tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Артель вышивальщиц - абстракционисток

v-tulskih-drevnostyah-budut-uchit-tradicionnoy-vyshivke-28009.jpg


Украсить деревенскую светёлку подушками с абстракцией. А что не так? Именно в этом направлении и развивалось искусство в начале ХХ века – еще 100 лет назад, и сегодня мы, покупая сувенирную кружку, или подушку, ну, может быть, шторы или обои, чаще всего выбираем абстрактный, не кичливый принт. Даже почти не задумываясь. Конечно-конечно, многим милы и котики – птички на чашках, и даже Третьяковка выпускала подушки с принтами Шишкина, но абстрактное оформление все-таки популярнее. Так кто же привнес беспредметное искусство в декоративно-прикладную область?
Возможно, ярые борцы с авангардом и радетели за натурализм в искусстве и не поверят, но это супрематисты – Малевич и иже с ним.
Так что давайте уж скажем спасибо ему за Черный квадрат, ведь именно он открыл дорогу беспредметному в предметное. И теперь мы может наслаждаться спокойными принтами, и абстрактным искусством.



cherniy_kvadrat.jpg


355058.jpg


polet_aeroplana.jpg


Расскажу в двух словах (написано, все-таки, много и в полном раскрытии тема не нуждается).
Дело было так.

Стремительно рождающемуся российскому авангардизму народные промыслы были интересны с самого начала, и ведущие художники стали осваивать отрасль. Возникла артель декоративно-прикладного искусства в селе Вербовка, Чигиринского уезда (Киевская губерния). Этот кооператив стал настолько новаторским, что память о нем, его работы, известны и по сей день. Еще бы. То, что они делали было чистым искусством.


photo_2016-01-22_18-40-58.jpg
Автопортрет. Казимир Малевич. 1933 г.

Она была основана в 1900 году помещицей, женой предводителя киевского дворянства, художницей и меценаткой Натальей Давыдовой. Со временем артель стала настоящей лабораторией авангардного искусства, в которой сообща творили профессиональные художники и деревенские вышивальщицы.

Главой артели и ее главной художницей стала ученица Казимира Малевича известная художница-авангардистка и график Нина Генке-Меллер.
Но однажды случилось знаковое событие – в артель пришла ярчайшая личность, русская и французская авангардистка, дизайнер и график, основоположница стиля ар-деко - Александра Экстер.

Вероятно, именно Экстер, человек новаторского, нестандартного типа мышления, пригласила к сотрудничеству с Вербовской артелью Казимира Малевича и его единомышленников.

И Малевич пришел. Недаром живет легенда, что именно в путешествии по деревням тогдашней Российской империи в культурологической экспедиции в голове Казимира Малевича зародилась идея создания творческого объединения под названием “Супремус”, участники которого начали впоследствии активное взаимодействие с артелями.



353356.jpg


Казимир Малевич вместе с Ниной Генке-Меллер и художницей и коллекционером Евгенией Прибыльской создали много композиций на языке супрематизма, и вышивальщицы воплощали их.


261879_original.jpg


Картины Малевича выполнены художественной гладью.

После революции 1917 года усадьба меценатки Натальи Давыдовой была ограблена и разорена, а собрание эскизов и вышитых полотен уничтожено.


261510_original.jpg


Вышитая супрематическая композиция Малевича

1.JPG
2.JPG


80977.jpg


26298f499a42afb9bc2edbf5fcd596af.jpg


Маленькая биографическая справка для тех, кто не в курсе

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) — российский, советский живописец. «Икона» мирового авангардизма.

Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки").

Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1915 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.)

В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".


Tags: супрематизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments