?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леонардо, «Его Святая Мона Лиза»

Снимок.JPG


Шедевр «Спаситель мира», (пост о котором я выкладывала вчера), вызвал недоверие. И мне показалось, что надо немного рассказать о его судьбе, о том, какие проверки он прошел, кто его продает и почему продажу проводит вечерний аукцион Кристи «Post-War and Contemporary Art» (поствоенное и современное искусство), причем здесь Карл II, то есть, ответить на поднятые вопросы. Но сначала о том, что делает этот мягкий, эфирный портрет Иисуса Христа шедевром.

Вот несколько вещей, которые нужно знать о том, что делает картину такой особенной.


1. У Него прославленное и запутанное происхождение.

Некоторые эксперты считают, что Леонардо первоначально написал работу для французской королевской семьи, и что королева Генриетта Мария привезла его с собой в Англию, когда она вышла замуж за короля Карла I в 1625 году. Работа оставалась частью королевской семьи до 1763 года, а затем пропала почти на 150 лет. Шедевр появился, когда вошел в коллекцию сэра Фридриха Кука в Вирджинии на рубеже 20-го века и снова появился на рынке в 1958 году на аукционе, где картина, приписываемая одному из помощников студии Леонардо, продавалась за простые £ 45.

И опять он пропал из виду. До 2005 года, когда нью-йоркский арт-дилер Александр Париш купил его тоже за выгодную цену в 10 000 долларов.

Снимок22.JPG


Затем он и консорциум дилеров продали его «свободному королю» Иву Бувье в частной продаже Sotheby's за прохладные $ 75- $ 80 млн в 2013 году.
В том же году Бувье продал его за 127,5 млн долларов российскому миллиардеру Дмитрию Рыболовлеву, который теперь выставляет его на продажу Christie's.

2. Он был предметом многочисленных судебных процессов.

Рыболовлев подал в суд на Бувье, поскольку Бувье действовал от имени Рыболовлева (и предполагаемо оперировал его средствами), скрыл настоящую цену и мошенничеством нехило нажился на разнице (50 милл $). Группа дилеров, которые первоначально продали эту работу, также угрожала подать в суд на Sotheby's за разницу между ценой Бувье и Рыболовлевым. Между тем, аукцион стремится изолировать себя от любых судебных процессов, прося суд уточнить, что он не несет ответственности за любые убытки, понесенные продавцами.
Еще один эпизод в судьбе картины, который продолжается и сейчас.

3. Картина была разбита.

Когда реставраторы, наконец, получили ее в свои руки, панель грецкого ореха была расколота и склеена гипсом. Какой-то дрянной реставратор вымазал его чем-то серым. Его даже неоднократно перерисовывали. «Это было крушение, мрачное и очень мрачное».

4. Эксперты знали, что он аутентичен.

Его включение в знаменательную выставку Национальной галереи 2011-12 годов - наиболее полное изображение редких сохранившихся картин Леонардо, когда-либо состоявшихся, - последовало за более чем шестилетним кропотливым исследованием, чтобы подтвердить подлинность картины. Этот процесс начался вскоре после того, как была обнаружена картина - сильно завуалированная с перекрасками, давно принятая за копию - на небольшом региональном аукционе в Соединенных Штатах. Картину рассматривали Мина Грегори (Университет Флоренции) и сэр Николас Пенни (главный куратор Национальной галереи искусств, Вашингтон, впоследствии директор Национальной галереи, Лондон).


Снимок1.JPG



Изучение и исследование картины группой международных ученых привело к широкому мнению о том, что Сальватор Мунди   был написан Леонардо да Винчи.

Dianne Dwyer Modestini, реставрватор, которая восстановила работу в 2007 году, вспоминает волнение после удаления первых слоев, когда она начала понимать, что картина - шедевр. «Мои руки дрожали», - говорит она. «Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума».
«Что это работа да Винчи мы сразу могли сказать,» - заявил искусствовед Пьетро Марани в 2011 году.

У исследователя эпохи Возрождения Мартина Кемпа были мурашки по телу. «Было совершенно ясно, - сказал Кемп. ««Мона Лиза» присутствует. Итак, после этой первоначальной реакции, вы смотрите на картину, и вы думаете, что письмо на лучше сохранившихся деталях, таких как волосы и т. д., просто невероятно хорошо. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо».





5. Это «эквивалентность «Моне Лизе»»

Мартин Кемп говорит, «потому что он очень мягкий. Над его левым глазом - справа, когда мы смотрим на него - есть некоторые из этих следов, которые Леонардо сделал рукой, чтобы смягчить письмо, и лицо очень мягко окрашено, что характерно для Леонардо после 1500 года.
«И что очень связывает эти более поздние работы Леонардо, - это чувство психологического движения, и тайны, чего-то не совсем известного.
Он привлекает вас, но не дает вам ответов». Эта сверхъестественная странность проявляют более поздние картины Леонардо.

6. При чем здесь Карл и кому она принадлежала

То, что известно наверняка, это то, что оно принадлежало королю Карлу I (1600-1649), это записано в инвентаре королевской коллекции, составленной через год после его казни. Девять лет спустя, когда Карл II был возвращен на трон, а имущество его покойного отца было отозвано актом парламента, картина была возвращена Короне. Инвентарь 1666коллекции Карла II в Уайтхолле перечисляет его среди избранных картин короля.


4.JPG
7. Сфера – шар Христа

Шар Христа - эмблема царства, а также символ самого мира. Крошечные пятнышки и включения, которые Леонардо кропотливо воспроизвел в области, указывают на то, что он должен быть сделан из горного хрусталя, самой чистой формы кварца и, как верили в эпоху Возрождения, обладал огромными магическими силами. Кристаллы были в реликвариях со времен средневековья. Поэтому сама субстанция земного шара, а также совершенство его сферической формы наделяют шар чудесной сущностью.

«Прекрасная сфера, как видно, содержит и передает свет миру», - отмечает Сисон.
У Леонардо был известный интерес к минералам, которые проявляли особые оптические свойства. Сам художник писал в научном трактате, что свет, проходящий через «прозрачные тела», производит «тот же эффект, что и между заштрихованным объектом и светом, который падает на него».
Модестини отмечает вкрапления в сферу, «они поражают под микроскопом. Каждый из них выписывался средним тоном, черным белым и темной тенью. Они различаются по размеру и расположению и отличаются друг от друга в зависимости от падения света».

Мощным убедительным доказательством авторства Леонардо было открытие многочисленных пентименто, таких как ладонь левой руки, видимая через прозрачный шар.

3.JPG

И последнее:
«Сальватор Мунди» - картина самой знаковой фигуры в мире самого важного художника всех времен», - говорит Лоик Гузер, председатель, «поствоенного и современного искусства» в Кристи.

«… работа Леонардо так же влиятельна в искусстве, которое создается сегодня, как и в XV-XVI веках. Мы чувствовали, что предлагать эту картину в контексте нашей послевоенной и современной вечерней продажи является свидетельством непреходящей актуальности этой картины».

Но там есть еще вполне практичный повод, далекий от оценки роли картины в современном искусстве. Дело в том, что на вечерние продажи современного искусства собираются самые богатые, самые платежеспособные люди планеты. Другие темы столько миллиардеров, способных устроить настоящий, злой торг за шедевр, не собирают.

Вот такая информация и оценка.  Как я понимаю, есть скептики, которых не убедить. Оно и не удивительно: находки шедевров такого значения всегда вызывали и будут вызывать споры, и это хорошо.

Развернутая и полная статья, материалы из которой использованы, здесь.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леона

livejournal October 12th, 2017
Пользователь lorapalmer1976 сослался на вашу запись в своей записи «7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леонардо, «Его Святая Мона Лиза»» в контексте: [...] ал взят у в 7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леонардо, «Его Святая Мона Лиза» [...]

(Anonymous) October 12th, 2017
@@@ История странная и работа очень странная....правая рука как будто аыходит из плоскости картины...

soroma_77 October 13th, 2017
Может я чего недопонимаю,но кто мне объяснит с этой Джокондой и ее"загадкой"?Тайна - то ее в чем?!?!Так до любой картины можно докопаться и высасывать из пальчиков "загадки" ! В чем вообще "великость" данного "произведения"???В якобы "загадочной улыбке"?Допустим...НУ И ЧТО??? Мало ли кто и как улыбался и улыбается!Чертей ищем,господа!

findahusband October 13th, 2017
Может быть вот это видео вам как то ответит на Ваш вопрос) Не бойтесь,это не спам. Там сравнение картины Сальваторе, его лица если быть точнее, с плащаницей. https://www.youtube.com/watch?v=MXnfxtFh-XA

soroma_77 October 13th, 2017
Ничего мне это видео не объяснило,тем более не доказало.Какая связь между ,якобы "отпечатком с лика" и этой картиной?Похожа на отпечаток...Ладно...И?Все на этом?Кстати,у "христа" губы припухлые,чего у покойников быть не может,а при превращении в джоконду становятся тонкими...И что?

Edited at 2017-10-13 09:57 am (UTC)

soroma_77 October 13th, 2017
ЗЫ:вообще вся история христианства - это сплошная ложь и профана ия!

vlapandr October 14th, 2017
Уточните, пожалуйста, что именно ложь и профанация: христианское учение или историческое описание его развития и распространения?

soroma_77 October 15th, 2017
Само учение ,а сегодняшнее извращенное его понимание ,- тем более.Русское православие - вообще отдельная дикая песня с трупотасканиями все большего количества "святых" и их "мощей",выкачивания денег из окончательно отупевшего населения.Вообще, это такая-же торговая сеть в сущности,только со своей спе ификой.Этакое "ЗАО" с ох...енным уставным капиталом и безграничными возможностями,страшно коррумпированное.Особенно выбешивают меня пламенные призывы "выкинуть" из мавзолея В.И.Ленина,и "захоронить его по христианским законам"!Бля (3 раза)!Вы начните с себя!Выкиньте из "храмов"(торговых точек с крестами) своих покойников которых облизывает (за деньги) это самое окончательно отупевшее население!По факту - ведь это не захороненные "по христианским законам" трупы?Многие из них еще и выкопаны когда-то на свет божий!Вообще я отвлекся....Просто христианство действительно ложь,тупик,частью просто развернутая до демагогии и пустословия - Тора.

vlapandr October 14th, 2017
В чем вообще "великость" данного "произведения"???

А в чём вообще бывает величие произведения искусства? Какое из них - будь то картина, симфония, роман или что-то иное - Вы могли бы назвать великим? И, пожалуйста, объясните, в чём его величие?

soroma_77 October 15th, 2017
Я этот вопрос переадресовываю Вам,любезнейший!Субъективно все.Вот и с Джокондой тоже...Это просто тренд,мэйнстрим.С таким же успехом можно докопаться,допустим,и до картины Саврасова "Грачи прилетели:"а что художник хотел нам сказать нарисовав краешек баньки во дворе ???";"а чего это один грач странно смотрит,и вообще там просматривается чья то физиономия!Чья?!Уж не очередного ли "святого"?!Высосать из пальчика можно все что угодно,и докопаться тоже до всего ...Мозги вам пудрят ,а вы на полном серьезе это проглатываете.

3d_shka October 13th, 2017
реально странная картина. тоже поверх чего-то намазюкана.. и исус как кирк дуглас. хаааааааааааааааа

Vladislav Leonidovich October 13th, 2017
Есть и другое мнение. https://www.facebook.com/oleg.nasobin.3/posts/1467893526581199
не могли бы прокомментировать?

aspasiaroma October 13th, 2017
Лет через 50 выяснят, что это подделка. Слишком долго картины не было. Это одно
И другое. Картина не несет того светлого духа, который был в живописи времени Леонардо. Скорее она из времени маньеризма

Edited at 2017-10-13 10:51 am (UTC)

В том-то и дело, что эту картину подделать не возможно.
Картина выполнена по такой технологии что на нашем оборудовании её выполнить не нереально.
Сие произведение нарисовано по типу слоев-масок краской с очень мелкой дисперсией, при полном отсутствии мазков от кисти(на оригинальном изображении)
Однако реставраторы довольно таки сильно испоганили облик картины, поэтому ранее и считалась картина - копией.

zaharov October 13th, 2017

Тот факт, что продать ее удалось только деревенскому дурачку - русскому олигарху, говорит сам за себя. Реальный Леонардо давно висел бы в одной из лучших национальных галерей. А эксперты в области живописи - та еще мафия.
Любому, кто хоть немного интересовался живописью Леонардо, сразу видно, что это скучная поделка на тему Джоконды. Более того, верующий христианин и культурный человек просто не мог такого нарисовать.
Портреты Леонардо наполнены жизнью, эмоциями, часто скрытыми, его модели физически совершенны и подобраны в соответствии с художественной задачей полотна. Рисовать Спасителя, как обычный портрет? Какая чушь! Все изображения Исуса того времени встроены в сюжет, люди с первого взгляда, не читая подпись, видят, что нарисован Исус. Например, он... на кресте. Или... в теровом венце. Но никак не со стеклянным шаром.


galinaripp October 13th, 2017

Он же не всегда был трупом! Значит на этой картине изображен живым. А шар в руке это как разновидность державного яблока, символа власти над миром. Иисус был царь, помазанник Божий на царство мира но не на смерть.

porocenok October 15th, 2017
мне показалось, он на правый глаз косит...

zaharov October 15th, 2017
Конечно. Когда посетители монастырской трапезной видели фреску, на которой изображено 13 человек, которые выпивают и закусывают, у них не возникало ни малейших сомнений в том, что тот, что в центре - Исус. Потому что эта сцена описана в Евангелии, которое в те времена было принято знать наизусть. А вот про шар, косоглазие и длинный кривой нос там ничего нет.

7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леона

livejournal October 13th, 2017
Пользователь his_v сослался на вашу запись в своей записи «7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леонардо, «Его Святая Мона Лиза»» в контексте: [...] ал взят у в 7 вещей, которые стоит знать о «Сальваторе Мунди» Леонардо, «Его Святая Мона Лиза» [...]

(Anonymous) October 16th, 2017
Иисус здесь - вылитая Джоконда с бородой. Впервые увидела-испугалась даже

Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мун

livejournal October 29th, 2017
Пользователь wolga777 сослался на вашу запись в своей записи «Почему эксперты недоумевают по поводу «Сальватора Мунди» Леонардо да Винчи? » в контексте: [...] Второй пост [...]

  • 1