90-е отличались от предыдущих, да… Если времена застоя люди описывают как череду лет, в которых ничего не происходило на эстраде, то в 80-90 к нам хлынула европейская поп-культура. Стали появляться и наши группы, достигающие бешенной популярности. Они собирали толпы поклонников, да… А ведь 90- это время юности для очень значительной части наших жжешных блоггеров. Интересно, кто-нибудь видел воочию обезумевших фанатов какой-нибудь группы?
Вот одна, думаю, все ее знают – "Руки вверх".
Лидеры и основатели группы Сергей Жуков и Алексей Потехин познакомились в 1993 г., когда оба работали на радиостанции «Европа плюс. Самара». Они решили создать свой музыкальный коллектив, и через год «Дядюшка Рэй и компания» была самой популярной группой в Самаре и в Тольятти.
Но эти масштабы быстро перестали удовлетворять их запросы, и в 1995 г. они переехали в Москву. Сергей Жуков началом своей музыкальной карьеры в интервью всегда называет этот год, так как именно тогда они занялись серьезной работой по продвижению своих песен.
Сначала ничего не получалось – без поддержки продюсера обратить на себя внимание в столице было невозможно, а помогать им вызывались только богатые женщины «за 50» за определенные услуги.
Они нашли другой путь: на пиратских кассетах с музыкой известных исполнителей они дописывали по три своих песни в конце. Вскоре на рынках изо всех ларьков стали звучать хиты, которые запоминались с первой ноты. Однажды их услышал продюсер Андрей Маликов и предложил Жукову и Потехину сотрудничество. С тех пор начался стремительный взлет в их музыкальной карьере.
Группа получила название «Руки вверх» и выпустила первые песни «Малыш» и «Студент», которые очень быстро стали мега-хитами.
Однако долгое время Жуков и Потехин ничего, кроме признания публики и любовных писем от девчонок, не получали. Они жили в съемной квартире и одевались на рынке.
Большую часть прибыли забирал продюсер. Тогда Жуков и Потехин решили уйти в самостоятельное плаванье. Они расторгли контракт и стали независимой группой.
На их концертах собиралось столько народу, что люди часто сносили заграждения и в давке калечили друг друга.
Популярность обернулась для них другой стороной: одержимые поклонницы присылали им отравленную пищу и письма, написанные кровью, несколько девушек покончили с собой, на концертах сносили кресла и трибуны, затаптывали друг друга.
Артисты не могли появляться на улицах, им приходилось часто менять номера телефонов и скрываться от преследования фанаток.
Чтобы выбраться невредимыми после концерта, им нередко доводилось переодеваться в форму «ОМОНа» и выбегать вместе с ними в шлемах и в масках.
П.С. В 2005 г. группа распалась, Алексей Потехин занялся продюсированием, а Сергей Жуков до сих пор собирает залы на волне популярности музыки 1990-х гг.
Полностью можно прочитать тут
Фото тут
Journal information