tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Ороговевшие, шерстистые и смертельно опасные: самые страшные монстры в искусстве

0_14367c_a95793cf_orig.jpg


Пытались поймать муравья, чтобы сделать из него монстра? Ну, так возьмите большую сумку, отправляйтесь в сельскую местность, а также найдите летучих мышей, стрекоз, ящериц, птиц, змей.
Потом надо запереться в своей комнате, убить животных и измельчить их, сохраняя самые интересные части: крылья летучей мыши, хвост змеи, глаза совы.
Соедините их вместе, чтобы сделать страшилище, чудесное, волшебное существо - и пригласите людей, пусть они увидят ваше новое «домашнее животное», прежде чем он начнет вонять.


Так мальчик по имени Леонардо да Винчи сделал монстра в своей спальне, пишет биограф 16-го века Джорджо Вазари.
Но да Винчи был не одинок.


Художники создавали монстров на протяжении многих веков, используя точно такую ​​же технику сплайсинга, правда, слова такого в ту пору не знали (splice-соединять, сращивать). Зато хорошо знали монстров.



PHD349


Вот, например, Калибан, чудовищный слуга Просперо в шекспировской Буре.
Примерно в 1735 году, Уильям Хогарт изобразил его с плавниками, которые прорастают с его плеч, чешуйчатыми ногами и перепонками на ногах.





Монстры в искусстве часто задают нам сложные вопросы…

Откуда появились эти жуткие образы или просто нереальные образы, что толкало художников на создание немыслимых ныне работ? Кто такой Единорог? Это просто лошадь с бивнем нарвала на лбу. На самом деле, в прошлом, бивни нарвала с винтовым рисунком выставлялись, как рога единорога.





Ну, а этот оборотень, кажется, состоит в особенно захватывающих отношения с искусством.

Когда полу-мужчины, полу-волки создаются в искусстве, результаты, как правило, страшные. Возьмите печать Лукаса Кранаха - волосатый человек на четвереньках крадется по немецкой деревне 16-го века с ребенком в пасти….




Или популярный в 18-ом веке образ волка из Жеводана, гигантское существо, которое возвышается над бедной женщиной и собирается ее сожрать.  Среди множества легенд о монстрах, история о нем особенно страшная, она о Звере, чья лютость, жестокий ум и цинизм заставляют историков, биологов и писателей до сих пор ломать головы, пытаясь понять, из каких глубин ада могло выпрыгнуть это чудовище.





Был ли зверь из Жеводана оборотень - или просто гигантский волк?

Одно известно: что-то свирепствовало в сельской местности на юго-западе Франции в 18-м веке, в результате чего находили окровавленные останки животных и людей.


Возможно, это было время Вольтера, то есть, время, когда наступала эпоха Просвещения и расширялась наука, но готовность обвинять в нападениях монстров демонстрирует вялый призрак иррационального.





Это самое поразительное в деле о монстрах: люди верят в них. Во многих отношениях этот бестиарий напоминают работу сюрреалистов - дикую и замечательную, похожую на человека с крыльями Макса Эрнста в викторианской гостиной.

Тем не менее, Эрнст никогда не верил, что на самом деле было такое существо, и как Пикассо не запирал дверь своей спальни в ночное время, чтобы не пустить Минотавра.

Чудовища, изображенные художниками, были разные. В них верили, они существовали в воображении, там в глубине ночи, на краю света.





Гигантский спрут охватывал парусное судно своими щупальцами. Остерегайтесь существ из глубины, любой глубины – бездонного океана, Марианской впадины, глубины подсознания))).


4940 (1).jpg



Или вот мужчины, не имеющие головы и лица на их животах, Этакий парад нагишом. Это не прихоть, а серьезная средневековая иллюстрация к «Путешествию сэра Джона Мандевиля» - книге, повествующей о встрече с такими людьми в далеких краях. По-видимому, они радостно ухмыляются, потому что они беспечны – им не хватает мозгов.





Любопытно, что самое страшное создание принимает форму гигантского скелета, преследующего двух мужчин. Этот жуткий шедевр японского искусства, который выполз из воображения Утагавы Куниёси в 19-ом веке, возможно, он даже не монстр. Это о нас: сама человеческая форма, лишенная плоти, вернулась из могилы - и страшнее, чем любой дракон.



Без названия.jpg



Испугались? Надеюсь, нет. Монстры для нас развлечение в эти дни. Тем не менее, если выключить свет, в темноте жутковато, и древние страхи иногда оживают))). Эта тема изобразительного искусства подарила нам идею визуалиции страхов, которую как нераспаханную ниву и сегодня обрабатывают художники, сценаристы кино и театра. Значит, тема не исчерпана!



Tags: монстры в искусстве, средневековое искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment