?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мунди» Леонардо да Винчи?

Подсказка: мир - этот тот самый странный шар в руке у Христа, который расколол уже наш, современный мир искусства пополам.


171011113706-da-vinci-mundi-super-34.jpg


Больше всего споров, вызванных загадочной картиной, ведется вокруг этого шара. И к моим постам писали, что шар – это астрологический атрибут и не может быть в руках Христа)). Но ученые пытаются разгадать другое – оптический эффект преломления изображения в сфере.
Между прочим, написана книга – новая захватывающая биография гения, в которой большое место отводится «Спасителю мира», а Christie's планирует начать торги со 100 миллионов долларов на нью-йоркском аукционе в следующем месяце.

Интрига сохраняется и шум вокруг картины не утихает. Что пишет автор в своей книге: «Леонардо не смог нарисовать искажения, которые получаются при взгляде на предмет через сплошную прозрачную сферу, - пишет Исааксон. Твердое стекло или кристалл - будь то шар или форма линзы - дают увеличенные обратные изображения. Однако, как указывает Исааксон, Леонардо расписывал сферу «как будто это пустой стеклянный пузырь, который не преломляет и не искажает проходящий через него свет».

Странно? Еще бы! Тем более, что мастер интересовался оптикой в ту пору очень активно.


glass-ball-2405777_192011.jpg


Исааксон сомневается, что это проблема невежества.  Художник прекрасно понимал, что он может создать иллюзию трехмерной глубины, сделав объекты на переднем плане более острыми, что продемонстрировано поднятой правой рукой, которая практически появляется вне рамок картины «как будто она в движении и дает нам благословение».

Исааксон размышляет, является ли «загадочная аномалия» на картине «необычным провалом или нежеланием Леонардо связывать искусство и науку».

В конце концов, художник провел бесчисленные часы, исследуя, как свет работает. «Большое количество страниц его блокнотов заполнено диаграммами света под разными углами», - пишет он.

Шар изображен с «прекрасной научной точностью», включая три пузырька, которые означают крошечные промежутки в кристалле, известные как «включения». Исааксон говорит, что примерно в это же время Леонардо изучил горные кристаллы, поэтому он знал, как уловить детали мерцающих включений.

Если бы Леонардо точно нарисовал искажения, то ладонь, «парящая внутри сферы была бы уменьшенным и перевернутым зеркальным отражением руки Христа».



fdf4f515089d4f3302a0932bde013ef2.jpg

Мастер Манси Магдалина, Сальватор Мунди (1510-1530).

Но в то же время, смотрите: многие другие художники со времен Леонардо, также не инвертируют изображение - они есть, они интересны, сюжет повторяется: Спаситель мира держит мир – хрустальный шар, и некоторые ясны и прозрачны, как у Леонардо, а некоторые наполнены пейзажами.   
171011113706-da-vinci-mundi-super-34.jpg

Картина Леонардо, некогда принадлежавшая английскому королю Карлу I, уже имеет прославленную историю, в том числе исчезновение в течение сотен лет до появления на рынке искусства около 1900 года. (Я о этом писала, ссылки в конце поста).


В 2011 году известный исследователь Леонардо да Винчи  Мартин Кемп сказал, что одним из факторов, которые убедили его в атрибуции, был сам шар.

Отмечая опыт художника по горному хрусталю и его свойствам, он говорит, что Леонардо нарисовал небольшое преломление руки под земным шаром - визуальное явление, которое согласуется с собственным экспериментом Кемпа с похожим большим хрустальным шаром в Музее Ашмолея.

На вопрос о том, как решить головоломку, Алан Уинтермут, старший специалист по картинкам старого мастера в Christie's, рассказал artnet News: «Какой бы ни была причина для выбора воплощения сюжета Леонардо, мы знаем, что визуальные загадки характерны для его великих шедевров.
Это часть того, что делает картину прекрасным и интеллектуально привлекательным примером работы великого мастера».

Вот так…. Исааксон, похоже, согласен: «Я подозреваю, что Леонардо хорошо знал оптику ... но он решил не писать так ... потому что он тонко пытался передать чудесное качество Христа и его шара».

Чудесная или иная, но тайна вокруг шара, кажется, порождает еще больше шума и много загадок, которые пока не решить, кто-то доходит почти до конца в размышлениях и обнаруживает, что он опять в начале загадки: что-то похожее на ленту Мёбиуса – зацикленная бесконечность без выхода.

Где правильный ответ???


Vittore_Carpaccio_075.jpg

Сальватор Мунди, 1520 по Vittore Carpaccio


Вот несколько шедевров Сальватора Мунди разных мастеров, вы можете сравнить с картиной, приписываемой кисти Леонардо. И увидеть прозрачную сферу, символизирующую мир. И то, как решали эффект преломления другие мастера. И как отличается Спаситель Леонардо.


Titian.Christ_with_globe01.jpg

Версия Тициана, с Его правой рукой на земном шаре, что не типично.



Cristo_di_Antonello_da_Messina.jpg

Версия Антонелло да Мессины.


Andrea_Previtali_-_Salvator_Mundi_-_Google_Art_Project.jpg
Версия Андреа Превитали



a3f052b3e7c5ebe2d32006300d26a7a5.jpg


Мы будем следить за развитием сюжета, не так ли? В конце концов, интрига для нас усиливается еще теми фактами, что сегодня владельцем картины является наш простой российский олигарх, что его обманул с этой картиной беспринципный и жадный западный делец)). И он готов продать шедевр, чтобы вернуть свои потери.

По ссылке можно прочитать, если вы не в курсе, но вам интересно.


Будем ждать развития событий. Картина такого значения, такой цены и такой истории – это беспрецедентный случай. И остается море нерешенных загадок.

P.S. В августе Paramount Pictures приобрел права на книгу Исааксона после семизначной финансовой битвы с конкурентами. В предстоящей адаптации фильма будет еще один знаменитый Леонардо-Ди Каприо - в главной роли.

По мотивам
Ссылка на книгу
Здесь о Мунди, кто это такой и как отображался живописцами, есть много примеров.

Мой 1 пост ,
Второй пост


Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мун

livejournal October 29th, 2017
Пользователь wolga777 сослался на вашу запись в своей записи «Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мунди» Леонардо да Винчи? » в контексте: [...] Оригинал взят у в Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мунди» Леонардо да Винчи? [...]

(Anonymous) October 29th, 2017
У них в руках полые прозрачные шары. В чем проблема? Где загадка? Почему они должны быть цельными?

tanjand October 29th, 2017
На картине Леонардо полый шар???

chuka_lis October 30th, 2017
а почему нет?
стекло выдували вполне.

voronkov_kirill October 29th, 2017
А почему вы решили, что символом мира в руках Христа должен являться полнотелый шар, а не тонкостенная сфера с заключённым внутри пространством? Это же не логично.

Edited at 2017-10-29 10:56 am (UTC)

(Anonymous) October 29th, 2017
@@@ И правда ,картина кажется очень загадочной...сфера очень не типична...не важно полая она или пустая, она прозрачна...у меня лично такое впечатление,что это что-то вроде символа чистой воды......и глаза.....они демонстративно не авделяются....эта знаменитая дымка.....было бы на самом деле интересно проследить дальнейшую судьбу....спасибо...)))))

iseedream October 29th, 2017
По моему профанскому мнению Леонардо намеренно не стал изображать физический шар, потому что это не физический шар. ))
Меня больше заинтересовал камушек по центру окантовки одеяния Христа.
Что это за камень?
Камни Бесконечности?..
Камень Души?..
Однако. )


Edited at 2017-10-29 12:40 pm (UTC)

restless_rabbit October 29th, 2017
Из просмотренных картин можно сделать вывод, что у Христа не было денег на парикмахера, в то же время нее гнушался он расчёской. Прям такой дяденька колокольчик.

m_mush October 29th, 2017
Во-первых, искажение в шаре все-равно не будет как на вашем фото - перевернутым изображением. Есть еще фокусное расстояние и преломление. А во-вторых, иконы никогда не писали абсолютно реалистично - более того, полная реалистичность в иконах противоестественна, и в ней "нет святости" (так сказал мне один священник)


1. Я всегда считала, что этот шар называется Держава, и он показывает, что вся Вселенная по сравнению с Богом такого размера, что Бог настолько больше Вселенной со всеми ее миллиардами звезд и галактик.

2. Я не считаю, что художники создали образ Христа, то что они хотели его нарисовать, мне понятно , но это не изображение каноническое и его нельзя признавать за первообраз Бога Христа. Здесь художники сделали ересь, так изображая Бога. Поклонятся таким изображениям нельзя.

у меня такое мнение...

infin56 October 29th, 2017
совсем не понятно что хотел сказать автор про преломление на расстоянии и конкретно при соприкосновении с шаром.
Предметы из горного хрусталя известны задолго Леонардо.

Боб Бобинский October 29th, 2017
а взять в руку шар и посмотреть в зеркало слабо?
и убедиться что Леонардо изобразил всё правильно.
на таком расстоянии шар просто увеличивает предметы, находящиеся за ним, не переворачивая их.
если нет зеркала или стесняетесь на себя смотреть, просто положите шар на книгу

chuka_lis October 30th, 2017
отмечено верно- там не должно быть переворота изображения и пр. некоторое увеличение-да, так это отображено.

mashka27 October 30th, 2017
Сальватор Мунди, 1520 по Vittore Carpaccio
Мне одной кажется что в шар он поместил обнаженного мужчину и половину женского тела. А чье лицо в шаре? Это сам художник?

Петр Фомичев November 19th, 2017
Три воздушных пузырька внутри шара относят к научной точности, изображенного Леонардо да Винчи. В тоже время, они обозначают вершины разностороннего треугольника. Если в большем масштабе перенести их на лист бумаги и за основание треугольника принять большую сторону, то его высота с достаточной точностью поделит основание в соотношении чисел "золотой" пропорции. Таким, cкрытым от посторонних глаз способом, Леонардо да Винчи предлагает посмотреть на "золотое" сечение как на основу Мироздания.

  • 1