?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Детские рисунки 30- годов, оставшиеся в истории искусства


Мне рассказывали, что в советской школе на уроках природоведенья обязательно надо было вести календарь. В тетрадку в клеточку тщательно заносили t и погодные условия – солнечно, облачно и т д. Зачем это заставляли детей делать?
Остается предположить, что так развивали привычку к ежедневному и ненужному труду, наблюдательность и своеобразное единение с природой, то есть то, на что сегодня всем плевать – необходимость отпала. Дети, конечно, забывали делать это каждый день, халтурили, заполняли задним числом и несли какую-то отсебятину). А приличный календарь наблюдений за погодой, сделанный прилежной ученицей выглядел так:




Это календарь Ирины Виноградской.

Она родилась и жила в Москве (1920 — 2006). Работала во МХАТ с Инной Натановной Соловьевой, под научным руководством Анатолия Смелянского. Создала уникальную «летопись» жизни и творчества Станиславского. Автор ряда публикаций, статей и комментариев, посвященных истории МХАТ. Каким-то чудом сохранились ее школьные тетрадки.











А вот еще рисунки детей ранних лет эпохи СССР. Из Музея детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.





Урок труда



На рынке





10e705b6b3a70c3fc19c5b6c3c9e391a.jpg


з.JPG





Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
tanjand April 16th, 2017
Я написала - привычка к ненужному труду.
А привычка к эффективному труду воспитывалась на уроках труда. Или вам кажется, что дети не понимают, что труд должен быть осмысленным и эффективным. Если учат делать табуретку. то понимаешь, что делаешь вещь, которая 1000 раз пригодится. Если учат шить, то понимаешь, что при необходимости сможешь одеть и себя и своих близких. А наблюдение за погодой - оно и тогда было не нужно, в ту пору у нас уже были метеослужбы - они наблюдали и фиксировали. А для детей это артель "Мартышкин труд".

te_querobem April 16th, 2017
Наблюдение за погодой развивает наблюдательность и привычку к повторяющимся действиям (в данном случае заполнение с элементами творчества). Именно в возрасте до 12 лет это и стоит развивать.

jjasal April 16th, 2017
Согласна.

nitiel April 17th, 2017
Я с Вами не согласна - и как художник и как просто человек. Я сама такой дневник вела, помню, хоть мне всего 40 лет.))
Наблюдение за природой - никогда не напрасны - нужно знать, где живёшь, что тебя окружает. И маленькие дети как раз и интересуются всем этим, пока их родители за математику не засадят.)) А если серьёзно, то знание примет, деревьев и животных - всегда полезно и по-моему интересно.
А тот дневник - это как и обычный дневник - кто-то для себя ведёт и пишет о событиях и впечатлениях - а кому-то не нужно. Но назвать это бесполезным - никак нельзя.

ugputl April 18th, 2017
Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что оно не нужно.
А кому-то может быть, как раз изготовление "табуретки" было скучно и "ненужно". Тем более, что кривая табуретка, изготовленная пятикласником, может пригодиться только на дрова.
Я уже не говорю, что наблюдение за погодой и прочей природой - это интересно.

  • 1