tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

По старому венецианскому пути с этими Sexy

Взгляд на эротическое искусство 16-го века


Из Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Первое изображение: женщина в гондоле в сопровождении компаньонки. Просто элегантная дама наслаждается неспешным движением гондолы со своей пожилой компаньонкой - изображение приличной молодой женщины, в повседневной жизни Венеции 16 века.

Но подождите, давайте еще посмотрим:





Боже мой! Поднятый занавес показывает гораздо более скандальную сцену; вместо компаньонки, даму сопровождается лихой джентльмен, который, как представляется, воспален ее присутствием)).

Это проиллюстрированная Донато Бертелли книга конца 16-го века.
Венеция, была сравнительно свободным светским государством, и "славилась своими куртизанками высокого класса и низкобюджетными проститутками", а также красотой сложного ухаживания за приличными женщинами.





Еще одна двойная иллюстрация опирается на более явную эротику, "нижнее белье и туфли на платформе, известные как chopines" – очень сексуальный прикид для того времени.

Эти две иллюстрации не только захватывают взгляд; они очень необычны.

Чувственные образы, найденные в венецианских книгах не очень похожи на современную эротику - в былые времена, в конце концов, проблеск чулка смотрелся как нечто шокирующее и скандальное - но Венеция могла похвастаться огоньком диверсионной игривости. "Приоткрытый занавес над молодыми любовниками или поднятая юбка куртизанки кажется квинтэссенцией подглядывания".




Джулио Кампаньола-х Лежащая обнаженная, относится к великому произведению "Спящей Венеры" (1510) мастера венецианского Возрождения Джорджоне, служит примером того, что является уникальным для Венеции. Женщина в каждой композиции лежит и спит на боку, но лицо Венеры Джорджонеп наружу по направлению к зрителю, в то время как к Campagnola женщинв отворачивается, так что мы видим ее сзади. Вне зависимости от ее положения, каждая женщина не обращает внимания на зрителя, предоставляя возможность нелегированного вуайеризма. (Джулио Campagnola, 1482-1515, "Женщина, Лежащая на природе" пунктирная гравюра, 1510-15.)



Ее голова отвернулась от зрителя, она касается груди жестом, который наводит на фривольные мысли - при этом внимание на ее пышная грудь - идея, которая подкрепляется надписью. Художник подводит к ней зрителя издалека: «Посмотрите, как ее сердце бьется в груди». Травление и гравировка, Teodoro Viero, 1740-1819.  





Когда дело доходит до эротики, некоторые вещи никогда неизменны веками.

Нью- Йоркская Публичная Библитека, электронная коллекция


Tags: гравюра, иллюстрации, искусство 16-го в., книжная графика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment