tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Сексуальность в классическом, ренессансном и барочном искусстве

Без названия.jpg


«Это было бы примером ненужной наготы. Сегодня мы зовем это намеком»: Эндрю Лир, ученый, специализирующийся на истории сексуальности в искусстве.

Мраморная скульптура, вырезанная популярным скульптором Рэндольфом Роджерсом в конце 19-го века, изображает Нидию, слепую героиню романа 1834 года «Последние дни Помпеи». Роджерс фиксирует ее слепоту, юность и храбрость. Он слегка обнажает ее, предлагая зрителям беспрепятственный взгляд на правую грудь.


Снимок3.JPG33.JPG

В «Последних днях Помпей» Нидия не описана как обнаженная. Так почему же Роджерс решил включить эту неподдерживаемую деталь в свою скульптуру? Логика художника была, по-видимому, простой: «чтобы покорить аудиторию - это всего лишь один из многих случаев, когда нагота и другие символические аллюзии на секс пробуждают желание любоваться работой. И так во всей истории искусства.

Но в эпоху менее разрешительной, чем наша, как именно художники - от Бернини до Караваджо до Фрагонара, чья работа финансировалась в первую очередь религиозными и политическими покровителями -смогли творить в жестких моральных правилах? Они скрывали, намекали на сексуальность людей, показывали чуть-чуть, заряжая эротикой свои шедевры, восхищая этим зрителей.

Роджерс отнюдь не был первым художником, который использовал исторические и мифологические рассказы, прославленные временем, как средства для эротического контента.

Около 570 г. до н.э. знаменитый древнегреческий гончар Нарсис использовал сатиров-гедонистических богов в лесу, кентавров, и сатиров. Надписи рядом с ними «намекают на удовольствие и обрезанный пенис», - рассказывает Эндрю Лир, ученый, специализирующийся на истории сексуальности в искусстве.

Несколько столетий спустя итальянские художники эпохи барокко, близкие к классическим темам, вложили свою работу плотские подробности.
Бернини, чья работа 17-го века финансировалась в первую очередь католической церковью, визуализировал страстное преследование Аполлоном Дафни. Аполлон, схватил Дафни, их два напряженных тела сливаются в унисон. Они почти полностью обнажены, за исключением кусочков ткани и коры.

В дополнение к камуфляжному сексу с мифологией и классическими образами художники также использовали библейские темы. Экстаз Сен-Терезы (1647-52) Бернини - это, пожалуй, самый известный пример. В качестве вдохновения Бернини явно взял собственные сочинения Терезы о ее божественной встрече с ангелом, который пронзил ее стрелой: «Сладость, вызванная этой сильной болью, настолько экстремальна, что ее невозможно прекратить, и нет содержания в душе ничего, кроме Бога. Это не физическая, а духовная боль, хотя в ней – есть значительная доля и физической».



                                                                          day9_noprint_36hours2-39_nyt_hl2.jpg



καραβατζιο2.jpg
Караваджо, музыканты, 1597

В конце 1500-х годов Караваджо также заимствовал классические мотивы с провокационными результатами. В своей картине 1597 года «Музыканты» он изображает группу из четырех молодых мальчиков.

«Все в эпоху Возрождения знали, что делают мужчины с мальчиками в древнем мире, включая Караваджо», - говорит Лир, имея в виду древнегреческую практику педерастии, в которой взрослые мужчины брали подростков.


Без названия (5).jpg
Франс Халс, Мерримакеры на Масленице, ок. 1616-17.


Пока моральные кодексы 16 и 17 веков, навязанные религией и культурными традициями, запрещали чрезмерно щекотливые образы, художники писали картины, пропитанные тонким (а иногда и не очень тонким) сексуальным кодированием.

Они вклинивали вневременные и универсальные человеческие желания, связанные с сексуальностью, в основное искусство своего времени. Художники всегда будут изображать основной инстинкт человечества, воспетый в шедеврах такого разнообразного искусства.

Без названия (3).jpg
Ян Стин, Веселая компания на террасе , ок. 1670.



Без названия (2).jpg
Рафаэль Санцио, Вилла Фарнезина.



Без названия (1).jpg
Джузеппе Бартоломео Чиари, Вирсавия в ее бане , ок. 1700.


1.JPG


Без названия (4).jpg
Помпео Батони, Диана и Амур , 1761

Здесь предыдущий пост на эту тему

Tags: искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Морис Лелуар

    Морис Лелуар (Maurice Leloir) — известный французский живописец, акварелист, гравер, иллюстратор, драматург, сценарист, эксперт в области…

  • "Шелковая" женщина средневековья

    Работа с оплатой для женщин в средневековой Европе была ограничена, если не сказать больше. Вариантов было всего ничего: служанка, торговля,…

  • Лучший ученик Рембрандта

    Улыбающаяся девушка прижимает палец к губам. Одетая в куртку с меховой отделкой, с пояса на красную юбку свисают ключи, она смотрит прямо на…

  • Сестры Буратино

    Винтажные татуированные куклы от Kartess. Художник Фена Картес (aka Kartess) из Чили, и это его проект «Гепето» с винтажными…

  • Крючок для кардинала

    Если вы обратите внимание на надписи, включенные в композицию картин с рыбами, вы увидите, что почти все они изображают кардиналов. В разных…

  • Какие девичьи фигуры ценились в 1950 и 60 годах?

    Классическая красота Австрии: гламурные фотографии Джоселин Лейн. Очень красивые. При обсуждении типов красоты и моды и стиля часто пишут,…

  • Кто придумал зеленых человечков?

    Мои друзья – семейная пара – адепты теории пришельцев. В истории изо базой для сюжетов на протяжение многих веков служили мифы, и…

  • «Ты есть то, что ты сохранил»

    Пикассо проявил бы очень мало интереса к нашим современным аккуратным и минималистским интерьерам. Он окружил себя беспорядком. Он копил все:…

  • Кузьма Петров-Водкин. Художник-символист

    Этого художника, мне кажется, невозможно не любить. Он сияет как жар-птица на фоне сырого сумрачного неба. Он чудесен, его картины дышат…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →