?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве

Без названия.jpg


«Это было бы примером ненужной наготы. Сегодня мы зовем это намеком»: Эндрю Лир, ученый, специализирующийся на истории сексуальности в искусстве.

Мраморная скульптура, вырезанная популярным скульптором Рэндольфом Роджерсом в конце 19-го века, изображает Нидию, слепую героиню романа 1834 года «Последние дни Помпеи». Роджерс фиксирует ее слепоту, юность и храбрость. Он слегка обнажает ее, предлагая зрителям беспрепятственный взгляд на правую грудь.


Снимок3.JPG33.JPG

В «Последних днях Помпей» Нидия не описана как обнаженная. Так почему же Роджерс решил включить эту неподдерживаемую деталь в свою скульптуру? Логика художника была, по-видимому, простой: «чтобы покорить аудиторию - это всего лишь один из многих случаев, когда нагота и другие символические аллюзии на секс пробуждают желание любоваться работой. И так во всей истории искусства.

Но в эпоху менее разрешительной, чем наша, как именно художники - от Бернини до Караваджо до Фрагонара, чья работа финансировалась в первую очередь религиозными и политическими покровителями -смогли творить в жестких моральных правилах? Они скрывали, намекали на сексуальность людей, показывали чуть-чуть, заряжая эротикой свои шедевры, восхищая этим зрителей.

Роджерс отнюдь не был первым художником, который использовал исторические и мифологические рассказы, прославленные временем, как средства для эротического контента.

Около 570 г. до н.э. знаменитый древнегреческий гончар Нарсис использовал сатиров-гедонистических богов в лесу, кентавров, и сатиров. Надписи рядом с ними «намекают на удовольствие и обрезанный пенис», - рассказывает Эндрю Лир, ученый, специализирующийся на истории сексуальности в искусстве.

Несколько столетий спустя итальянские художники эпохи барокко, близкие к классическим темам, вложили свою работу плотские подробности.
Бернини, чья работа 17-го века финансировалась в первую очередь католической церковью, визуализировал страстное преследование Аполлоном Дафни. Аполлон, схватил Дафни, их два напряженных тела сливаются в унисон. Они почти полностью обнажены, за исключением кусочков ткани и коры.

В дополнение к камуфляжному сексу с мифологией и классическими образами художники также использовали библейские темы. Экстаз Сен-Терезы (1647-52) Бернини - это, пожалуй, самый известный пример. В качестве вдохновения Бернини явно взял собственные сочинения Терезы о ее божественной встрече с ангелом, который пронзил ее стрелой: «Сладость, вызванная этой сильной болью, настолько экстремальна, что ее невозможно прекратить, и нет содержания в душе ничего, кроме Бога. Это не физическая, а духовная боль, хотя в ней – есть значительная доля и физической».



                                                                          day9_noprint_36hours2-39_nyt_hl2.jpg



καραβατζιο2.jpg
Караваджо, музыканты, 1597

В конце 1500-х годов Караваджо также заимствовал классические мотивы с провокационными результатами. В своей картине 1597 года «Музыканты» он изображает группу из четырех молодых мальчиков.

«Все в эпоху Возрождения знали, что делают мужчины с мальчиками в древнем мире, включая Караваджо», - говорит Лир, имея в виду древнегреческую практику педерастии, в которой взрослые мужчины брали подростков.


Без названия (5).jpg
Франс Халс, Мерримакеры на Масленице, ок. 1616-17.


Пока моральные кодексы 16 и 17 веков, навязанные религией и культурными традициями, запрещали чрезмерно щекотливые образы, художники писали картины, пропитанные тонким (а иногда и не очень тонким) сексуальным кодированием.

Они вклинивали вневременные и универсальные человеческие желания, связанные с сексуальностью, в основное искусство своего времени. Художники всегда будут изображать основной инстинкт человечества, воспетый в шедеврах такого разнообразного искусства.

Без названия (3).jpg
Ян Стин, Веселая компания на террасе , ок. 1670.



Без названия (2).jpg
Рафаэль Санцио, Вилла Фарнезина.



Без названия (1).jpg
Джузеппе Бартоломео Чиари, Вирсавия в ее бане , ок. 1700.


1.JPG


Без названия (4).jpg
Помпео Батони, Диана и Амур , 1761

Здесь предыдущий пост на эту тему


Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

tanjand October 7th, 2017
Дорогие читатели, сорри за упавший в ленту без ката пост!!! Как только увидела, стала править - 10 минут глючило. Еще раз прошу прощения.

(Anonymous) October 7th, 2017
@@@Да,эротики в живописи и скульптуре всегда было достаточно..во все века...Сложилось такое впечатление,что,.сейчас,не смотря на наш разнузданный век, показать красивое тело как-то даже и стесняются...и ханжеского отношения к эротике в искусстве ,полно.

Спасибо! За Помпео Батони, Диана и Амур , 1761

rainbow_1611 October 8th, 2017
Очень даже познавательная игривая классика.
Узнала много нового для себя.

Например:
Образ Амура служил одним из любимых сюжетов для художников и поэтов,
являясь вечно живым образом КАК СЕРЬЁЗНОЙ МИРОУПРАВЛЯЮЩЕЙ СИЛЫ,
так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей!

Или:
Купидон (Амур), как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и мужчин,
пользовался почитанием в гимназиях, где статуи Купидона ставились рядом со скульптурами Гермеса.

Про портреты Помпео Батони

rainbow_1611 October 8th, 2017
Индивидуальная характеристика сочетается с КЛАССИЦИРУЮЩИМ ИДЕАЛОМ,
словно накладывающимся на живую натуру, нейтрализующим ее случайные проявления.

Этот метод "пропускания" живого восприятия действительности сквозь призму ИДЕАЛА
характерен не только для искусства Батони-портретиста,
но и для его творчества в целом
и знаменует начало нового направления европейского стиля -
классицизма конца XVIII столетия.
Отсюда: http://classic-art-ru.livejournal.com/152394.html

Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном

livejournal October 8th, 2017
Пользователь veni_koval сослался на вашу запись в своей записи «Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

universal_inf October 8th, 2017
Нагота - естественное для человека состояние. И она традиционно вдохновляет :)

Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино,

livejournal October 9th, 2017
Пользователь universal_inf сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино, книги, изобразительное искусство, юмор» в контексте: [...] ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино,

livejournal October 9th, 2017
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино, книги, изобразительное искусство, юмор» в контексте: [...] ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино,

livejournal October 9th, 2017
Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино, книги, изобразительное искусство, юмор» в контексте: [...] ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино,

livejournal October 9th, 2017
Пользователь tinaword сослался на вашу запись в своей записи «Мини-обзор №719. Интересное у друзей, путешествия, кино, книги, изобразительное искусство, юмор» в контексте: [...] ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 8. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном

livejournal October 11th, 2017
Пользователь westaluk сослался на вашу запись в своей записи «Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном

livejournal October 12th, 2017
Пользователь slavikap сослался на вашу запись в своей записи «Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве» в контексте: [...] нал взят у в Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Обзор №134

livejournal October 30th, 2017
Пользователь universal_inf сослался на вашу запись в своей записи «Обзор №134» в контексте: [...] 107. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Обзоры у друзей

livejournal October 30th, 2017
Пользователь wond_world сослался на вашу запись в своей записи «Обзоры у друзей» в контексте: [...] 107. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]

Обзор №134

livejournal October 30th, 2017
Пользователь tiina сослался на вашу запись в своей записи «Обзор №134» в контексте: [...] 107. Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве [...]