языков. Затем биография Артемизии легла в основу драмы американской писательницы Венди Вассерштайн «Хроники Хейди» (1988) и пьесы «Жизнь без подсказки» канадской писательницы Салли Кларк (поставлена в 1988, 1989, 1990, 1991).
В 1997 фильм «Артемизия» был снят французским кинорежиссером Аньес Мерле. В 1998 роман о художнице был написан французской писательницей Александрой Лапьер.
В 2002 стал международным бестселлером роман американской писательницы Сьюзен Вриленд «Страсти по Артемизии», он был немедленно переведен на 20 языков.
1593-1653

Первая женщина, избранная в члены Академии живописного искусства во Флоренции — первой художественной Академии Европы.


Отец. Орацио Джентилески.

                01_giuditta-e-la-fantesca-abra_cc



667_10.jpg

Лот и его дочери



312043.jpeg


Этот фантастический холст в 1621 году заказал художнику дворянин Джованни Антонио Саули для своего палаццо в Генуе. Джентилески изобразил сцену из мифа о дочери Акрисия, царя Аргоса. Правителю было предсказана смерть от руки внука, и он заточил дочь в темницу. Зевс, случайно увидев девушку, влюбился в неё и явился в её узилище в виде дождя из золотых монет. В результате родился Персей, ставший затем победителем Медузы Горгоны и спасителем Андромеды.

Полотно «Даная» за $30,5 млн приобрел Музей Пола Гетти.

информация

Женское искусство стоит дешевле


Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
oren_56
Dec. 21st, 2017 05:47 am (UTC)
Картины действительно потрясающе красивы...
kate_nsk
Dec. 21st, 2017 08:05 am (UTC)
Прекрасные картины, жуткая история...
А объяснение «чем хуже» в комментах было 1) «плавность линий, спектр красок» 2) дело не в технике, дело в Идее! 3) шахматы, шахты..
natachern
Dec. 21st, 2017 10:45 am (UTC)
Хех. Женщины не только хуже рисуют, они еще и хуже пишут книги, хуже справляются с наукой и прочая, прочая, прочая. Именно с этим предрассудком и борется нормальный, настоящий феминизм.
Как по мне, есть хорошие картины, есть так себе артины и есть говно картины. Пол автора тут - вопрос вторичный абсолютно.
mutnyi74
Dec. 22nd, 2017 09:08 am (UTC)
Так вот откуда пошло выражение "золотой дождь"
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com