?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

Иллюстрации к Декамерону Боккаччо и другие работы Tice

Без названия (5).jpg


1925 год. На книжных прилавках лежит экстра-иллюстрированный «Декамерон» Клары Тис, которую иногда называли «Дада-девочка». Tice (1888-1973), известная как «Королева Гринвич-Виллидж», маленькая, с фигуркой, похожей на статуэтку из слоновой кости, ходила в диковинной одежде со своей русской борзой, и неизменно привлекала к себе внимание мужчин. А ее иллюстрации стали неожиданностью и даже шоком для общественности – не стоит забывать, что это была эпоха агонизирующей, но все еще злобной цензуры.


Она училась у Роберта Анри, одного из основателей Школы искусств Ашкана, и участвовала в первой выставке независимых художников, которая открылась в 1910 году, выставка была противоречивая по своей революционной концепции «без присяжных, без наград».

Позднее ее познакомили с Уолтером и Луизой Аренсберг, богатыми покровителями искусств, и она стала членом группы художников - среди них Дюшан, Ман Рэй, Чарльз Демут, Беатрис Вуд, которые известны как Круг Аренсберг.


21023.jpg


С 1920 года она иллюстрировала книги своими характерными причудливыми и озорными рисунками и была популярна благодаря способности передать движение с помощью нескольких ловких линий.



21023_9.jpg


Клара Tice (1888-1973), некогда известная как «Королева Гринвич-Виллидж», в наши дни почти забыта.

Итак, кем она была и почему она называлась «Королева Гринвич-Виллидж»?
Клара выросла вместе со своей младшей сестрой Сарой, старшим братом Клиффордом, в Нью-Йорке, где ее отец работал в Детском благотворительном обществе.




21023_7.jpg


Она вспоминала, что всегда рисовала при поддержке своих родителей, что в то время было совершенно исключительным, так как родители обычно предпочитали, чтобы их дети получили работу, которая более прибыльная и уважаемая. Отучившись в обычной школе, не задумываясь ни о чем, Клара пошла учиться искусству и ей удалось попасть в ученицы Роберта Анри.

Другой ученик Анри был П. Скотт Стаффорд. Клара и Анри поженились 30 июня 1911 года. Их брак был не слишком успешным, и они расстались вскоре после свадьбы, не разводясь.



21023_6.jpg


После суматохи первой выставки независимых художников интерес к Tice и ее искусству уменьшился, а потом взлетел в середине марта 1915 года, когда New York Tribune сообщил о «рейде Comstock» на своей первой странице.



21023_2.jpg


Энтони Комсток, лидер Общества по борьбе с прессой в Нью-Йорке, отправился в Полли - популярный богемный ресторан в Гринвич-Виллидже, где были выставлены картины Тис, - чтобы конфисковать их, потому что он считал их безнравственными. К счастью, кто-то успел сообщить заведению о надвигающемся карательном рейде, и друзья Клары успели убрать ее картины и книги с глаз долой.

Но все равно, скандал получился оглушительный. Комсток бушевал и требовал представить ему работы Тис для праведного уничтожения. (О Господи!) Пресса ликовала – такой материал! Комсток добился, конечно, обратного – о творчестве Тис стало известно публике.




Без названия (4).jpg


В ответ на акцию Комстока она и галерист Гвидо Бруно организовали перформативный судебный процесс, в ходе которого они требовали «снятия обвинения в совершении неописуемых жестоких зверствах на белой бумаге, злоупотребляя стройными телами девушек, кошек, павлинов, и бабочек» - это восхитительное саркастическое объявление о событии, написанном Кларой.
Оно было опубликовано вместе с репродукциями обнаженных Tice, в тогдашнем журнале Vanity Fair, чей редактор, был ее страстным поклонником, а позже помазал ее «королевой Гринвич-Виллидж».

После этого инцидента шумиха, вызванная «рейдом Comstock», помогла ей получить финансовый успех. Рисунки
Tice стали появляться как в самых авангардных, так и в самых популярных изданиях в Нью-Йорке.



Без названия (3).jpg


Без названия (2).jpg
Без названия (1).jpg

Однажды Сесил Каннингем, знаменитая актриса Бродвея, представила ей своего брата Патрика Каннингема. Они влюбились друг в друга и жили вместе до смерти Каннингема в 1947 году.

Потом Клара вернулась в Нью-Йорк. В своей маленькой квартире она создавала художественные работы и заботилась о больных животных. К сожалению, ее здоровье ухудшилось, обе руки были поражены артритом, и она была ослеплена неизлечимой глаукомой. «Мужественная и независимая, как всегда», она отказалась от просьб родственников переехать к ним и жила одна в своей квартире до своей смерти 2 февраля 1973 года.

woman_horse.jpg


Как видите, ничего скандального, эпатажного в ее судьбе не было. Она не была лесби, не была трансгеном. Обычная женщина, очень красивая в юности и с тонким чувством прекрасного, с умением нарисовать в своих эротических композициях нежность, а это не всем удается передать.

Ей повезло – она обладала талантом. Повезло и нам – мы можем любоваться ее работой.




woman_feeding_horse.jpg


TiceTwoDogsBallandButterfly_lg.jpg


Tice 2.JPG


Tice 1 (1).JPG


Quill Cover.JPG



nude.jpg



MW10124.032.jpg



MW10124.029.jpg


Edith Head Bookplate.JPG


DSCN6830_l.JPG


9873465_1.jpg


0_112000_a2b6484d_XXXL.jpg



0_111fff_b010f5fd_XXXL.jpg

Tice 1.jpg

Вот здесь мой первый пост о ней и других художницах-дада

Был использован материал


Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
caravadgo September 18th, 2017
это же Клара Боу на последней картинке

tanjand September 18th, 2017
Спасибо, случайно поменяла - сейчас правильно).

caravadgo September 19th, 2017
да не за что :) Вам спасибо за посты

Edited at 2017-09-19 05:18 am (UTC)

vitaliy0320 September 18th, 2017
супер

0chen_interesno September 18th, 2017
прикольно

ykristinka September 18th, 2017
Необычные работы!

strannov September 18th, 2017
Очень даже ничего)

lv973 September 18th, 2017
На первый взгляд очень простые работы, но что-то в них есть притягательное.

cr2 September 18th, 2017
Абсолютно согласен!

livejournal September 19th, 2017
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal September 19th, 2017
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

sheric_ru September 19th, 2017

Я часто удивляюсб, что теперь зовется искусством и кто художниками.


Николай Вертов September 19th, 2017
Ее работы с обнаженными женскими фигурками как раз говорят точно о том, что она была самой настоящей лесбиянкой. И возможно не только в ее воображении. Замужество ни о чем не говорит, так жили раньше многие и мечтали о женском теле женщины.

lana_korobova September 19th, 2017
в таком случае в ее работах присутствовало напряжение сексуальное. Мы же видим противоположное. Ни капли сексуального напряжения или вожделения. Сон мотылька, тень пробежавшей лани, грезы непробужденного стрелой Эрота сознания. Очень чувственно, но без вожделения.
И даже латентных лесбийских фантазиях нет в помине

vasya_kotik September 19th, 2017
Интересные у нее работы. Спасибо.

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

livejournal September 19th, 2017
Пользователь syn_snow сослался на вашу запись в своей записи «Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка [...]

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

livejournal September 19th, 2017
Пользователь syn_snow сослался на вашу запись в своей записи «Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка [...]

lana_korobova September 19th, 2017
отчетливое влияние творчества Обри Бердслея . И тем не менее нашла свой неповторимый почерк. Изумительно тонкий, лирический, поэтический эротизм. Отсутствие напряжения или подспудной агрессии, типичных для жанра эротики. Работы озарены светом и улыбкой.

  • 1