?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Роковые женщины

Снимок2.JPG

Понятие роковая женщина возникло не вчера, оно отображается и в искусстве. Жестокие женщины, сладостно-прекрасные, вамп, фемические фаталы, готические легенды – их много….
В одной из работ Грассе, озаглавленной « La vitrioleuse», хмурая женщина, с зеленым лицом, похожим на злобную ведьму, схватила миску с кислотой, как будто готова бросить ее в любой момент. Она повернулась, чтобы посмотреть на зрителя, ее зеленоватая бледность и исступленные взгляд, возможно, свидетельствуют о напряженном эмоциональном состоянии.



Снимок23.JPG


23 июля 1877 в парижском зале суда собрались толпы людей, желающих стать свидетелями суда над женщиной, которую обвиняли в том, что она плеснула кислотой в лицо своему любовнику. Преступление сильно поразило воображение швейцарского художника Эжена Грассе и, в 1894 он создал картину под названием «The Acid Thrower» (дословный перевод – «Метательница кислоты»).

В то время человечество по-новому взглянуло на роль женщин. И стали часто появляться в искусстве роковые образы. В конце 19-го века, эпохе постимпрессионизма и символизма, фемические фаталы, такие как «Вдова Грас», носили множество обликов, от обычных  до вампиров и гарпий.
Роковая женщина - бессердечная, обманчивая и жестокая, использует соблазнение как средство уничтожения своих врагов.

Но почему ее так изображали? Оставим в стороне социальную сторону, растущую роль, ее постепенное освобождение, хотя, это и было основной причиной нового взгляда на женщину. Из покорной амебной куклы, как из кокона, вдруг появилась новая личность, с твердым характером.

Моро, Поль Гоген, Густав Климт, Франц фон Штук и Ян Туроп, смотрели на известные исторические, библейские и мифологические сюжеты, и укреплялись в своих страхах перед опасностью поддаться сексуальному очарованию женщины.


Снимок5.JPG


Например, картина Франца фон Штука «Die Sünde» изображает Еву в Эдемском саду: обнаженная женщина пронзительно смотрит в сторону зрителя, вокруг ее туловища извивается змея, своими изгибами подчеркивая сексуальность Евы.



nfVQcOgbSR.jpg
Vampire II
Edvard Munch, 1895-1902

Картина Эдварда Мунка «Вампир» (1893) изначально носила совершенно другое название – «Любовь и боль». Однако в 1894 году художник вместе со своим почитателем решили переименовать ее. Обратите внимание на то, как название способно трансформировать всю идею работы: сначала мы видим пару влюбленных, которые переживают трудный период и находятся в мучениях; однако после смены названия перед нами предстает жестокая женщина, которая умерщвляет мужчину укусом в шею.


Iq25tHBLVE.jpg
Gustave Moreau
Œdipe et le Sphinx, 1864


Сфинкс с головой женщины, телом льва и крыльями птицы на полотне Гюстава Моро «Эдип и Сфинкс» (1864) также изображает рок. Животное насилие и злоба – сфинкс впивается когтями в грудь Эдипа, ее задние лапы находятся в опасной близости к его гениталиям, что особенно усиливает сексуальное напряжение на картине. Роковая женщина-чудовище стала собирательным образом и вместила в себе все порочные черты, приписываемые слабому полу из века в век.


EvWcVEGC5Q.jpg
Salome
Franz von Stuck, 1906

Другой популярный образ – Саломея – знаменитая роковая женщина из Нового завета, соблазнительный танец которой убеждает царя Ирода принести ей голову Иоанна Крестителя на блюде.



AalIY9mriu.jpg

Явление Гюстава Моро,  1876-1877

Они старели, видели любовь как травматичную, насильственную и буйную, и это не могло не повлиять на их представление о гендерных отношениях. Патриархальное общество менялось, и мужчины с большим трудом, а иногда и с ненависть, расставались со своей властью над женщиной. Можно сказать, что эти образы – отражения уходящего женоненавистничества.


Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
dpemy4uu
Aug. 27th, 2017 08:10 pm (UTC)
Ну, положим, принести голову Иоанна Крестителя подсказала Саломее ее мать, а из всех репродукций Gustave Moreau как то более остальных впечатляет.
maxim “maximen” menshikov
Aug. 31st, 2017 09:10 pm (UTC)
В одной из работ Грассета, озаглавленной «Лайтриоунез» («Кислотный метатель»)
не Грассет, а Грассе. не «Лайтриоунез», (лявитриолёз)))) а La vitrioleuse
в 1894 он не создавал картину под названием «The Acid Thrower» (дословный перевод – «Метательница кислоты»)
он создал все-таки La vitrioleuse - буквально Женщина, которая укрощает другого человека
tanjand
Aug. 31st, 2017 09:33 pm (UTC)
Грассе , я так и написала. Возможно, где-то описка в тексте, сейчас вычитаю повнимательнее, но пока вижу - Грассе. А по-поводу названия картины, это интересный момент, посмотрю на французских сайтах. нам ее вообще преподавали как "Отравительницу", что еще дальше от истины, но в некоторых статьях она так и проходит. Спасибо..
tanjand
Aug. 31st, 2017 09:35 pm (UTC)
Описку нашла - слава богу, что дальше правильно. Еще раз спасибо.
( 4 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com