?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Любимец Рублёвки

«Кушайте, девушки, чеснок – он от глистов помогает».
18d42824-8af7-4567-acdb-90e9d988b7f1.jpg

О художнике Валерии Кошлякове написано очень много хороших статей. В них он описывается как оригинальный и простодушный человек. Да, это одно из его свойств, которым он очаровывает людей. Но главное – то, что он – один из самых известных и востребованный современных российских художников.
Начиналась его творческая карьера интересно: его первая выставка состоялась в ростовском общественном туалете. «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства. С нашей стороны это была осознанная акция», - рассказывал Кошляков в интервью.


db67ee3a-1f75-473d-b9f5-256774d83f23 (1).jpg


Вот так. Начинал с выставки в провинциальном туалете, а теперь его работы хранятся в самых значимых музеях мира, у нас – в Третьяковке и Музее современного искусства. И его покупает Рублёвка.



valery-koshlyakov-grand-opera-paris.jpg


Вот два рассказа из книги Крусанова Павла «Синяя книга алкоголика» - вы поймете, какая обаятельная он личность. (Кстати, Кошляков не пьёт, женат, двое сыновей).

Однажды Авдей Степанович познакомил его с известной ростовской инакомыслящей Мариной П., и та пригласила Кошлякова в гости.
Через несколько дней встречает она Авдея Степановича и говорит: «Кого ты ко мне привел? Мне было так неудобно!»
Оказывается, пришел Валерий Николаевич в гости, сидит, чай пьет. А вокруг все: Сахаров да Сахаров!
Валерий Николаевич спрашивает: «А кто такой Сахаров?»
Все на него посмотрели, покашляли, но, однако, объяснили. И опять: Солженицын да Солженицын!
Валерий Николаевич смутился было, потом чаю выпил и спрашивает: «А кто такой Солженицын?»




Valery-koshlyakov-Foro-2008.jpg


Валерию Николаевичу мама из города Сальска часто присылала сало, крупы, чеснок и другие сельские продукты. И он всех угощал. Как-то пришли к нему в мастерскую барышни. Валерий Николаевич налил им чаю, нарезал сала и говорит: «Угощайтесь, девчонки, кушайте! Вот чеснок берите, очень помогает от глистов!»

И мало что для него существует за пределами искусства. Он, например, довольно слабо следил за тем, как выглядит.

А про старый, допутинский еще журнал «Итоги» говорил так – хороший журнал, про культуру пишет, про современное искусство. Но зачем там первая половина журнала про политику – не понимаю. Неужели до сих пор про политику заставляют писать, как в советское время? Вот ведь умудрился человек сохранить наивный взгляд на мир.



b9476cc8-db11-42e3-9481-3feb073a5b5a.jpg


«В своих работах Кошляков применяет неожиданные, нехарактерные для традиционной живописи материалы: разного размера картонные коробки, пенопласт, пакеты для мусора, скотч, разнообразные упаковочные материалы и вторсырьё, создавая с их помощью живописные фантазии на темы классических шедевров искусства и выдающихся архитектурных памятников. И это не только живопись, также инсталляции и скульптура».



Koshliakov__templ_2006.jpg

Валерий Кошляков. Инсталляция "Храм"



18035.jpg


Сегодня Валерий Кошляков живёт и работает на два города – в Москве и Париже.


rubric_issue_222585.jpg


Но интересная получилась ситуация. Кошляков стал известен за свои картонные инсталляции, а покупают его живопись. А сегодня, считают некоторые искусствоведы, с Кошляковым что-то случилось.

Вот что пишет Анна Быкова в своей статье о московской выставке мастера:
«Восторг мифом» как конец прекрасной эпохи
Кошляков, входивший в известное товарищество «Искусство или смерть», рисовавший скотчем Джоконду на прозрачном пластике, чтобы доказать прекрасную смертность-вечность искусства, сегодня пропагандирует ровно противоположное: подрамник, холст, темперу и вечные города.

И это грустно. Грустно и то, что такую выставку — современную и неопасную — делает частный музей с автомобильным партнером. А главный государственный музей размещает на выставке «Пиранези. До и после» заказанные по случаю картоны Кошлякова «Рим. Форум» с текстом художника, обличающим современное искусство в табуировании темы прошлого в культуре.



Koshlyakov-Ikonus.jpg


Koshliakov_Mona_Lisa_2008.jpg


koshl02b.jpg


koshl01b.jpg


blog_entry_0585342001473847257.jpg



blog_entry_0582314001473847257.jpg


72841_visotka.jpg



72841_tri.jpg


72841_budka.jpg


0181b2a21949d492c01ad828ecd3849e.jpg


54afbba4-e01f-4419-a6f3-4567bc68482d.jpg



21csdjbcsed_b.jpg


9d812-img-5899.jpg


8d87560f-6526-40cc-8a89-b924ee2c1777.jpg


5ee575da4e47270544c92d9aef4aa60b.jpg


4e9ccd19-f38c-4616-a2b3-9a3090a0d7cd.jpg


3e13599c-db1e-463b-b89e-aab9b9c533ba.jpg

Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

No title

livejournal September 23rd, 2017
Пользователь turtaniat сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Про художник Кошлякова: https://tanjand.livejournal.com/2201491.html [...]

  • 1