tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Шок от улыбки в парижском в Салоне

vintage-secretary-humor-comics-851x1024.jpg

Сегодня темы изобразительного искусства, стили, исполнение не вызывают у нас шок, а возмущает насилие над живыми существами ради искусства. В 18 веке шок и негодование могла вызывать улыбка, написанная на портретах. О, там видны зубы!

Вот, почитайте. История эта выглядит странной и консервативной. С В 1787 году Луиза Элизабет Виже-Лебрен выставила свой автопортрет в престижном парижском Салоне. На портрете ее губы тронула скромная улыбка; она покачивает свою маленькую дочь, нежно прижимая ребенка к себе. Обе в светлых платьях одного тона, что намекает на идентичность.


123206.jpg


Салон был в шоке. «Картина потрясающая, потому что она игнорирует правила написания лица», объясняет историк Колин Джонс, профессор Лондонского университета королевы Марии. «Идея улыбки с показом зубов была не совсем новой, но, если мадам Виже Лебрен на самом деле отождествляла себя с этим жестом, то можно выбросить стандарты западного искусства».


123203.jpg


Улыбка с показавшимися зубами была для жанровых картин, для бытовых сцен буржуазной домашней жизни à la Jan Steen. Буржуазной, но ни в коей мере не аристократической! И она, конечно же, не предназначалось для «Матери и ребенка», одного из самых старых и любимых мотивов в западном каноне.

Один из современных журналистов написал, что показ зубов Виже-Лебрен было «аффектом, который художники, знатоки и люди с хорошим вкусом единодушно осуждают». Но ей нравилось нарушать каноны.


Без названия.jpg


Ее головокружительный взлет к славе стал возможен благодаря быстро меняющемуся миру вокруг нее. У Лебрен было уникальное понимание «нового стиля современных людей», - говорит Энн Хигоннет, профессор колледжа Барнард. Виже Лебрен изображала своих ситтеров так гламурно, так естественно, что ее подход можно сравнить с идеями супер-интуитивного стилиста, который поможет вам выглядеть идеально для Instagram.

Это убеждение, и еще более радикальные были в работах Виже-Лебрен, выставленных в 1783 году. В отступлении от структурированного придворного стиля ее портрет Мари Антуанетты (1783) показывает королеву в свободно облегающем муслиновом платье, с розой.


127696.jpg


Однако для ее современников в Салоне этот стиль был легкомысленным, неэлегантным и неуместным для королевы. Королева получилась у Лебрен слишком современной, но никто не хочет «подчиняться и платить налоги современному человеку». Они согласны платить символу, идеалу, далекому от их обычной жизни. Портрет кисти Виже-Лебрен был снят с показа вскоре после открытия, хотя его эстетика останется популярной у королевы, в окружении королевы и в аристократической общине.


Без названия (2).jpg


Критики также обличали Виже Лебрен за ее присутствие в салоне 1783 года!!!
В информационном бюллетене «Mémoires Secrets» по слухам говорилось, что «она не рисует свои собственные картины, что она не заканчивает их, по крайней мере, и что художник, который в нее влюблен (M. Ménageot), помогает ей.
Для многих было невозможным представить, что женщина могла показать такие профессиональные достижения, что они достойны Салона.


Без названия (1).jpg


Профессионализировав и обнародовав свой талант, Виже Лебрен фактически нарушала идеи Руссо, которые она отстаивала. Руссо был «очень консервативным» в отношении женщин.
Оба родителя, писал французский философ, необходимы для стабильного воспитания ребенка, но роль женщины чисто внутренняя. Она не выходит за пределы воспитания и питания потомства.
Виже Лебрен переросла Руссо.

«Ее выход с работами в общественное пространство был настолько радикальным для женщины, - говорит Игоннет, - что в некотором роде она была самым радикальным художником того периода».


1232062.jpg

Мари Луиза Элизабет Виже Лебрён – великая портретистка Франции и самая известная в Европе. В четырнадцатилетнем возрасте она стала профессиональной художницей, в пятнадцать стала зарабатывать такие серьёзные гонорары, что смогла содержать мать и брата, и оплатить обучение последнему. Повзрослев, вошла в круг приближённых королевской семьи.

В 1700-е годы во Франции Элизабет Виже Лебрен писала портреты знати, и благодаря поддержке Марии Антуанетты ее карьера процветала. Она написала более 30 портретов королевы и ее семьи, но в конечном счете была вынуждена покинуть страну во время Французской революции. Несколько лет она жила и работала в Италии, Австрии и России, где продолжала рисовать портреты аристократии. Ее картины были положительно оценены в Риме, и она была избрана в Академию ди Сан-Лука. Ле Брён оставила наследие из 660 портретов и 200 пейзажей.


116847.jpg



Tags: Элизабет-Луиз Виже-Лебрён
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →