?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Любимец Рублёвки

«Кушайте, девушки, чеснок – он от глистов помогает».
18d42824-8af7-4567-acdb-90e9d988b7f1.jpg

О художнике Валерии Кошлякове написано очень много хороших статей. В них он описывается как оригинальный и простодушный человек. Да, это одно из его свойств, которым он очаровывает людей. Но главное – то, что он – один из самых известных и востребованный современных российских художников.
Начиналась его творческая карьера интересно: его первая выставка состоялась в ростовском общественном туалете. «Мы были молоды, нам всего хотелось сразу, а нас никто не воспринимал. И как раз началась перестройка, открылся новый кооперативный туалет, очень чистый, красивый, ничем не отличающийся от любого выставочного пространства. С нашей стороны это была осознанная акция», - рассказывал Кошляков в интервью.


db67ee3a-1f75-473d-b9f5-256774d83f23 (1).jpg


Вот так. Начинал с выставки в провинциальном туалете, а теперь его работы хранятся в самых значимых музеях мира, у нас – в Третьяковке и Музее современного искусства. И его покупает Рублёвка.



valery-koshlyakov-grand-opera-paris.jpg


Вот два рассказа из книги Крусанова Павла «Синяя книга алкоголика» - вы поймете, какая обаятельная он личность. (Кстати, Кошляков не пьёт, женат, двое сыновей).

Однажды Авдей Степанович познакомил его с известной ростовской инакомыслящей Мариной П., и та пригласила Кошлякова в гости.
Через несколько дней встречает она Авдея Степановича и говорит: «Кого ты ко мне привел? Мне было так неудобно!»
Оказывается, пришел Валерий Николаевич в гости, сидит, чай пьет. А вокруг все: Сахаров да Сахаров!
Валерий Николаевич спрашивает: «А кто такой Сахаров?»
Все на него посмотрели, покашляли, но, однако, объяснили. И опять: Солженицын да Солженицын!
Валерий Николаевич смутился было, потом чаю выпил и спрашивает: «А кто такой Солженицын?»




Valery-koshlyakov-Foro-2008.jpg


Валерию Николаевичу мама из города Сальска часто присылала сало, крупы, чеснок и другие сельские продукты. И он всех угощал. Как-то пришли к нему в мастерскую барышни. Валерий Николаевич налил им чаю, нарезал сала и говорит: «Угощайтесь, девчонки, кушайте! Вот чеснок берите, очень помогает от глистов!»

И мало что для него существует за пределами искусства. Он, например, довольно слабо следил за тем, как выглядит.

А про старый, допутинский еще журнал «Итоги» говорил так – хороший журнал, про культуру пишет, про современное искусство. Но зачем там первая половина журнала про политику – не понимаю. Неужели до сих пор про политику заставляют писать, как в советское время? Вот ведь умудрился человек сохранить наивный взгляд на мир.



b9476cc8-db11-42e3-9481-3feb073a5b5a.jpg


«В своих работах Кошляков применяет неожиданные, нехарактерные для традиционной живописи материалы: разного размера картонные коробки, пенопласт, пакеты для мусора, скотч, разнообразные упаковочные материалы и вторсырьё, создавая с их помощью живописные фантазии на темы классических шедевров искусства и выдающихся архитектурных памятников. И это не только живопись, также инсталляции и скульптура».



Koshliakov__templ_2006.jpg

Валерий Кошляков. Инсталляция "Храм"



18035.jpg


Сегодня Валерий Кошляков живёт и работает на два города – в Москве и Париже.


rubric_issue_222585.jpg


Но интересная получилась ситуация. Кошляков стал известен за свои картонные инсталляции, а покупают его живопись. А сегодня, считают некоторые искусствоведы, с Кошляковым что-то случилось.

Вот что пишет Анна Быкова в своей статье о московской выставке мастера:
«Восторг мифом» как конец прекрасной эпохи
Кошляков, входивший в известное товарищество «Искусство или смерть», рисовавший скотчем Джоконду на прозрачном пластике, чтобы доказать прекрасную смертность-вечность искусства, сегодня пропагандирует ровно противоположное: подрамник, холст, темперу и вечные города.

И это грустно. Грустно и то, что такую выставку — современную и неопасную — делает частный музей с автомобильным партнером. А главный государственный музей размещает на выставке «Пиранези. До и после» заказанные по случаю картоны Кошлякова «Рим. Форум» с текстом художника, обличающим современное искусство в табуировании темы прошлого в культуре.



Koshlyakov-Ikonus.jpg


Koshliakov_Mona_Lisa_2008.jpg


koshl02b.jpg


koshl01b.jpg


blog_entry_0585342001473847257.jpg



blog_entry_0582314001473847257.jpg


72841_visotka.jpg



72841_tri.jpg


72841_budka.jpg


0181b2a21949d492c01ad828ecd3849e.jpg


54afbba4-e01f-4419-a6f3-4567bc68482d.jpg



21csdjbcsed_b.jpg


9d812-img-5899.jpg


8d87560f-6526-40cc-8a89-b924ee2c1777.jpg


5ee575da4e47270544c92d9aef4aa60b.jpg


4e9ccd19-f38c-4616-a2b3-9a3090a0d7cd.jpg


3e13599c-db1e-463b-b89e-aab9b9c533ba.jpg

Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
drakonit September 23rd, 2017
М-да. Сегодня в моде антиискусство, мазня или откровенная провокация типа "храма" из картонок и мусора.

trocepins September 23rd, 2017
Никогда не понимал этих "инсталляций". А полотна - все вариации на классические уже темы. Но кто я такой - судить современное "искусство"?

v_otaku September 23rd, 2017
Вы знаете, так нот-то всего семь!

trocepins September 23rd, 2017
Тут не ноты, а целые куски)

v_otaku September 23rd, 2017
А вы думаете, что создавая Джоконду из скотча, автор надеялся, что никто не догадается, что он цитирует чужое произведение?)))))) Советую почитать хоть немного о постмодернизме)

trocepins September 23rd, 2017
Нет, не думаю. Но и не считаю это произведением искусства. Читать о видах говна не хочу.

v_otaku September 23rd, 2017
Вопрос закрыт.

trocepins September 23rd, 2017
Да, конечно. Одни создают Джаконд. Другие повторят их из скотча. Вторые более талантливы. О них надо читать. Первые дураки были.

v_otaku September 23rd, 2017
Как же подобные вам любят делать какие-то выводы, высосав их из пальца. Покажите мне, плиз, где я говорил что-то подобное.

trocepins September 24th, 2017
А вы думаете, что создавая Джоконду из скотча, автор надеялся, что никто не догадается, что он цитирует чужое произведение?)))))) Советую почитать хоть немного о постмодернизме)

1. Джоконду из скотча "автор" "создавал". То есть, мы имеем дело с художником и произведенем искусства.
2. Чтобы понять это произведение искусства мне необходимо изучать труды по этому искусству.

Это прямой смысл ваших слов.

3. Мне не надо было читать об искусстве вообще, чтобы насладиться Джокондой в Лувре.

Конечно, о дураках и талантливых - это была ирония. На тему из "Золотого теленка". Для подобных вам необходимо писать слово "лопата", чтобы вы поняли наличие иронии.

Edited at 2017-09-24 06:06 am (UTC)

v_otaku September 24th, 2017
Абсолютно дилетантский подход. Вы мне сейчас напоминаете советских критиков импрессионизма: "Если я не понимаю, значит это - фигня". Вот поэтому я и завершаю с вами дискуссию. Разговор с вами бессмыслен, это как объяснять больному ахраматопсией что такое голубой цвет.

trocepins September 24th, 2017
Я и не претендую быть специалистом по видам говна, я уже об этом писал. Почему подобные вам так наслаждаются отсутствием логического мышления?

Да, я не в состоянии оценить значимости Джоконды из скотча. Дурак, наверно. В отличие от тонких ценителей с Рублевки.

Edited at 2017-09-24 07:43 am (UTC)

cr2 September 23rd, 2017
Cвоеобразные картины

No title

livejournal September 23rd, 2017
Пользователь turtaniat сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] Про художник Кошлякова: https://tanjand.livejournal.com/2201491.html [...]

pollynesia October 3rd, 2017
первые истории - не Крусанов, а из книги М. Белозора "Волшебная страна"

  • 1