tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Как обнаженка 19 века стала феминистским мемом

«Истина, выбирающаяся из колодца, вооружённая плетью для наказания человечества»

museum-of-bad-art-162.jpg


Или просто «Истина» — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1896 году. На ней изображена обнаженная женщина, поднимающаяся из колодца, выглядящая разъяренной. Это не особенно известная картина, но она стала популярной в Интернете.
«Истина» у Джерома сердито смотрит на зрителя, и, что удивительно, совсем не застенчивая в своей наготе.  Просто выглядит так, будто собирается и впрямь хорошенько поработать плетью. Теперь она символ феминистской реакции 19 века.


Аллегорические обнаженные люди предсказуемо популярные темы во всем западном искусстве. Они - тонко завуалированный повод для мужчин рисовать обнаженных девушек, часто пересказывая греческий миф или библейскую историю, где внезапно сваливается, ой, то есть, спадает платье с женщины.

Вы можете просто представить, как художники эпохи Возрождения прочесывали Библию, чтобы найти таких персонажей, как Сюзанна, привлекшая внимание развратных стариков во время купания, чтобы идеологически оправданно писать молодых, красивых и очень обнаженных женщин.

Было рискованным в те времена написать просто обнаженную без литературного подтекста, но, если эта женщина мифологическая фигура - или она представляла собой абстрактную концепцию Любви или Свободы, художник был в безопасности. «Истина» - один из таких персонажей, но версия Джерома заметно отличается от версий его современников.


639a157f811edeb1-401x512.jpg


Милтоном сказал: «девственная истина…, славная для взгляда». (Эта небольшая метафора была опубликована в тексте научной литературы о свободе слова).

Истина - обнаженная женщина, и Время – старушка с косой. Женские образы главенствующих смыслов, однако.

Картина приобрела силу на Tumblr, достигнув статуса мема. Ее популярность дань традициям: критики переосмысливают историческое искусство сквозь призму современной политики, а интернет-жители ремикшируют искусство высокого уровня в виде фэндома в шутке. В мире, где женские тела регулярно демонстрируются в рекламах, фильмах, постерах и селфи -  всё для мужского потребления, «Истина» кажется успокаивающе мятежной.

Голая истина как символ женского гнева, и еще долго она будет царствовать.



1886_Jean-Léon_Gérôme_-_Self_Portrait.jpg

Жан-Леон Жером


На заре рождения массовой культуры провинциал Жером пошёл навстречу новой публике Франции, став знаменитым у салонной аристократии, познакомив её со своими академическими портретами и мелодраматическими полотнами, с картинами о наполеоновских походах и жизни на арабских базарах, а также работами на мифологические и эротические темы.

Находясь на пике своей карьеры в искусстве, Жером был постоянным гостем императорской семьи и занимал должность профессора в Школе изящных искусств. Его студия была местом встречи художников, актёров и писателей, а сам он стал легендарным и уважаемым мастером, известным своим язвительным остроумием, пренебрежительным отношением к дисциплине, однако жёстко регламентированными методами преподавания и крайней враждебностью к импрессионизму

«Истина», по словам Поля Моро-Вотье, биографа Жерома, долгое время висела над кроватью художника как «благородная богиня, пользовавшаяся постоянным почитанием хозяина».

Когда Жером скончался, его нашли закоченевшим с поднятой вверх рукой и с обращённым к картине лицом, на котором застыл взгляд прощания с Истиной всей его жизни.

здесь подробная биография


Tags: академизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →