tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Надев штаны



Летом 1851 года, пара штанов сделала заголовки в газетах по всей Америке.

В августовском номере журнала про водолечение, женщина по имени Мэри Уильямс описала наряд из «турецких шаровар и короткой юбки», подчекнув, что он должен получить дружественное принятие всех разумных людей обоего пола, а выбор этого наряда основан на здоровье и моде, а не на желании просто носить мужскую одежду.



Что из этого вышло - дальше, но сначала маленький экскурс в историю.


Согласно Геродоту, когда греческие солдаты встретили скифов в бою, они были поражены, увидев, что скифские бабы на лошадях сражались бок о бок с мужчинами, все носили брюки и украшенные доспехи.

Когда они вернулись в Грецию, то увековечили скифских воительниц для потомков как легендарных амазонок в поэзии и искусстве.

Брюки пришли на запад от скифов (наряду с верховыми лошадями), и были связаны с войной и доступны только мужчинам.
Возможно, вспоминая тех амазонок, мужчины боялись, что может случиться с ними, если женщины станут носить штаны и получат в свои руки какое-нибудь оружие.
Но история не стоит на месте!!!



Амелия Дженкс Блумер, издатель новаторской газеты для женщин под названием Лили, писала статьи о шароварах и помещала иллюстрации, сама носила аналогичный наряд и призвал других женщин, чтобы  снять и уничтожить тяжелые, громоздкие юбки на обручах в пользу нового стиля.

Неожиданно выявился факт, что у женщины на самом деле были ноги под их юбками (что, понимаете ли,шокировало!)!!!)))

Шаровары облегчили жизнь их владельцам, легче стало вписываться в дверные проемы, подниматься в вагоны и просто ходить по дождливым, грязным улицам.

Шаровары были настолько популярными среди женщин и вызывали столько возмущения у мужчин, что  стали синонимом женского движения за право носить, что удобно, и стали составной частью борьбы за равноправие женщин в середине 1800-х годов.

А также печально известными среди критиков движения.



Но брюки оказались больше чем тенденция, они оказались угрозой.

Многие люди (большинство из них мужчины) были убеждены в том, что шаровары — это политическое заявление, а не новаторство в области здравоохранения и кричали, что это надо прекратить, что это надо запретить, что ношение брюк - захват мужского пространства!!!

Тенденция Блумер, возможно, была недолговечной и завершилась в 1851 году, но стало ясно, что мода является политическим инструментом воздействия и давления, особенно на женщин, независимо от того, нравится нам это или нет.


Женщины, которые носили брюки, характеризовались как независимые, экзотические, и непредсказуемые.
Нью - Йорк Таймс, подумать только, в передовице(!) в октябре 1851 года предупреждали читателей, что для борцов за права женщин, "существует очевидная тенденция посягать на мужскую манеру одеваться, и это проявляется даже в мелочах, которые надо очень строго обличать и быстро подавить."




Шаровары стали высмеивать в журналах, спектаклях и песнях. Во многих случаях, женщин, носящих их представляли, как тип, чья новомодная одежда говорила о серьезном сдвиге в голове.

Кэтлин Купер пишет: "На языке одежды, брюки мощно" подчеркивали социальные страхи, которые возникают у мужчин, что женщины делают свой собственный выбор одежды. Недалек тот день, когда женщины начнут выбирать, как им жить и что делать.

Многие религиозные лидеры опасались, что женщины, носящие брюки стали бы неразборчивыми.) Девушки будут диким, и не будут слушаться тихо и скромно, и никто не захочет жениться на них, семьи будут уничтожены. Мужчины станут слабыми и женственным. Они написали едкие передовицы разглагольствуя, о том, что различия между полами "будут уничтожены."




В конце концов, тенденцию эту придушили, но она сыграла свою грандиозную роль и ее трудно переоценить.

Но любой разумный взрослый знает, что лучший способ сделать что-то более популярным это проповеди против.


Франсес Бенджамин Джонстон, Фотограф, автопортрет с поддельными усами


На рубеже 20-го века, шаровары появились вновь, их стали связывать с велосипедами, и они предлагали женщинам независимость и свободу передвижения. Так вернулась одежда, пропагандируемая реформаторами полвека назад.


Но даже при широкой популярности брюки для женщин, они до сих пор делают заголовки сегодня: Хиллари Клинтон и Ангела Меркель всегда будут ассоциироваться с брючными костюмами, дресс-коды в школах запрещают подросткам носить леггинсы.



Demonstration of suffragettes in London, arrest of feminists (1907)
Женское движение избирательного права в Англии было гораздо более воинственно, чем его коллега в Соединенных Штатах.
Амелия Блумер, гр. 1860. (Фото: Public Domain )



Колумбийский университет. Игра в баскетбол, 1908 год.



Мото-команда, Вашингтон, июль 1915 года.

WASPS


Во время Первой мировой войны и Второй мировой войны женщины носили брюки, работая в качестве проводников, шахтеров, заводских рабочих, а также на многих других рабочих места, ранее доступных только мужчинам. Когда войны закончились, женщин отправили по домам, советуя переодеться в платья.



Tags: история, ретро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments