tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Сюрреалист и обладатель Оскара Шон Тан



Шон Тан вырос в северном пригороде Перта, Западная Австралия.
Он окончил Университет штата Вашингтон в 1995 году с отличием в области изобразительного искусства и английской литературы и в настоящее время художник в Мельбурне.
Он начал рисовать иллюстрации для научно-фантастических и ужасных историй в журналах с небольшим тиражом еще в подростковом возрасте и с тех пор стал известным иллюстратором книг с социальными, политическими и историческими сюжетами. Его работы насыщены сюрреалистическими, подобным сновидениям образами.




Кролики, Красное дерево, Сказки из Пригородного пригорода, Правила лета и знаменитый бессловесный роман The Arrival были широко переведены и пользуются успехом у читателей всех возрастов.





Шон работал как театральный дизайнер, художник-концепт для анимационных фильмов, включая WALL-E от Pixar, и режиссировал короткометражный фильм «The Lost Thing», получивший премию «Оскар», с фильмами «Passion Pictures Australia». В 2011 году он получил премию Астрид Линдгрен Мемориал премии, в честь его вклада в международную детскую литературу.

«Шон Тан — один из тех, кто наполняет мир, пробавляющийся чистой формой, содержанием, а болтающемуся без дела содержанию придает причудливые формы».





"Ничья Вещь" вышла десять лет назад, и за это время собрала достаточно большое количество премий, приведя Тана к статусу живого классика. "Оскар" ее закрепил
Смысл этой книги глубок и современен, хоть и сюжет простой. Маленький Шон однажды на пляже, ее он играл пробками и прочей скучной чепухой, нашел Вещь. Вещь была нечто, похожее на здоровенный металлический кувшин со щупальцами и клешнями, и она была ничьей.
Шон весь день играл с ней, а потом повел домой.

А потом Шон отправился искать хозяина Вещи.




Однако хозяина у нее, очевидно, не было.



Шон пытался пристроить находку в Министерство концов с концами, но маленький уборщик подсказал ему, куда идти. Следуя извилистой стрелке, Шон и Вещь дошли до некоего секретного входа в волшебный мир, где играли, прыгали, летали и резвились загадочные то ли существа, то ли причудливые аппараты — в общем, ВЕЩИ.





Дверь за находкой Шона закрылась, и он вновь вернулся к своим пробкам, в свой скучный, угловатый и одинаковый мир, где нет места тому, что не вписывается в рутину, что противоречит канону.
Когда Шон с Вещью идут по городу, на них особо никто не обращает внимания, но это не значит, что Вещь и подобные ей приняты здесь: город отторгает ее и подобных ей...




Люди не хотят знать нечего, что непохоже на них, на их представления о красивом и правильном. Если веселая дружелюбная вещь со щупальцами вместо ног, значит, надо ее отвергнуть или в лучшем случае не замечать.

И в мире остаются одни пробки.















































Tags: австралийские художники, иллюстратор
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments