?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Что убило, и кто убил старое искусство

Готовая к употреблению Тайна в трех частях

Duchamp-With-my-tongue-in-my-cheekX (1).jpg


Есть один художник, которого ненавидят больше, чем Ротко, его ненавидят абсолютно. Его называют убийцей искусства. Ну что же, можно и так сказать, действительно можно. Потому, что с легкой руки Дюшана искусство – окно в мир, которому и так потихоньку приходил конец, умерло окончательно и неизбежно. Взамен пришло другое – ведь свято место пусто не бывает.

Что было главным в искусстве до начала ХХ века? Изобразительность. Созерцательность – ах, как прекрасно! И эмпатия.
Запрос на созерцательность с лихвой покрывает Ее Величество Фотография – там все правильно и по желанию прекрасно.
Эмпатия никуда не делась. Эмоции стали раскованней, глубже и даже страшнее, а сопереживать им стало легче.

Но появилось еще что-то: полная и абсолютная изобразительность, настолько абсолютная, что изображение просто совпадает с самим предметом изображения, а это то, что было Дюшаном названо реди-мейд.

lJVfuxx.jpg


tumblr_op2wxybrlm1qba7k2o1_1280.png


Вообще, тут есть сложности. Ни один из перечисленных и знаменитых реди-мейдов Дюшана реди-мейдом не является.

Но дело не в чистоте жанра, а в радикальности идеи. Идеи, что купленный или там найденный и выставленный объект является предметом искусства.

И придумал эту идею Дюшан, что, с учетом ее несколько отдельного бытования от работ и проблематики, существующей в этих работах, и, опять же, их дальнейшего бытования («Фонтан»), поднимает его прямо-таки до высот концептуализма, одним из праотцев которого он и является. В 1921-м году он вместо работы отправил на выставку заменяющую ее телеграмму.


1319376438_duchamp-bride-1912-89.5x55-cm-philadelphia-museum-of-art-www.nevsepic.com.ua.jpg


Дюшану удалось сделать то, что никто и никогда еще не делал. Дюшан стал новатором очень редкого вида – у него есть куча последователей, но нет ни одного предшественника.
Когда кончилась война, Дюшан из Нью-Йорка вернулся во Францию, где уже вовсю действовали дадаисты. Почувствовав с ними непереносимое родство душ и умов, он активно влился в их ряды.

1319376410_duchamp-monte-carlo-bond-1924-photo-collage-with-photograp-www.nevsepic.com.ua.jpg


В дадаистах же Дюшан вместе с Ман Рэем создал серию фотографий, где он выступал в качестве женщины. Роза Селяви
Это первый случай персонажности в современном искусстве. Ее именем Дюшан подписывал свои работы, вводил это имя в названия объектов и т.д. Т.е это не банальное переодевание, это выступление от имени другого.

718a96bce28a539d7735378b01612258--man-ray-novembre.jpg


Роза Селяви


1319376461_marcel-duchamp-009-www.nevsepic.com.ua.jpg


Потом, в 1923 Дюшан ушел из искусства, казалось, что навсегда. Он заявил, что современное искусство попало в зависимость от бизнеса и, что самое ужасное, оказалось принятым буржуазией. (Я об этом совсем недавно писала).


30-ED-1.jpg


Как выяснилось после его смерти, он не совсем молчал. Оказывается, он 18 лет делал большую инсталляцию под названием Étant donnés.

И опять он поразил мир.

Это инсталляция, состоящая из диорамы за дверью, где представлен совершенно пластмассовый, идиллический пейзаж. Посреди пейзажа – голая баба с картины Курбе «Рождение мира» в зеркальном отражении. Смотреть диараму можно только через две дырочки в двери. Что значит весь этот гламур с вуайеризмом – не знает никто, интерпретаций – масса, что, видимо, было заложено в работу. Перед дверью обычно стоит очередь за посмотреть.


tumblr_orpejcwS661vjzchzo1_1280.jpg


Работа эта находится в художественном музее Филадельфии. В музее всего – японская керамика, коллекция средневековых доспехов, китайская скульптура, ранний Ренессанс, импрессионисты.

Дюшан собрал для этого музея практически все свои работы.

Этим он вписал свое творчество в историю мирового искусства, уравнял его с ним. В самом деле, если достойна музея какая-нибудь корейская средневековая фарфоровая чаша для полоскания рук, то почему в этом же музее не может стоять писсуар начала XX века?
Дюшан – типичный интеллектуал, создавший и воплотивший собой тип современного художника. Он первый стал работать мозгами, а не руками

ob_186af4_1245684879-duchamp23-1.jpg
Это с него пошла идея, что художник – это не обязательно живописец
Убийцами старого выступили два художника: Дюшан и Малевич. А старое искусство убила новая идея. Та самая идея, которая захватила современный мир: думать над работами, смотреть не только глазами, но и мозгами. А поскольку искусство - «способ мышления образами», то это прижилось. И мир искусства больше никогда не станет прежним.


Duchamp-With-my-tongue-in-my-cheekX.jpg


С моим языком в моей щеке
1959
Мел и карандаш на
бумаге
25X12X5,1cm
Центр Жоржа Помпиду - Париж Молитва Роберта Лебеля

adam_kleinman_2.jpg
91209.jpg


91149.jpg





Recent Posts from This Journal

  • Toп: любимый модный стиль девочек-подростков в 60-х, 70-х и особенно 80-х

    Мода на топ. Лишь в период сексуальной революции конца 1960-х и начала 1970-х годов она стала широко распространяться, спасибо знаменитостям:…

  • Сказочный дебилизм

    Все мы хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, сочувствующими, нравственно развитыми людьми. Мы покупаем для них книги, читаем им сказки,…

  • «Свет и тень»: мечтательные иллюстрации Лэ Лонга

    Познакомьтесь с Art of Lê Long, 2D-художником, в настоящее время работающим в Hikergames в Ханое, Вьетнам.…

  • Взлет и падение интернет-сообществ искусства

    По мере развития цифровых изображений Интернет расширился до уровня мультимедийной вселенной, но, как это ни парадоксально, его художественные…

  • «Обвинение в»

    Реалистичные и красочные иллюстрации Зои Ван Дейк. Она художник, создающий концептуальные работы. Забудьте на мгновение минималистические…

  • Орхидеи и бабочки Лоры Харт

    Орхидеи и бабочки похожи. Симметричные узоры, яркие цвета, нежные, хрупкие формы .... Они очаровывают многих художников, очаровали и Лору Харт.…

  • Эпически неудачный дизайн

    Самое интересное было найти ляпы прошлого, сделать подборку и посмеяться, думая, что это все осталось в прошлом и с тех пор люди многому…

  • Ах, эти сиськи

    История знает те эпохи, когда религиозное мракобесие и ханжество заставляли идти против природы человека. Когда телесное считалось греховным.…

  • Такая простая и непростая Си Чжан

    Си Чжан - китайский иллюстратор и концепт-художник. Окончила Центральную академию изящных искусств в Пекине, Китай. Просто сходите вместе с ней…


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
trocepins September 30th, 2017
Что значит весь этот гламур с вуайеризмом – не знает

А он таки несет глубокий месседж?

Художник встал с бодуна, увидел Джоконду и усы ей пририсовал. Остальные должны задумываться нд глубоким смыслом? А, может, мазня иногда просто мазня? Старина Оккам подсказывает, что это наиболее вероятно.

Почему-то наши преподаватели в начальной школе не задумывались над сверхидеей, которую мы старались для них выразить посредством пририсовывания усов, бород и темных очков различным деятелям на обложках школьных тетрадей.

  • 1