tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Ретабло и китч Евы Škaper



Сегодня много художников работают в стиле намеренного китча, это течение становится популярным, как было когда-то популярным работать в стиле намеренного примитивизма. И так же, как и во всех течениях, в нем свои гении, свои таланты.
Эва Škaper – талант, и ее работы одно из самых интересных явлений в современном польском искусстве. Рисунок Эвы отображает видимую реальность, которая граничит где - то рядом со страшными темными сказками. Однако, как утверждает художник, содержание изображений имеет второстепенное значение.




Стирая границы между интуицией и логикой, вымыслом и реальностью, наивным и насмешкой, этот поиск личного стиля живописи.

Художник намеренно использует атрибут китча - эстетическое моделирование.

Изображения на листе жести относится к ретабло (retablos), и облегчает серьезность иронии, переводя ее в легкую усмешку.

Но это впечатление несколько обманчиво, ироничное отношение художника к внешней атрибутике красивой, внешне - плакатной жизни остается доминирующим мотивом ее произведений.





Говорит Эва Škaper: Лист алюминия дает жестокое обращение, сопротивлением к царапинам, вырезка отверстий и перфорация создают образ.




Эва Škaper - родилась в Ольштыне. Она окончила Государственную Высшую школу изобразительных искусств в Гданьске (ныне ASP). Диплом в области живописи.




Ретабло — испанский вариант алтарного образа, переводится на русский язык как «заалтарная картина» (устар. «запрестольный образ»).Вики.

Сегодня ретабло - это написанное темперой на листе жести изображение, в наивном духе рассказывающее историю некого чуда.

















Tags: Эва Škaper, китч, польские художники, ретабло
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments