tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Сияние французского Возрождения в миниатюре



Это было время, когда грандиозную славу французского Ренессанса формировали прекрасные замки, окружающие Париж и украшающие долины Луары. Но в это же время процветали и другие формы искусства. Вот, например, эмаль. Это действительно глубина и сияние цвета. Лиможскиая эмаль - кропотливый процесс, который достиг своего совершенства в 15-м и 16-м веках. Лиможские расписные эмали - одна из самых ярких страниц в истории французского прикладного искусства эпохи Возрождения.




Расписные эмали Лимож представляют собой одну из отличительных художественных форм французского Ренессанса, но их производство носило, в основном, региональный характер.



В основу искусства легли местный опыт работы в техниках эмали — непрозрачной выемчатой (церковные медные предметы 12—14 вв.) и кроющей прозрачной (на гравированных изделиях 14—15 вв. из драгоценных металлов), а также художественные принципы позднеготического Витража (графичный контур фигур, дополненный росписью).





Вначале мастера вдохновлялись образами фламандской живописи, а с начала 16 в. — итальянской. Но общей для произведений этой школы чертой остаётся празднично яркое сияние росписи, усиленное введением в неё линий и пятен золота).




Лиможские  ремесленники сосредотачивались на литургических сосудах и предметах религиозного культа, что было оправдано в средние века.




Художники по эмали были преимущественно мужчины, но есть интересное исключение с Suzanne de Court, возможно, дочери художника по эмали Jean de Court.
























Tags: Возрождение, миниатюра
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments