?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Один из "50 классических Аутсайдеров"



Кажется, возникла необходимость сформулировать некоторые принципы искусства аутсайдеров, поскольку все больше людей им интересуется, а иногда в сети возникают споры - искусство ли оно вообще и по каким критериям его определять!





Во-первых, художники аутсайдеры обычно не обучаются в традиционной или академической манере.

Во-вторых, аутсайдеры, как правило, работают за пределами господствующей тенденции в мире искусства.

В-третьих, художественный процесс, как правило, служит глубокой потребности самовыражения, не связанной с амбициями или эго и очень часто не служит способом заработка.

И в-четвертых, художники аутсайдеры часто не определяют себя как художники.


Помимо этих характеристик, художники аутсайдеры обычно работают в изоляции, частично или полностью отключены от современных влияний или большего художественного сообщества. Это, в основном, дело обстоятельств, а не предпочтения, так как мир искусства островной и элитарной пузырь.

В результате, многие художники аутсайдеры не увековечены в музеях или в школах. Как правило, это так, но не всегда.


                                                 НАРОДНЫЙ ХУДОЖНИК 20-ГО ВЕКА,  - ГОВАРД ФИНСТЕР, ЧЕЛОВЕК ВИДЕНИЯ






Имя Говарда Финстера является синонимом аутсайдерского искусства. Он считается одним из "50 классических Аутсайдеров",





Говард Финстер (1916-2001) родился в Valley Head, штат Алабама в фермерской семье 13 ребенком.

Его первое видение случилось в 3 года - он увидел недавно умершую сестру, Abbie Роуз, спускающуюся с неба в белом платье.
Она сказала ему, "Говард, ты будешь художником"

В 13 лет он крестился на собрании баптистов, а с 16 лет начал проповедовать. В 1940 году он стал пастором баптистской церкви. Позже он полностью посвятил себя искусству.





Финстер начал строить свой первый сад - музей в Трион, в конце 1940-х годов.

Там он создал выставку «изобретений человечества», в котором планировал показать по одному образцу всего, что когда-либо было изобретено, добавив модели домов и церквей, стаи голубей, и утиный пруд.






в 1961 году он переехал в Pennville, штат Джорджия, и купил четыре акра земли, чтобы построить то, что он назвал свою "ферму - музей", чтобы показать все замечательные вещи Божьего творения, и назвал его "Райский сад ".

Сад включал в себя все виды съедобных растений, которые будут расти в местном климате и еще индивидуальные достопримечательности, "Дом Библии", "Дом зеркал",  "Пулемётное гнездо", и самая крупная структура парка – "Фолк-артовая часовня" («Folk Art Chapel»).

Также он стал вывешивать знаки со стихами из Библии.







В 1965 году он перестал проповедовать и сфокусировался на улучшении музея.

В 1976 году у него было видение в результате которого он начал рисовать на религиозную тему. Кроме того, в своём видении он получил указание нумеровать свои работы – Бог сказал ему, что для проповеди евангелия ему надо нарисовать 5000 работ.


5000-ую работу он закончил за несколько дней до Рождества 1985 года, однако он продолжал рисовать до самой смерти. В 1989 году количество работ перевалило за 10000.






Публичную известность он получил в 1975 году – о нём сняли телерепортаж, а в журнале Esquire опубликовали статью. В 1984 году он принял участие в Венецианской биеналле.
Широкую известность он приобрел в 1983 году благодаря сотрудничеству с группой R.E.M.

Группа Talking Heads поместила работу Финстера на обложку своего альбома «Little Creatures» - эта обложка была признана лучшей обложкой года по версии журнала Rolling Stone.
МАР




Прежде чем перейти к искусству в "команде бога", он был проповедником и ремонтником велосипедов. После того, как он получил известность, его искусство сделалось плодовитым и дальновидным. Он построил сад, ошеломляющей в целом, и в деталях.

Сам Финстер лично был доступен, а посетители вежливо слушали его монологи и проповеди.






Финстер представлял так много из того, что было привлекательным в волне художников-самоучек, которые нашли ской успех в 80-х годах, но также он отразил подводные камни этого успеха. Лучшие фрагменты его сада были проданы.

Зарекомендовав себя как художник экстраординарного видения, Финстер поднял вопрос: Что происходит с художником, которого называют самоучкой, он посторонний человек в искусстве, или может влиться в арт-рынок?
Что значит быть аутсайдером?
Для себя он ответил на этот вопрос - "Ну, насколько я понимаю, я здесь не для того, чтобы жить нормальной жизнью. Я послан сюда в командировку ... Я пришел сюда как человек видения. "- Говард Финстер,































Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
kot_ru June 15th, 2016
Чтобы признать это искусством, эстетическая составляющая должна вызывать эмоциональный отклик.
У меня не вызывает. Думаю, не вызовет и абсолютного большинства здоровых людей. Если автор душевно здоров, полагаю, и его не тронет эстетика этих "шедевров".
Т.е. по моему скромному разумению, это не искусство.

(Deleted comment)
kot_ru June 16th, 2016
Вас тоже тронула не эстетическая составляющая, а Ваши собственные ассоциации.
Моего мнения Вы не изменили и даже не поколебали: это не искусство.

(Deleted comment)
kot_ru June 17th, 2016
Полагаю, искусство - результат акта творчества. Определение творчества, с которым я согласен: процесс принятия решения под руководством эстетического критерия. В это определение не попадают ментальные идеи, чисто эмоциональные посылы, заказное выражение чьей-то позиции, попытка коньюнктурно угодить вкусам "толпы" или "элиты".
В этой парадигме, чтобы создать произведение искусства, человек должен раскрыть (сознательно или интуитивно) соответствующие энергетические центры, и использовать их поток, как эталон качества, мерило эстетики. При удаче зрители/слушатели могут почувствовать этот поток через полученный предмет искусства.
На мой взгляд, произведения искусства создаются только так. Именно это отличает искусство от ремесла.

Взрослый или ребенок?

(Anonymous) June 20th, 2016
Глядя на фото автора, на его сощуренные в мягкой улыбке глаза и губы, представила, как он задорно рассмеется сейчас и с каким удовольствием он творит, сидя за мольбертом!!! Сам процесс сей доставляет ему огромную радость!!! (Вспомните - как рисуют дети!!) Иэто самое, пожалуй, важное! Пусть творит! А отзывы.... А что отзывы - пусть будут, они тоже доставляют ему радость )))

  • 1