tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Линия, или Лайн- арт....

Линия, петляющая через бумагу или холст может излучать мощные эмоции.  И не удивительно, что штриховка или рисование линий является одним из самых основных элементов визуального искусства.
В самом деле, это один из семи визуальных элементов - вместе с формой, объёмом, цветом, величинами, текстурой и пространством.
Но что такое линия искусства или Лайн- арт?


Лайнарт приветствует технику разграничения контурных линий и более мелких, обозначающих детали и создающих полную картину, с помощью разных толщин линий.
Линия искусства часто черно-белая, но не всегда. Такие элементы, как затенение и цветовые градиенты отсутствуют, что позволяет фокусу твердо опираться на сами линии. Это могут быть эскизы, но не только – линии также могут создать завершенное произведение искусства.

Важно помнить, что лайн-арт — это не только о живописи и графике. Линии могут быть визуально сформированы во многих отношениях. Например, скульптуры или фотографии, в которых автор создает подразумеваемые линии, мысленно проводя их через угол и камеру.

Теперь, когда мы знаем немного о теории, давайте посмотрим всего несколько примеров, начиная с известных штриховых рисунков в истории искусства.


На протяжении всей истории искусства художники создавали произведения, используя линию как средство визуального выражения.



Лаокоон и его сыновья. Marbles. Между 27 г. до н.э. и 68 нашей эры.


Древняя скульптурная группа Лаокоон и его сыновья была заново открыта в 1500 - х годах.
Она стала точкой отсчета для художников эпохи Возрождения, которые смотрели на то, как скульптор использовал текуче линии для единения группы.
Изгибаясь, змея вьется через три символа, связывая группу в единую композицию. И в дальнейшем художники будут продолжать использовать подразумеваемые линии для создания гармоничных композиций в скульптуре, живописи и рисунке.



Леонардо да Винчи. Этюд для головы Леды. с. 1505-1507.

Леонардо да Винчи был талантливым рисовальщиком. Его эскизы стали ценным произведениями сами по себе. Это исследование для картины Леда и Лебедь  показывает детальную работу линией, используемой для создания формы и размера.


Альбрехт Дюрер. Melancolia I. Гравюра, 1514.

Один из самых известных печатников в истории, Альбрехт Дюрер истинный хозяин линии. Он был опытным художником, работал и в масле, и в акварели, а его эстампы прекрасны.



Анри Матисс. Танец. Масло на холсте. 1909.

Все чаще на протяжении всей своей карьеры, Анри Матисс включил быстрое, экспрессионистское проникновение его рисунков в картины. Одно из самых известных его произведений, Танец, во многом строится на контурах.  Глядя на смелые, плоские цвета и яркие очертания, зрители воспринимают власть и движение танцоров через линию Матисса.


Пабло Пикассо. Портрет Игоря Стравинского. 1920.

Совершив переход от сочлененных, классических рисунков, которые он производил в начале своей карьеры, Пабло Пикассо создал богатство чистых, простых контурных рисунков, используя единую непрерывную линию. На самом деле, эти контурные рисунки стали одними из самых знаковых образов.



Джексон Поллок. № 5, 1948 г. , масло фибролита. 1948.


Джексона Поллок - король абстрактного экспрессионизма, его работы целиком основаны на капающих линиях текучей краски, эти линии он динамически перемещал через картины. Самые известные работы были созданы во время «капельного периода» с 1947 по 1950 года, когда он ошеломил мир современного искусства этой инновационной техникой.


Кит Харинг. Red Hot + Dance. Альбом обложки. 1992


Смелый стиль Кейт Херинг определяется густыми черными контурами, часто заполнены ярким, плоским цветом.
Фирменный стиль определил карьеру и сделал его работы мгновенно узнаваемыми. Контурные рисунки Херинга продолжают жить сегодня и оказывать дальнейшее влияние на художников, иллюстраторов и графических дизайнеров.


Сегодня, линии столь же важны в современном искусстве. От скульптуры к живописи, традиция искусства линии продолжается работой передовых художников.






Дэвид Морено. Мимические линии быстрого карандашного наброска. Существует что - то кинетическое, даже завораживающее в этих уникальных работах, которые состоят из сотен узких стальных линий. Здесь мы видим, как рыхлое, импрессионистское качество набросков переходит к скульптуре.





Используя подобную технику для штриховки, он способен создавать тональные эффекты тщательно размещенными линиями, которые рассматриваются с определенной точки зрения. Живость и динамизм этих скульптур действительно отличает их друг от друга.






Брюс Поллак. Вверх и вниз. Масло


Лилиана Портер. Голубые чертежи. Рисование и коллаж на бумаге. 2007.



Hong Чун Зханг. Жизнь Пряди. Древесный уголь на бумаге. 2004.


Tags: истории искусств
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments