?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

17829288_900.jpg
Первое издание HW Janson's History of Art - учебник на 572 страницы, давно упоминаемый на многих курсах мировых академий по изучению истории искусства, - не включает женщин-художников. Нет Мэри Кассатт, нет Фриды Кало. Шиш вам. Учебник был опубликован в 1962 году, и неудивительно, что тогда женщины-художницы не попали в освещение, но они не появлялись на страницах более поздних переизданий до 1987 года. Но тем не менее они были; работали, возможно, преодолевая отчуждение общества, которое слабо признавало право на творчество за женской половиной своего населения. Вот только четыре художницы из очень многих, известных сегодня, чей талант неоспорим.




Без названия.jpg
Артемизия Джентилески. Иллюстрация Лизы Конгдон.


Без названия (5).jpg

Джентилески художник, известная своими изображениями богинь и библейских деятелей в самые могущественные моменты. Она отлично владела цветом, чувствовала его и стала большим мастером, а ее учитель был Караваджо. (Писала о ней не раз, о ее удивительной судьбе).


Без названия (1).jpg


Без названия (2).jpg


Без названия (3).jpg


Без названия (4).jpg


Роза Бонхер

Без названия.jpg


«Дело в том, что из мужчин мне нравятся только быки, которых я рисую», - однажды пошутила французская художница Бонхер (19-го век).



Без названия (5).jpg


Ее полотна, изображающие величие и силу животных, были отмечены Делакруа и лидерами Франции Императором Наполеоном III и Императрицей Эжени.
Бонхер написала «Ярмарку лошадей» (1852-55), монументальную работу, которая принесла молодому художнику международное признание; теперь он висит в Нью-Йоркском музее искусств Метрополитен.



Без названия (2).jpg


В центре картины фигура на лошади смело смотрит на зрителя. Исследователи утверждают, что «человек» на самом деле автопортрет Бонхер. Эта решительная, воодушевленная центральная фигура, безусловно, показывает личную силу Бонхер. На протяжении всей своей жизни она одевалась андрогинно, без проблем рисовала, любила женщин и дружила с другими дерзкими, и не всегда положительными людьми.  


Без названия (3).jpg


Без названия (1).jpg


Без названия.jpg



Эдмония Льюис


Без названия (1).jpg
Внебрачная дочь - мать коренная американка и афроамериканец отец, Льюис стала сиротой в 9 лет.


Без названия.jpg


Несмотря на предрассудки, которые ее преследовали как сироту и представительницу меньшинства (ее обвинили в отравлении друзей и краже художественные принадлежности во время обучения в колледже Оберлин в начале 1860-х годов), она упорно, изучая скульптуру, сделала достаточно денег, чтобы поехать в Рим.
Без названия (2).png
Там она сделала большинство шедевров: деликатно вырезала, умело изображала фигуры героев и обычных людей.
Она вырезала в камне память о рабстве и триумфе его отмены. Бюст аболициониста Джона Брауна и полномасштабное изображение мрамора двух развязанных бывших рабов под названием Forever Free (1867) являются одними из ее самых влиятельных работ.


Без названия (1).png
Как отмечает Куинн, Льюис, вероятно, выпала из истории искусства по нескольким причинам: у нее не было потомков, чтобы защитить ее наследие, и она была женщиной.
Без названия.png



Ванесса Белл

Без названия (4).jpg
1912 год стал для Белл знаковым. В том году она создала одно из ее самых захватывающих, уникальных полотен: на ней изображена ее сестра, знаменитая писательница Вирджиния Вульф, отдыхающая в кресле. Белл не изображал черты лица Вульф, вместо этого предпочла передавать дух и гений.
Белл и Вульф были как музы друг друга. И они вели совершенно разные жизни. В отличие от Вулф, Белл был социально активна, родила троих детей, уравновешивал открытый брак и бесчисленные дела и рисовал до того дня, когда она умерла, в возрасте 81 года.
                                                                                        Без названия (1).jpg
Без названия.jpg

Без названия (3).jpg



Без названия (2).jpg

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
scordata
Sep. 25th, 2017 12:22 pm (UTC)

Все-таки Джентилески, не Гентилески, итальянка как-никак

scordata
Sep. 25th, 2017 12:23 pm (UTC)

И АртемиЗия, со звонким "з"

iriki
Sep. 25th, 2017 03:30 pm (UTC)
Интересные фигуры в искусстве, несомненно. Если уж художник и скульптор считалось делом не женским, то что говорить о том, о чём я сегодня поведала у себя.?
livejournal
Sep. 25th, 2017 03:39 pm (UTC)
Эти женщины пропали без вести из книг по истории искус
Пользователь marginalisimus сослался на вашу запись в своей записи «Эти женщины пропали без вести из книг по истории искусств» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эти женщины пропали без вести из книг по истории искусств [...]
(Anonymous)
Sep. 25th, 2017 07:57 pm (UTC)
Сильные работы , все талантливы !
chuka_lis
Sep. 26th, 2017 02:45 am (UTC)
замечательные художницы.
galanetika
Sep. 26th, 2017 08:20 am (UTC)
Извините, но очень корявенькие тексты. Перевод не отредактированный?
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com