?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

От секретных знаков Моны Лизы до скрытого лица Дюшана: 4 теории заговора

Истина — это искусство.

Снимок.JPG


Год кончается, пора подводить итоги. Что неожиданно, во многом это был год теории заговора. Целая череда загадок не нашла ответов, но породила новые теории. Это очень сильно влияет на искусство, еще бы, ведь оно предназначено для фантазирования.

Небывалый ажиотаж вокруг Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» и девятый вал любительских спекуляции о его символике, о его подлинности, оправданности его цены. В них можно утонуть, а посему только отметим такое явление, и перейдем к другому.
Вот пять наиболее диких теорий искусства, которые всплыли в этом году.

Мона Лиза и тайная цифра два
Снимок1.JPG


Если собрать все теории заговора, связанные с Леонардо да Винчи и его самой известной картиной, Моной Лизой, то получится увесистый том, а может быть, и не один.

Новая, появившаяся в этом году, теория от некого Павла Флореско. (Pavel Floresco). Он работал над ней с 2015года и, наконец завершил и выложил.
Флореско заявляет, что «все в картине подтверждает утверждение Зигмунда Фрейда: этот шедевр представляет мать художника, Катерину, в ней написан идеал материнства».

Как доказать эту теорию? Во-первых, Floresco создает числовое соответствие между различными числами и буквами итальянского алфавита, например,:

A = 1 B = 2 C = 3 D = 4 E = 5 F = 6 G = 7 H = 8 I = 9 L = 10 M = 11 N = 12 O = 13 P = 14 Q = 15 R = 16 S = 17 T = 18 U = 19 V = 20 Z = 21

Затем он уменьшает имена «Мона Лиза» и «Катарина» на цифры и добавляет их. Для «Mona Lisa» операция выглядит так:

MONA LISA = 11 + 13 + 12 + 1 + 10 + 9 + 17 + 1 = 74

Затем он берет два числа в «74» и добавляет их:

7 + 4 = 11

Наконец, он берет две цифры в результате «11» и добавляет их снова - выявление секретного номера 2, скрытого в Моне Лизе:

1 + 1 = 2

Повторите ту же операцию с именем матери Леонардо «Катерина», и, как ни странно, вы получите тот же результат:

CATERINA = 3 + 1 + 18 + 5 + 16 + 9 + 12 + 1 = 65
6 + 5 = 11
1 + 1 = 2

Конечно, имя «Mona Lisa» — это прозвище, полученное от Вазари; первый владелец картины, похоже, назвал ее Джоконда. Но Флореско идет дальше: чтобы проиллюстрировать значимость числа 2 на холсте, Флореско изучает символику картины: 2 колонки в фоновом режиме; дорога в ландшафте в виде номера 2; рука переворачивает номер 2 ... (У нее даже есть 2 глаза и 2 ноздри!)

Но есть еще доказательства. Флореско указывает: находка 2010 года (до сих пор считавшаяся сомнительной),что глаза Моны Лизы скрывают скрытые буквы «LV» и «CE», можно объяснить: эти инициалы также приводят к важному 2.

LVCE = 10 + 20 + 3 + 5 = 38
3 + 8 = 11
1 + 1 = 2

Насколько глубоко теория может быть разумной? Решите самостоятельно ... Лично мне она кажется дикой.

Уолтер Сикерт был Джеком Потрошителем
Walter_Sickert_photo_by_George_Charles_Beresford_1911_(1).jpg

Джордж Чарльз Бересфорд, портрет Уолтера Сикерта (1911).

Еще одна теория заговора, кстати, я о ней писала.

Вот как Дэн Браун относится к теориям заговора Леонардо, так и американская криминалистка Патриция Корнуолл относится к теории о том, что викторианский серийный убийца Джек-Потрошитель был на самом деле британским живописцем Уолтером Сикертом (1860-1942), который, как сказал музей Тейта в его биографии, «повсеместно признан как человек с ярким, очаровательным и увлекательным характером, катализатором прогресса и современности».


Sickert.jpg


Корнуолл утверждает, что потратила более 6 миллионов долларов собственных денег, пытаясь подтвердить свою теорию, и написала две книги по этому вопросу. Ранее в этом году она сказала Телеграфу:

За последние пять лет я потратил тысячи часов, а также еще одно небольшое состояние, инвестируя в искусство, покупая памятные вещи Сикерта и, что еще важнее, оригинальные документы, свидетельства и технологии.

Я продолжала работать с ведущими учеными и экспертами в области искусства, просеивая груды архивных материалов, используя неразрушающий анализ криминалистической бумаги и специальные источники света. В результате я как никогда уверена в вине Сикерта. Я считаю, что он отвечал за преступления Джека-Потрошителя и другие развраты, в том числе расчленение, каннибализм, убийство и увечья детей.

В 2013 году она даже купила, а затем уничтожила картину Сикерта, ища подсказки.



667_10.jpg


Предположения Корнуолл были встречены коллективным осуждением историками искусства. Мэтью Стургис, автор в 2011 биографии Сикерта: «Это бессмысленное неверное истолкование фактов».

И Дюшан! Он играл в 3-мерные шахматы со своим искусством

Снимок3.JPG
Марсель Дюшан в роли Розеса Селави

Дюшан был хорош в создании загадок. Всего через шесть лет после шума, вызванного писсуаром, он объявил, что уходит из мира искусства и посвятит всю оставшуюся жизнь своей другой страсти, шахматам.

Все думали, что так он и поступил. Но когда он умер в 1968 году, в возрасте восьмидесяти одного года, его тайна была раскрыта: Дюшан создавал диораму в течение двадцати лет. Он оставил инсталляцию в своей студии на Восточном Одиннадцатой улице Манхэттена – таинственную и непонятную. В ней реалистическая скульптура обнаженной женщины, лежащей на кровати веток и листьев с раскинутыми ногами.
Она казалась мертвой или без сознания, но ее левая рука держала газовую лампу, за которой светился пейзаж красочных деревьев и водопад. Необъяснимая сцена была видна через старую деревянную дверь с двумя глазками.

Дюшан оставил подробные инструкции о том, как переносить работу из студии, и в следующем году инсталляция переехала ​​на постоянный показ в Художественном музее Филадельфии.

Художник Джаспер Джонс, назвал ее «самым странным произведением искусства в любом музее».

Вопросы изобилуют: это сцена сексуального преступления или какой-то психологической проекции?
Является ли это извращенным исследованием в художественной перспективе?
Воздух тайны еще больше утолщается в названии произведения искусства: Étant donnés: 1 ° la chute d'eau, 2 ° le gaz d'éclairage ... (учитывая: 1. Водопад, 2. Иллюстрирующий газ ...), который читается как логическая головоломка без ответа.



www15-1024x576.jpg


Duchamp умер 2 октября 1968 года. Ровно сорок девять лет спустя, 2 октября этого года, его студия East Eleventh Street была вновь открыта в течение двух недель для избранной группы приглашенных гостей. Внутри посетители обнаружили полномасштабную копию Étant donnés в сопровождении другой, новой загадки.

Непостижимый характер его работ создал благодатную почву для спекуляций всех видов.

Одна из них принадлежит турецкому художнику Серкану Озкая, он полагает, что глазок, который позволяет смотреть через дверь на знаменитую диораму, фактически должен функционировать как своего рода проектор, бросая изображение автопортрета Дюшана на стену.

(Критики не уверены, что действительно видят это, но стоит признать, что это крутая теория).



Дюшан.jpg


Есть еще одна теория Дюшана, между прочим, которая утверждает, что не он придумал свой самый известный Фонтан, и что это фактически работа одной баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховена). Еще одна неподтвержеденная теория заговора.

Энтони Куинн предсказал 11 сентября


img_0171_-_h_2017.jpg


Теоретики заговора нашли предчувствия 9/11 в трудах Нострадамуса. В этом году добавился еще один источник: картины покойного Зорба, греческого актера и художника, Энтони Куинна (1915-2001).

В «Пророческих картинах Энтони Куинна» арт-дилер Гленн Харт говорит, что некоторые из картин актера предвосхитили террористическую атаку 2001 года и другие события.

Многие знают актера Энтони Куинна за его работы в кино, начиная от главной роли в Zorba и заканчивая его победой в Оскаре. Мало кто знает, что Куинн, который умер в 2001 году, был плодовитым скульптором и живописцем на протяжении всей своей жизни. Еще меньше известно о том, что Куинн был ясновидящим - по крайней мере, по словам его бывшего арт-дилера, Гленн Харт, чья новая книга «Пророческие изображения Энтони Куинна» подробно описывает это поразительное утверждение.
И холст «Facets of Liberty» 1985 года был предсказанием 11 сентября.

«Это было неожиданностью, и я продолжал смотреть и смотреть на нее и видеть изображение того дня, в которые были пожарные, дым в небе, самолеты, врезавшиеся в башню, и подобные вещи, - сказал Харт.

Для Харте все началось в 2003 году примерно через полтора года после смерти Куинна. Владелец галереи был нанят вдовой актера Кэтрин Куинн, чтобы помочь продать его произведения, и просматривал предметы, когда он наткнулся на фотографию масляной живописи под названием «Границы свободы» -  образ того, что может быть головой и лицом Статуи Свободы с другим, более темным взглядом, наложенным на фигуру слева. Харт пришел к выводу, что картина была вдохновлена ​​нападением на Всемирный торговый центр.



5.JPG

Проблема только в том, что Куинн сделал это за 16 лет до 11 сентября 1985 года. Для Харта было только одно объяснение: ясновидение.

Среди тех, кто поверил теории Харта о «прекогнитивной живописи» — это вдова актера, Кэтрин Куинн. Однако она говорит, что ее покойного мужа преследовали видения чего-то ужасного незадолго до его ухода в 2001 году: «Он сказал, что произойдет что-то ужасное, и никто не догадывается, в каком масштабе будет катастрофа».

Вот такие сумасшедшие теории подарил нам уходящий год. Но как бы дико они читались, они подтверждают главное: искусство живет, развивается и задает новые загадки.
И люди ищут ответы. Если в этих ответах хоть капелька правды? Думаю – нет.
По мотивам: Бен Дэвис
Было использовано: Pavel Floresco
Duchamp, еще, отсюда,
Вальтер Сикерт,
Энтони Куинн, и еще




Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
rumenica December 20th, 2017
Если взять /по версии Аввакума/ Мона Лиз/с/а это ученик и любимец мастера Салаи /как модель/, то это та же двойка /Мон Салаи/. Теория двоек не нарушается, а только отклоняется внимание от Катерины как прототипа в пользу другой модели.

2

(Anonymous) December 25th, 2017
MONA LISA = 11 + 13 + 12 + 1 + 10 + 9 + 17 + 1 = 74 = 7 + 4 = 11 = 1 + 1 = 2
CATERINA = 3 + 1 + 18 + 5 + 16 + 9 + 12 + 1 = 65 = 6 + 5 = 11 = 1 + 1 = 2
LEDA = 10 + 5 + 4 + 1 = 20 = 2 + 0 = 2
SALAI = 17 + 1 + 10 + 1 + 9 = 38 = 3 + 8 = 11 = 1 + 1 = 2
LVCE = 10 + 20 + 3 + 5 = 38 = 3 + 8 = 11 = 1 + 1 = 2
L2: L = L(EONARDO) = 10 + 5 + 13 + 12 + 1 + 16 + 4 + 13 = 74 = 7 + 4 = 11 = 1 + 1 = 2

  • 1