?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

v-tulskih-drevnostyah-budut-uchit-tradicionnoy-vyshivke-28009.jpg


Украсить деревенскую светёлку подушками с абстракцией. А что не так? Именно в этом направлении и развивалось искусство в начале ХХ века – еще 100 лет назад, и сегодня мы, покупая сувенирную кружку, или подушку, ну, может быть, шторы или обои, чаще всего выбираем абстрактный, не кичливый принт. Даже почти не задумываясь. Конечно-конечно, многим милы и котики – птички на чашках, и даже Третьяковка выпускала подушки с принтами Шишкина, но абстрактное оформление все-таки популярнее. Так кто же привнес беспредметное искусство в декоративно-прикладную область?
Возможно, ярые борцы с авангардом и радетели за натурализм в искусстве и не поверят, но это супрематисты – Малевич и иже с ним.
Так что давайте уж скажем спасибо ему за Черный квадрат, ведь именно он открыл дорогу беспредметному в предметное. И теперь мы может наслаждаться спокойными принтами, и абстрактным искусством.



cherniy_kvadrat.jpg


355058.jpg


polet_aeroplana.jpg


Расскажу в двух словах (написано, все-таки, много и в полном раскрытии тема не нуждается).
Дело было так.

Стремительно рождающемуся российскому авангардизму народные промыслы были интересны с самого начала, и ведущие художники стали осваивать отрасль. Возникла артель декоративно-прикладного искусства в селе Вербовка, Чигиринского уезда (Киевская губерния). Этот кооператив стал настолько новаторским, что память о нем, его работы, известны и по сей день. Еще бы. То, что они делали было чистым искусством.


photo_2016-01-22_18-40-58.jpg
Автопортрет. Казимир Малевич. 1933 г.

Она была основана в 1900 году помещицей, женой предводителя киевского дворянства, художницей и меценаткой Натальей Давыдовой. Со временем артель стала настоящей лабораторией авангардного искусства, в которой сообща творили профессиональные художники и деревенские вышивальщицы.

Главой артели и ее главной художницей стала ученица Казимира Малевича известная художница-авангардистка и график Нина Генке-Меллер.
Но однажды случилось знаковое событие – в артель пришла ярчайшая личность, русская и французская авангардистка, дизайнер и график, основоположница стиля ар-деко - Александра Экстер.

Вероятно, именно Экстер, человек новаторского, нестандартного типа мышления, пригласила к сотрудничеству с Вербовской артелью Казимира Малевича и его единомышленников.

И Малевич пришел. Недаром живет легенда, что именно в путешествии по деревням тогдашней Российской империи в культурологической экспедиции в голове Казимира Малевича зародилась идея создания творческого объединения под названием “Супремус”, участники которого начали впоследствии активное взаимодействие с артелями.



353356.jpg


Казимир Малевич вместе с Ниной Генке-Меллер и художницей и коллекционером Евгенией Прибыльской создали много композиций на языке супрематизма, и вышивальщицы воплощали их.


261879_original.jpg


Картины Малевича выполнены художественной гладью.

После революции 1917 года усадьба меценатки Натальи Давыдовой была ограблена и разорена, а собрание эскизов и вышитых полотен уничтожено.


261510_original.jpg


Вышитая супрематическая композиция Малевича

1.JPG
2.JPG


80977.jpg


26298f499a42afb9bc2edbf5fcd596af.jpg


Маленькая биографическая справка для тех, кто не в курсе

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) — российский, советский живописец. «Икона» мирового авангардизма.

Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки").

Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1915 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.)

В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".


Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
ourse_polaire
Oct. 3rd, 2017 05:24 pm (UTC)
Сдохнуть легче, чем вышивать такое. Большие участки одним цветом, никаких нюансов, и так изо дня в день. Тоска.
(Anonymous)
Oct. 3rd, 2017 05:26 pm (UTC)
@@@Интересная минформация..абстракция вышитая гладью..а что ...в современном интерьере здорово бы смотрелись такие подушки..или ковры...тем более,что сейчас абстракция опять в моде,как и в начале прошлого века
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com