tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Стюардессы в 1934-1989


Первой женщиной стюардессой была 25-летняя медсестра по имени Эллен Черч. Нанята United Airlines в 1930 г. Другие авиакомпании последовали этому примеру, и стали нанимать медсестер, на работу стюардессами, на большинстве своих рейсов. Вообще Британская авиакомпания Imperial Airways была первой, кто ввел такую должность - «стюарды», а в США Stout Airways стала первой приглашать на работу стюардов в 1926 году с Western Airlines (1928) и Pan American World Airways (Pan Am) (1929).




Эллен, медсестра по профессии, больше всего на свете хотела стать пилотом. В 1929 году, после окончания курсов управления самолётом, 25-летняя девушка спросила менеджера компании Boeing Air Transport, сможет ли она стать пилотом пассажирского самолёта.

На что тот ответил, что затевается кое-что новое для гражданской авиации — создание новой профессии, аналогичной должности проводника на железной дороге.

Он предложил ей набрать группу из семи медсестёр не старше 25 лет и не тяжелее 115 фунтов (около 52 кг), готовых стать стюардессами за приличную по тогдашним меркам плату 125 долларов в месяц.





Вообще-то набор в команду стюардов женского пола был весьма удачным ходом со стороны авиаперевозчиков, ведь пассажиры, которые смертельно боятся летать, увидев в самолёте девушку, которая не только не боится летать, но явно испытывает от этого удовольствие, да ещё и обеспечивает им комфорт, — скорее всего станут смелее сами!

К тому же первые самолеты в гражданской авиации были не очень-то комфортными для пассажиров, они летали сравнительно низко над землей, из-за чего их сильно трясло. Многим пассажирам становилось плохо в полете и помощь медсестры (кем и была первая стюардесса) была бы не лишней.




После нескольких месяцев подготовки стюардессы приступили к полётам — и первый полёт в этой группе совершила сама Чёрч 15 мая 1930 года, рейс Сан-Франциско—Шайенн. В последующие три года почти все американские авиакомпании обзавелись отрядами стюардес




Эллен Чёрч проработала в небе всего 18 месяцев и вернулась к прежней профессии: во время Второй мировой войны Эллен служила медсестрой на медицинском самолёте, вывозившем раненых солдат из Северной Африки и Италии, а затем в санитарном поезде во Франции. Она была награждена рядом медалей.

Аэродром Чёрч Креско в её родном городе Креско назван в честь первой в мире стюардессы — Эллен Чёрч.




Согласно Википедии, в Соединенных Штатах работа «стюардессы» была одной из немногих в 1930 - е годы, дозволенных женщинам, и этот факт, в сочетании с Великой депрессии, привел к большому числу претендентов на всего только несколько вакансий. Две тысяч женщин боролись за 43 места, предлагаемых Трансконтинентал и Western Airlines в декабре 1935.



В 1936 New York Times в статье описал требования:

Девушки, которые могут быть приняты, должны быть миниатюрными; вес от 100 до 118 фунтов; высота 5 футов до 5 футов 4 дюйма; возраст от 20 до 26 лет. Добавьте к этому жесткий медицинский осмотр - каждая должна пройти его четыре раза в год, должен быть идеальный цвет лица, сигнализирующий об идеальном здоровье.



Идея себя оправдала, и профессия стюардессы прочно укоренилась, потребность в них возрастала с развитием аэролиний. На работу стюардессами стали приглашать, ее стали рекламировать. Но планку не снизили. Три десятилетия спустя, 1966 New York Times в объявлении на прием на работу стюардесс в Eastern Airlinesи опять перечислил эти требования, добавив пункт: отличное зрение, без очков.




До сих пор эта профессия престижная и желающих больше, чем вакансий. Нет уже Великой депрессии, но есть огромное желание повидать мир. И летать!















Мужчины воруют наших стюардесс!




























Tags: винтаж, история профессий, стюардессы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments