tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Кукла Карабаса Барабаса



В театрах детей играют травести. Но камеру не обманешь, и в кино приходится играть детям, иногда создавая своим трудом культовых героев. Мы восхищаемся сказками, оживающими перед нашими глазами, действием, разворачивающимся на экранах и с удовольствием показываем их своим детям. Но время идет, и маленькие актеры, оставшиеся детьми на экранах, становятся взрослыми в жизни. Вот и «Приключения Буратино» стал всенародным хитом.
А Мальвина стала сказочной героиней, для большинства она так и осталась милой, хрупкой девочкой с голубыми волосами. Спасибо маленькой актрисе, которая создала этот чудесный образ. Но прошло больше сорока лет — и с тех пор исполнительница этой роли, скажем так, немного изменилась.





Над ветвями дуба, где висел Буратино, разлилась утренняя заря.
Трава на поляне стала сизой, лазоревые цветы покрылись капельками росы.
Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза.
Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.
Не в силах выносить грубых выходок хозяина, она убежала из театра и поселилась в уединённом домике на сизой поляне.
Звери, птицы и некоторые из насекомых очень полюбили её – должно быть, потому что она была воспитанная и кроткая девочка.
Звери снабжали её всем необходимым для жизни.
Это в сказке))). А в жизни?

Как живет ныне та, что почти четыре десятилетия назад покорила сердца миллионов?





Вот несколько выдержек из интервью, которое дала Владимиру Плетинскому Татьяна Проценко.

— Татьяна, вашей визитной карточкой стала роль Мальвины в "Приключениях Буратино". Вы эту роль и детскую славу считаете благословением или проклятием?

— Ой, какие пафосные понятия вы назвали! Всё проще: это факт биографии, который существенно повлиял и влияет до сих пор на моё место в жизни. Маленькая роль сделала меня публичной фигурой. И если угодно, это теперь моя визитная карточка. Чему я, признаюсь, очень рада.

— Где-то я читал, что эта роль досталась вам случайно, вас в поезде увидел ассистент режиссера — и понял: вот она, Мальвина… Можете рассказать подробности?

— Да, всё случилось именно так, как вы сказали: поезд в Минск, ассистент режиссера — соседка по купе… Нас пригласили на кинопробы, и решение, что я подхожу на роль, принял режиссер-постановщик Леонид Алексеевич Нечаев, когда мы с мамой пришли на "Беларусьфильм". Именно ему я благодарна за то, что он сделал меня героиней киносказки-шедевра, отсмотрев до этого, по слухам, свыше ста претенденток.




— Каково было на съемочной площадке? Как складывались отношения с другими юными артистами и с маститыми лицедеями?

— Мы все, ребята, подружились. И когда были съёмки, вместе были не только в кадре, но и за кадром — играли, шалили, болтали. Для нас всех (это мы уже спустя много лет признались) съёмки в фильме-сказке сами стали событием невероятным.
Это же мечта любого ребёнка — попасть в сказку! А у нас она, представьте, стала явью.




Поэтому без преувеличения могу сказать, что каждый съёмочный день был по сути легендарным. Весь реквизит, костюмы, декорации превращали нашу работу (а это была все-таки работа!) в приключение, в маленькое чудо, которое на тот момент было обыкновенным.
Мне довелось быть в кадре с немногими взрослыми актёрами. Для семилетней девочки Владимир Этуш и Николай Гринько были не актёрами-звёздами, а Карабасом и Папой Карло.
Тем не менее, я почему-то запомнила, что Владимир Этуш за кадром был милейшим дяденькой, который угощал нас, ребят, конфетами. А у Николая Гринько была твёрдая, тёплая и сухая ладонь, когда он вёл меня, Мальвину, по полю в финале фильма.




— Жалеете, что так и не стали актрисой?

— Мне вполне хватило одной роли Мальвины, чтобы числиться, к примеру, в Википедии, как актриса. Но актрисой я не стала…. Мне не хватило внутренней уверенности, я даже, можно сказать, побоялась идти этой стезей.
А потому и слава богу, что не сложилась моя кинокарьера во взрослом возрасте, без амбиций в этой профессии не проторишь себе путь. Тем более что мой профессиональный старт пришелся на конец 80-х и начало 90-х годов, а это было нулевое для нашего кино время. … как-то незаметно я перешла в журналистику. А сейчас я свободный художник, однако круг профессиональных интересов всё тот же — кинематограф и детская тематика.




— Читаю ваши стихи — тонкие, интеллигентные, лишенные вычурности… Давно ли "заболели" поэзией?

— Мне очень приятно слышать такую оценку моим скромным стихам. Я давно заболела, в детстве ещё, но уже успела и переболеть, не скажу, правда, выздороветь. Я ведь даже уходила из ВГИКа и поступала в Литературный институт, но со вступительных экзаменов, уже пройдя творческие конкурсы и собеседование с мастерами, я забрала документы и вернулась во ВГИК "за дипломом", так сказать. Я сама себе доказала, что моя поэзия вполне "конкурентноспособна", а становиться профессиональным поэтом я как-то… постеснялась. Но по сей день нет-нет да и сяду с пером наизготовку. На душе полегче станет — уже хорошо, а если кому-то ещё и понравится, то я буду счастлива!





— По тому, что вы приготовили знаменитый "цветаевский пирог" из яблок, можно сделать вывод, что Марина Цветаева входит в число ваших кумиров. Так ли это? Каковы ваши литературные предпочтения в поэзии и прозе?

— Цветаева — великий Поэт, это аксиома. Мне одно время она была очень близка в творческом выражении чувств. Но трагизм её судьбы меня, честно сказать, пугает.


— На ваш взгляд, российский кинематограф возрождается?

— Формально да. Но глубинно, мне кажется, нарушена культурная целостность, восстановить которую непросто. Потом сейчас все в погоне за прибылью, делают "продукт", а не искусство. Так что процесс идет, но извилисто и не торопясь.

— По вашим репликам в Фэйсбуке вы производите впечатление очень мягкого и терпеливого человека. Таковы ли вы в реальной жизни?

— Да, в соцсетях мы все немного в масках, это же публичная площадка. Но я по сути своей спокойный человек, не люблю напряженности в отношениях и всегда стараюсь выбрать мирный путь. Иногда, правда, мной завладевает душевное беспокойство, хочется многое изменить в своей жизни… Это явный знак, что либо пора паковать чемоданы и в путь, либо пора уходить в творчество с головой. Главное — движение!

   


— Расскажите, пожалуйста, о вашей семье.

— Нашу семью называют "сказочной", потому что мой супруг Алексей Войтюк тоже снялся в известном фильме-сказке "После дождичка в четверг", сыграв там Иванушку. Мы познакомились, уже имея за спиной опыт первых неудачных браков, дочерей… Как-то сразу приглянулись друг другу, нашли много общих интересов. А теперь не нарадуемся, что вместе. У нас родился прекрасный сын Владимир. Но мы одинаково любим всех наших детей. Ведь они по сути — смысл нашей жизни! И тут я не побоюсь пафосности выражения! А в отношениях мы ценим стабильный комфорт, который даёт человеку силы встречать трудности жизни "с открытым забралом", поэтому стараемся жить в ладу.





— Возвращаюсь к "цветаевскому пирогу", но уже не с поэтической, а кулинарной точки зрения. Яблочки у вас из своего сада?

— Да, яблочный сад у нас знатный!

— А рецептом не поделитесь? В вашей интерпретации наверняка есть какие-то нюансы…

— Рецепт я, кстати, случайно нашла в интернете. Иногда я сую туда свой нос в поисках новых рецептов, ведь сейчас можно узнать способ приготовления любого блюда! "Цветаевский пирог" сразу показался мне изысканным и в то же время простым в приготовлении — мечта хозяйки. Я представила, как в начале прошлого века в Трехпрудном переулке Марина подавала этот десерт в вечерних осенних сумерках молодому Эфрону… И не мешкая приготовила пирог! Очень вкусный, доложу я вам.

Делаем песочное тесто из 150 г. сливочного масла, полстакана сметаны, 2 стаканов муки, плюс разрыхлитель, выкладываем в форму с краями. Сверху тонко-тонко шинкуем яблоки в несколько слоев. А сверху яблок заливаем таким кремом: сметана — 1 стакан, сахар — 1 стакан, яйцо — 1 шт, ванильный сахар — 1 чайная ложка, мука — 2 столовых ложки. И — в средней жаркости духовку на 50 минут. Не забудьте, пожалуйста, подать к пирогу томик цветаевских стихов, желательно ранних.










Звезда «Приключений Буратино» Дмитрий Иосифов:



Диму посмотрели и утвердили на роль Арлекино. Буратино же режиссер фильма Леонид Нечаев искал долго, а Иосифову поручил подыгрывать актерам. Видимо, вскоре ему стало ясно, что лучшего претендента на роль Буратино не найти. И Дима получил главную роль. Съемки проходили в Крыму и Прибалтике, длились почти 100 дней.


Дмитрий Иосифов: С Ромой Столкарцем, который сыграл в сказке Пьеро, мы созваниваемся каждую неделю, он работает врачом-педиатром в Израиле. Часто встречаться с ним не получается, но мы дружим семьями. Так получилось, что Рома долго не женился, а потом раз – и они с женой Майей завели четверых детей. Старшая дочка Нисан уже почти девушка, средние мальчики учатся в школе, а младшей девочке всего три года.



Исполнитель роли Пьеро сейчас живет и работает врачом в Израиле. Он удивительный человек и о нем стоит написать целый пост.

И в заключение:


                                                                                                                 


— Что бы вы хотели пожелать тем, для кого остались той милой, но жутко капризной девочкой с голубыми волосами?

— Мне очень приятно, что фильм "Приключения Буратино" так любим детской аудиторией вот уже на протяжении почти 40 лет! Когда мне говорят, что "мы выросли на вашем фильме", я считаю это комплиментом. Очень бы хотелось, чтобы так продолжалось и дальше. И всем, кто знает, что "если есть ключик, то дверца обязательно найдётся", мне бы хотелось напомнить: мы носимся в поисках счастья по всему миру, а оно, как правило, терпеливо ждёт нас… в нашем доме. Благополучия и мира всем!

Полностью интервью читайте тут.

Tags: кинематограф
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →