tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Принц и тренерша

dmas_fa001251_d06 (1).jpg


Необычный женский портрет.  Он даже удивительный, (хоть это затрёпанное определение), очевидно, написанный под заказ, но на нем простая рабочая женщина. Сначала немного об истории, связанной с этим портретом.
В конце 1788 года Георг III заболел и оказался недееспособным. Парламент впервые обсудил идею регентства. Однако король выздоровел, и регентство не вступило в силу до тех пор, пока в 1811 году он не заболел в очередной раз.

В этот период принц Уэльский (позже Георг IV) стал известен своей распутной и экстравагантной жизнью, а также общением с простолюдинами всех видов. И, к неодобрению своего отца, даже с католиками!

Одним из долговременных вкладов принца в британскую жизнь было превращение рыбацкой деревни южного побережья Brighthelmstone в главный курорт и центр творчества. Дух чего-то нового повеял, наряду с новой, слегка рискованной, но здоровой деятельностью морского купания.


dmas_fa001251_d06.jpg

Марта Ганн (1726-1815) c.1790
Британская школа

На портрет Марты Ганн в Брайтонском музее можно посмотреть в свете этих событий. Марта зарабатывала на жизнь и получила известность, энергично погружая клиентов в море. Они входили в кабину (были такие купальные будки), полностью одетые, и Марта помогла им спуститься в море, где они могли окунуться в воду не стесняясь и не эпатируя других.

Картина 1790 необычна в портретной живописи - ни одной видной фигуры общества, ни одной титулованной женщины.

Вот женщина, крепкая, румяная и очень хорошо одета. Ее взгляд уверенного в себе человека. Невозможно представить, чтобы эта Марта была покорной или скромной в стиле обычных дамских портретов того времени. Очень самодостаточная дама. Конечно, она не тренер в современном понимании, но ее профессия оказалась сродни. Она помогала окунуться в воду, учила плавать и подстраховывала своих клиентов.



martha-gunn-and-the-prince-of-wales.jpg

Марта Ганн и принц Уэльский
Джон Рассел

А теперь смотрите, вот Марта держит принца как Младенца. Две картины. На них обе Марты смотрятся, как почти щекотливые ссылки на образы Мадонны и Ребенка, но они не святые.

И Принц - это всего лишь смертное тело, как у всех. Не божественное. В то время написания картины 1790 года он уже был взрослым с дурацкими распутными привычками – зато Марта здесь - королева.


ES_BRHM_BNS_005_35A.jpg
Марта Ганн Холдинг и младенец Джордж IV


В нашем пост-викторианском веке можно удивиться, увидев, что новый принц-герой написан в объятиях работницы.



Tags: английские художники, истории
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments