tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Стать врачом




Престижнейшая профессия. Кто не хотел бы такую для своего ребенка! Но все знают, как трудно поступить в медицинский колледж и ВУЗ. И на помощь приходит вот такой проект. Очень позитивный.
В мае этого года из департамента образования сообщили, что до сентября 2016 года более 300 школ оснастят новейшим оборудованием для медицинских классов.

Обещали поставить программные комплексы, макеты, ноутбуки, планшеты и прочих «помощников» в обучении (к слову, в проекте «Медицинский класс в Московской школе» пока что участвовали только 62 учебных заведения).






И вот момент настал. Первая школа, в которую поставили новое оборудование – школа 1240. В честь такого знаменательного события в учебном заведении состоялось ознакомительное мероприятие, на которые, в частности, пригласили меня. Вооружившись фотоаппаратом, отправилась ознакомляться.

Итак, захожу в класс химии, а по совместительству – медицинский класс. На каждой парте – микроскоп плюс ноутбук. В классе много людей, все обсуждают какие-то рабочие темы, «хватаю» свободного учителя, и мы направляемся в лаборантскую.






Глаза разбегаются, как много в лаборантской различных пластиковых органов, ящичков, труб, колбочек и сложного вида механизмов.


   


   



Все пластиковые органы – точная копия органов настоящих. Все они разбираются на элементы, чтобы учащимся всё было понятно, чтобы всё было максимально наглядно. Конечно, основы физиологии запомнить проще и надёжней не по картинкам в учебнике, а по макетам. Не говоря уже о том, что так намного интересней.





ааааааааааааа.jpg




Эти жуткие муляжи имитируют различные виды ранений и ожогов.




Вот так они выглядят






На этом фантоме ребята отрабатывают упражнения по промыванию клизмой.





Вот этот аппарат – это гидропонная установка. Аппарат используется для выращивания самых разных видов растений в домашних (а в нашем случае – «классных») условиях. В школе установку используют для наблюдения за этапами роста и созревания. Благодаря технологиям и специальному раствору для подпитки, применяемым в установке, растения всходят намного быстрее, чем в природных условиях, и гарантированно не погибнут.






Это фантом для отработки мер экстренной помощи. Учимся спасать несчастного, подавившегося пищей и не только пищей (разные случаи бывают, например, если речь идёт о маленьких детях). Более научно – извлекаем твёрдый предмет из трахеи пострадавшего. В трубку-трахею помещается поролоновый шарик (привязанный леской, чтобы не потерялся), при правильном нажатии на «грудную клетку» шарик вылетает из имитированной трахеи.








А этот «нездоровый мальчик» предназначен для отработки целого ряда упражнений. Массаж сердца, искусственное дыхание, накладка жгута. В «глазах» специальные светодиоды, которые загораются, если спасательные манипуляции увенчались успехом.

Если фонарики зажглись, значит, мы предотвратили «смерть» фантома. Светодиоды установлены не только в «глазах», они есть ещё и в других частях «тела». Во время отработки упражнений они сигнализируют, правильные ли действия мы выполняем.

Если правильно – огонёк загорится одним цветом, если нет – другим. Например, если мы некорректно наложим жгут, «артерия» в паховой области загорится красным цветом.












Кстати, к фантому прилагаются все возможные виды медицинских шин. Например, шина Дитерихса. Именно такие шины используют настоящие врачи.







Дефибриллятор и электрокардиограф.




Муляжи для тренировки различных видов инъекций и забора крови.






А это современная лаборатория для получения анализов. Этим шприцом делают забор материала. Затем образцы «помещают» в ячейки самого анализатора. Мне объяснили, что это российская разработка, которая не имеет аналогов. Такими комплектами оснащены лаборатории медцентров и исследовательских институтов, а теперь с ними будут работать и учащиеся всех медицинских классов столицы.












Дистиллятор. Такие дистилляторы должны быть установлены во всех школах. Эта конструкция пропускает по пять литров воды в час.





Это песчаная и водяная бани. С их помощью учащиеся нагревают до нужной температуры растворы и смеси, полученные опытным путём.








В этом зелёном чемоданчике находится всё необходимое для проведения экспертиз и получения анализов воды, почвы и воздуха.





В этих белых коробах – современные мобильные лаборатории для проведения целого ряда разнообразных экспертиз по нескольким направлениям: физиология, экология, химия. В коробочку помещаем кювету (так называется пластиковая колбочка, в которую мы заложим материал для анализа), вставляем кабель в разъём и получаем данные на наш носитель (лаборатории поддерживают связь с носителями программ на базах Android и iOS).





















А теперь мой фаворит. Современный учебный комплекс, работающий на цифровой программе «Теле-ментр». «Теле-ментр» это программное обеспечение для тренировки медицинских приемов и манипуляций.

На этом столе учащиеся отрабатывают всевозможные навыки.

В комплекс входят различные фантомы, специальный стол для отработки знаний на практике и планшет, на котором установлены программы, цифровые уроки и экзамены.


























Молодой человек в белом халате, которого мы видим на экране, изображает поэтапно, как нужно выполнять ту или иную медицинскую процедуру. Учащийся, в свою очередь, должен повторить действия «учителя».

Все манипуляции ученика фиксирует фронтальная и верхняя камеры.

При этом любой этап процедуры можно поставить на повтор и отрабатывать манипуляцию столько раз, сколько потребуется – чтобы довести процесс до автоматизма и совершенства.















Когда дело доходит до экзамена, все этапы процедуры, которую осуществляет ученик, также фиксируются камерой. После завершения испытания на экране отображается весь алгоритм действий в сравнении с действиями «учителя», наглядно демонстрируются ошибки и недочеты, допущенные экзаменуемым.







На планшете установлены и другие программы. Например, когда мы разглядываем через телескоп какой-либо объект, изображение можно вывести на экран. Как в данном случае. Под окуляром – малюсенький кусочек какого-то лепесточка:










Или вот. Имитация какого-то насекомого страшных размеров, наша цель – изучение лапки «подопытного». Как видите, лапка в увеличенном масштабе отобразилась на мониторе.






Возможность вывести на экран персонального компьютера изображение рассматриваемого объекта может каждый ученик и, не выходя из-за парты. Мне предоставили возможность рассмотреть клеточное строение оболочки лукового корневища:








Что хочу сказать. Увиденное более чем впечатлило. Прогресс дошёл до школ, это несомненный факт.

Самое главное, что уже на «школьном этапе» дети будут на практике отрабатывать навыки будущей профессии.

Считай, уже по окончании школы – младший научный сотрудник. Ведь самое важное – не зазубрить материал, чтобы назавтра забыть, а применить полученные знания «на деле».
В медицине это важно особенно: одна маленькая ошибка врача для кого-то может стать приговором.





Tags: медицина, образование, школа
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →