tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

От скелетов до прекрасных девушек. Из истории медицинской рекламы



Однажды мы с сестрой поспорили о рекламе. Я сказала, чем острее реклама, чем эпатажнее, тем больше она запоминается. Сестра не согласилась, и сказала, что эпатажная реклама вызывает отторжение, а запоминается эстетичная и прекрасная. Мы отчаянно спорили, подключились домашние, мнения разделились и все так и остались при своем. Это, черт возьми, неразрешимый, наверно, спор.  А поводом для него послужило вот это, смотрите ниже.




Каждое десятилетие нашло отражение в рекламе и журналах искусства: с начала викторианской эпохи в Англии, через потребительство 1950-х годов Америки, к одержимости знаменитостями в первые годы 21-го века. Вот немного удивительных объявлений разных десятилетий. Как вы думаете, искусство или просто обычные объявления?


        


     


       



В 18-м веке рекламные объявления начали появляться в еженедельных газетах в Англии. Они стали более доступными благодаря достижениям в типографии; в то время лекарств изобреталось все больше и больше, а болезни тем временем все косили Европу.


L0031706 Ephemera Collection: QV: Advertising: 1850-1


С конца 1870-х годов реклама продукции Паркера завалила все магазины, аптеки, журналы. Тонизирующие бальзамы для волос Паркер и Floreston Кельн.
Тоник должен был вылечить "диспепсии, невралгии, кислотность желудка, бессонницу, желтуху ... боли в голове, спине и конечностях ... почки, печень ... астму, простуду, бронхит ...  диарею, дизентерию, ревматизм, озноб, малярию, колики и судороги и был "совершенным и в превосходной степени восстановительным средством для здоровья".
На рисунке изображен немощный старик в зеленом пальто и белой фуражке; он почти упал без сил, а рядом сидит здоровый человек, наливающий себе небольшую рюмку тоника.

Шарлатанская реклама – сколько людей было обмануто и затянуло лечение, которое и так тогда не отличалось эффективностью! ! Но именно тогда было положено начало за контролем над рекламируемыми препаратами.



                                                                    Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней







Сегодня все привыкли к фармацевтической рекламе, в которой используются пастельные оттенки, пасторальные пейзажи и восторженные отзывы о новом "чудо-лекарстве". Но в конце 1800-х годов компания из Сент-Луиса вывела на рынок рекламу своих анальгетиков и жаропонижающих средств в виде серии жутких календарей. На них лекарства предлагали кошмарные скелеты.
И всё бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания оказался смертельно опасным.



   


"Antikamnia" - лекарства, предназначенное для борьбы с болью и лихорадкой (название происходит от греческих слов, означающих "против боли").

Хотя формула Antikamnia менялась с течением времени, основным компонентом этого лекарства всегда был ацетанилид, производное каменноугольной смолы.





Компания рекламировала свои маленькие белые таблетки в качестве "надежного лекарства, которое не имеет никаких противопоказаний и не вызывает осложнений", а также которое "эффективно от гриппа и головных болей ... а особенно удобно его принимать в качестве профилактического средства". Она активно продвигала на рынок свои товары, рассылая врачам по всем врачам рекламные проспекты, календари со скелетами и образцы продукции. (Хотя лекарство никогда не было запатентовано и для него не требовался рецепт, его создатели надеялись, что бесплатная рассылка побудит врачей рекомендовать продукцию).


   



Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы. Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса. Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами. В 1893 году он издал книгу "The Funny Bone" - сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками.



     


К сожалению, Крузиус не застал успеха своих календарей со скелетами - он умер в 1898 году (в возрасте 35 лет) от рака.

Как выяснилось впоследствии, с помощью необычных календарей рекламировали опасный продукт. Ацетанилид, производное каменноугольной смолы, имел очень неблагоприятный побочный эффект — он вызывал цианоз, то есть синюшную окраску кожи из - за недостатка кислорода в крови.



   


О ряде смертей, связанных с этим ингредиентом, сообщалось еще в 1891 году. В 1907 году в медицинской статье "Отравление Antikamnia", опубликованной в California State Journal, была описана женщина, которая принимала данный препарат. У нее практически не прощупывался пульс, кожа была мертвенно-синей, а дыхание затрудненным.



К счастью, Antikamnia пробыла на рынке недолго. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приняло в 1907 году решение, что продукты, содержащие ацетанилид, должны были выведены из продажи.
Тем не менее, компания попыталась обойти это правило, изменив описание своего препарата: теперь он содержал ацетафенетидин, производное ацетанилида. Это работало до 1910 года, когда на Antikamnia Chemical Company подали в суд.




Несмотря на страшноватую историю препарата, их календари сохранились до сих пор, став очаровательным сувениром. К сожалению, мало кто знает, что люди, которые поверили рекламе, вскоре сами превращались в скелетов, которые были нарисованы на календарях.




L0031710 Ephemera Collection: QV: Advertising: 1850-1










Tags: викторианская эпоха, иллюстрации, ретро. история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments