Top.Mail.Ru
? ?

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Flag Next Entry

Позор и предубеждение

1491505830159-Screen-Shot-2017-04-05-at-52356-PM.jpeg

Кент Монкман разжигает страсть в новом поколении художников из числа коренных народов, своим творчеством он сообщает провокационную, вызывающую, завораживающую информацию, информацию о Виннипеге.

Масштабный проект Кента Монкмана, который он назвал  «Позор и предубеждение: история стойкости» привлекает зрителя к путешествию по истории Канады, она начинается в настоящем и возвращает нас на сто пятьдесят лет. Благодаря своим входным точкам в суровой городской среде северного конца Виннипега и современной жизни в заповеднике проект рассказывет об эпохе Новой Франции и торговле мехом.


1491505965004-Screen-Shot-2017-04-05-at-52434-PM (1).jpeg


Ныне знаменитый художник вырос в Виннипеге. Родители всегда поощряли его рисовать, в основном, поощряла его белая мать, она была учительница. В детстве, по словам Монкмана, семья «не имела больших денег» или многих игрушек. Он развлекался карандашами, рисуя целые истории в одном кадре.
Это была детская фантазия: бушующие пиратские битвы в море.
Он помнит фотокнигу 1950-х годов с фотографиями лошадей, изображениями лошадей по истории искусства. «Это стало почти одержимостью этими картинами и фотографиями лошадей», - говорит он. «У меня все еще есть эта книга».

Не так сложно проследить корни текущей работы Монкмана в прошлом, в тех ранних рисунках.

Пиратские битвы уступили место монументальным столкновениям между Первыми нациями и поселенцами на безграничных ландшафтах, взятых у старых мастеров.
Лошади теперь скачут на гениальном аватаре мисс Шериф Игл Тестикл (это его альтер-эго).

Он изучал произведения Джорджа Кэтлина и Пола Кейна, белых художников 19-го века, которые фильтровали жизнь коренных народов через колониальный взгляд и видели, «что истины индейцев пропали без вести, а голоса стирались».

Таким образом, эта история - это рассказ о том, как индейский ребенок племени Кри создал путь от Виннипега до всего мира.


1491505867098-Screen-Shot-2017-04-05-at-52421-PM.jpeg


В 52 года Монкман поднялся на гору современного искусства Канады. Его работа висит в Национальной галерее. Его картины, обширные холсты, которые рассказывают колониальные сказки, становятся знаменитыми и бросают вызов самооценке страны. «Не забывайте, на чьей земле вы сегодня строите свое государство»!

Он ведет личную полемику против форм абстракции, которые революционизировали живопись в конце 19-го и начале 20-го веков. Особенно выделяет Пикассо, с его энергичным разрушением образного реализма. Пародии кубистических изображений Пикассо о женщинах и быках часто появляются в работе Монкмана.

Увидев красный плащ, например, бык Picasso роет лапами землю перед мисс Игилл, выдающей себя за матадора на высоких каблуках. Натуралистическое изображение Манета «Мертвый Матадор» находится неподалеку, в котором участвуют два аборигенных целителя, а танцоры в масках из буйвола образуют кольцо на заднем плане.

«Смерть Девы» («После Караваджо») рассказ о том, как семья молодой женщины остро реагирует на ее смерть в больнице, по-видимому, в результате самоубийства.

1491505694477-Screen-Shot-2017-04-05-at-52329-PM.jpeg


«Крик» иллюстрирует изъятие детей у коренных народов для школ-интернатов или принудительного усыновления, под открытым небом в рукопашном бою священников, монахинь и маунтов, забирающих детей от родителей. В обеих работах фигуры носят одежду сегодняшнего дня, но все же стилизованы под образы из старых фильмов.



Снимок11.JPG


Снимок1.JPG


NEP3139272.jpg



1491505844866-Screen-Shot-2017-04-05-at-52318-PM.jpeg

Снимок.JPG


NEP3139293.jpg


NEP3139286.jpg


170918-_Wag_07.jpg


Hope.jpg


2017_Monkman_secondary3_light.jpg


2017_Monkman_h.jpg


Другие картины на выставке видят историю через фантастическую линзу. Медведи выглядят как многие романтические пейзажи, с золотым солнечным светом, пролившимся над скалистыми утесами и озером. Но на переднем плане изнасилование.



cover_BadMedicine.jpg


Сегодня у него целая команда, до восьми помощников.

В эту команду входят художники, скульпторы, эксперт по социальным медиа. Они трудятся на iPad и полотнах, начиная картины и снимая цифровые фотографии моделей. Это место почти постоянного производства, источник творчества.

«На днях кто-то спросил меня: «Разве не странно, что над твоими картинами работают другие люди?», - говорит он. «Это заставило меня понять, что именно я делаю. Если я смогу понять, что я делаю, я могу рассказать об этом кому-то еще». И он рассказывает помощникам, как надо работать над его идеями. Когда-то у него был стресс от живописи, за которой он проводил по 18 часов в сутки.

Стресс был физический, теперь его плечо и руки исцелились, но так интенсивно работать он больше не может. И все равно, загружен, знаменит, востребован и полки журналистов и критиков желают взять у него интервью. Как он справляется?
Про творческий процесс – выше.
А про интервью он говорит, что единственная возможность справиться и не отвечать оскорбительным отказом – повысить гонорар за разговоры, иначе целыми днями он будет отвечать на вопросы.



ART_Shame_and_Prejudice_20170123.jpg


Вот такой рассказ о современном и знаменитом художнике, чья работа над картинами прекрасно иллюстрирует современное искусство. И такой метод его создания далеко не единственный – достаточно вспомнить другую знаменитость – Джефа Кунса с его творческой мастерской, и других.


Вопрос к тем, кто дочитал до конца: можно ли такой производственный процесс считать творчеством?
Искусство ли это?
А если искусство, то художник ли автор? Что   важнее - творческая идея в основе его картин или созидательный процесс?
И последнее: считаете ли вы iPad и фотоаппарат достойным инструментом художника или только карандаши и кисти?

Использован материал





Recent Posts from This Journal


Buy for 60 tokens
Саган/цаган-- хеттский Сыган/цыган--аккадский Означает «изгнанник» (изгой). В те времена существовала практика всех сыновей (кроме старшего, наследника) изгонять прочь из владений. Возглавляли группы изгнанников (цыган) обычно царские сыновья (асы/ясы). Если такой группе удавалось как-то…

vg_saveliev October 7th, 2017
Класс!)))

zaharov October 8th, 2017

Вообще, интересный прием - масштабные полотна в классическом стиле по мотивам современных событий. С ангелами и вертолетами в небе. Пожалуй, он мог бы неплохо написать Расстрел фестиваля кантри в Вегасе или даже 9-11.


tanjand October 8th, 2017
Между прочим, да. Это у него получилось бы остро.

kalianishka October 8th, 2017
рисует неплохо но странненько

hugan October 8th, 2017
я не знаток живописи, и мое удивление может объясняться именно этим. Но вот здесь мне впервые померещился органичный синтез подходов к изображению, свойственный разным эпохам и стилям. Экспериментов на эту тему много, но везде мне видятся какие-то швы. Иногда кажется, что эти швы входят в замысел, что автор обнаруживает разницу времен, восприятий, стилей мышления - намеренно.

А здесь - странное единство современных, возрожденческих/барочных подходов, и, что интересно, даже кубистические элементы входят в ткань без шва.

Мне всегда было интересно почувствовать ход времени, его единство. Ка когда идешь, скажем, по Флоренции и не знаешь - вот этот камень мостовой - ему 300 лет, или 100, или 10 лет назад положили, и, самое интересное, там чувствуешь, что ЭТО НЕ ВАЖНО, потому что в главном есть преемственность, и даже мотороллеры и машины - не след НТР, а - ну просто такие механизмы, имеющие тоже длинную историю.. Это как-то наконец разрушает советскую присвычку делить на До и После (важно не конкретное событие, по которому проходит разделение, а сам стиль мышления - это может быть и промышленная революция с НТР, смена Марксовых общественных формаций (любых соседних), и что угодно - вот, был мрак-рабство-косность, а потом произошло некое Событие и сПриходомСоветскойВластиЖизньКрестьянРезкоПеременилась. И вот этот взгляд на историю, акцентирующий различия, а не связность, усиливающий краевой контраст, кажется мне однобоким, и я ищу связную ткань, лишенную этих граней, которые такой подход провоцируют..

rickardonavarro October 8th, 2017
Интересное наблюдение!
В последнее время я часто говорю о том, что совок после развала СССР никуда не делся, как это принято считать, а остался рядом с нами, и разделение на ДО и ПОСЛЕ условно, и основано на заметных, но не существенных деталях.
На этих картинах видна органичная попытка связать воедино разные времена, но я всё-таки думаю, что художник творил под воздействием препаратов :)

Позор и предубеждение

livejournal October 8th, 2017
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Позор и предубеждение» в контексте: [...] Оригинал взят у в Позор и предубеждение [...]

bukvoedina October 8th, 2017
По-моему, он прекрасный )

universal_inf October 8th, 2017
Своеобразно, но цепляет.

Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспита

livejournal October 8th, 2017
Пользователь universal_inf сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспитание, техника, экология, кино, книги» в контексте: [...] 13. Позор и предубеждение [...]

Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспита

livejournal October 8th, 2017
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспитание, техника, экология, кино, книги» в контексте: [...] 13. Позор и предубеждение [...]

Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспита

livejournal October 8th, 2017
Пользователь cashjournal сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспитание, техника, экология, кино, книги» в контексте: [...] 13. Позор и предубеждение [...]

krysochka October 8th, 2017
Интересно, только подредактировать бы гугл-транслейт...

Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспита

livejournal October 8th, 2017
Пользователь tinaword сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспитание, техника, экология, кино, книги» в контексте: [...] 13. Позор и предубеждение [...]

(Anonymous) October 8th, 2017
@@@ Однозначно,что и фотоаппарат и все отальное может быть инструментом художника, если это помогает создавать творческий образ....и однозначно,что настоящий художник должен уметь пользоваться и карандашем и кистью...сам процесс создания доставляет радость...

Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспита

livejournal October 9th, 2017
Пользователь vitkvv2017 сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №718. Экономика, деньги, образование, воспитание, техника, экология, кино, книги» в контексте: [...] 13. Позор и предубеждение [...]

Стыд и предубеждение

rainbow_1611 October 9th, 2017
Эдакий трикстер. Очень интересно!