tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

«Великие танцоры велики не из-за техники, они велики из-за страсти» - Марта Грэм

3605_maska-lyubvi_thumb.jpg


Модерн в жизнь
Пятьдесят тысяч человек стекались посмотреть экспозицию Universelle в 1900 году, теснясь и толкаясь в огромных павильонах, построенных там, в Париже, восхищаясь передовыми нововведениями: эскалатором, говорящими картинами и дизельным двигателем.

И всегда, среди этих чудес была Лои Фуллер, американская танцовщица из Иллинойса и единственная артистка - девушка, у которой был свой собственный павильон. «У меня есть только один яркий образ из Exposition Universelle ... Mme Loïe Fuller», - вспоминал писатель Жан Кокто. «Она создала призрак эпохи».

golden-globes_cover.jpg


Экспозиция Universelle 1900 года ознаменовала собой высоту модерна - течения, в котором женственные сюжеты вдохновлялись природой. А Фуллер олицетворяла движение, с выступлениями, где целые ярды шелка, прикрепленные к бамбуковым палочкам, вшитым в рукава, развевались вокруг ее гибкого тела. Цветные огни проецировались на текущую ткань, и, когда она кружилась, казалось, что это химера: цветок - бабочка, язык пламени - саламандра.

1111.JPG

Лои (Луиза) Фуллер — американская танцовщица и актриса, одна из основоположниц «танца модерн», подруга и модель знаменитых художников — Родена, ТулузЛотрека, Жюля Шере и других.

В 1892 году, приехав в Париж, она начала выступать в музыкальном зале Folies Bergère, в котором в основном фигурировали актеры водевиля. И стала мгновенной сенсацией, почитаемой за ее завораживающую хореографию и новаторские методы освещения. Через год она была объявлена ​​хедлайнером.

Снимок.JPG

Универсальная привлекательность Фуллер частично была связана с растущей популярностью стиля модерн, который ее выступления так легко воплотили.

Но у нее также была уникальная способность интересовать аудиторию из всех слоев общества. Хотя Folies Bergère, как правило, привлекали покровителей рабочего класса, в 1893 году журналист L'Echo de Paris писал: «В настоящее время видны черные плащи ... кареты, украшенные гербами; аристократия выстраивается в очередь, чтобы аплодировать Лои Фуллер».


loie-fuller-by-Jules-Cheret-1.jpg


У нее было более десятка патентов, на ее костюмы и новинки в освещении сцены, на использование стеклянных пластин, больших проекторов фонарей. Она была так заинтересована в науке освещения, что, прочитав в газете о развитии радия и его светящихся свойствах, подружилась с первооткрывателями Пьером и Мари Кюри, у которых был дом в Париже.


img9.jpg


В 1927 году Фуллер организовала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года, пережив свою основательницу на 10 лет.

Но вот что интересно, она так известна, и все равно ее личность была и остается неуловимой. Очень немногие образы отражают ее истинное подобие. Кажется, Кокто был прав, когда он назвал ее «танцовщицей, создавшей призрак эпохи», поскольку она была чем-то вроде фантома.



francois-louis.jpg

Бронзовая скульптура Франсуа-Рауля Ларша, вдохновленная Лой Фуллером (1900)


6.JPG


Анри Тулуз-Лотрек, танец Фуллер

4.JPG



3.JPG



whistler-a-girl-dancing-1900.jpg

Уистлер - девочка танцует, 1900


1.JPG

по мотивам


Tags: модерн, танец
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments