tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Внутри причудливой Венеры




Из всех артефактов медицины эта Венера с ее пьянящей смесью красоты, эротики и смерти самая соблазнительная. Она откинулась на бархатные подушки, со стеклянными глазами и нитями жемчуга, с золотой диадемой, венчающей ее натуральные волосы. Она была создана в восемнадцатом веке во Флоренции 1775 году и задумана как пособие по обучению анатомии.




Венера также символизирует связь между человеком и божественным космосом, между наукой и искусством, природой и человеком. Сегодня она интригует и пугает, беспокоя наши аккуратные категоричные границы между жизнью и смертью, педагогикой и развлечением.
 Она вызывает размышления о связи между смертью и воском, о странном феномене женщин в стеклянных коробках на ярмарочных дисплеях, а также идеях возвышенного и сверхъестественного. Она вызывает размышления о связи между смертью и воском, о странном феномене женщин в стеклянных коробках на ярмарочных дисплеях, а также идеях возвышенного и сверхъестественного.




Она называется "Анатомическая Венера" ​​и покоится в мире, под венецианским стеклом, в музее естествознания  Флоренции под названием Ла - Specola.  Она красива, наделена податливой плотью, длинными локонами, которые создают ореол вокруг ее головы.  Головка откинута назад в экстазе, похожем на момент духовного восторга или, на интенсивный оргазм. Она, в ее мирном упокоении, физически воодушевляющая, как Спящая красавица, за исключением того, что ее внутренности и кишки вывалились  наружу.





Сегодня мы думаем о науке, представляя ученых в белых халатах и ​​стерильных лабораториях, объективные диаграммы и эмпирические данные. Человеческие тела абстрагируются от костей и крови, мышц и нервов, симптомов и ответов.
Вот и получается, что причудливая красота "Анатомической Венеры", созданной скульптором Clemente Susini между 1780 и 1782, отрывается нам как нечто отвратительное в современном контексте.





Выставленная в прямом смысле этого слова, Венера является образцом женской красоты объективированном до гротеска. Ее глаза мягко закрылись, тело вольготно развалилось, открывая прекрасные линии и неподвижные, мертвые части.
Именно это впечатление, в свое время потрясло интеллектуального историка Joanna Ebenstein до глубины души. Она призналась, что изначально не могла себе представить, как может быть произведение совершенно отталкивающим и странным, для современного зрителя, и что оно когда-то было санкционировано, как образовательный инструмент.

Как же выглядел мир, когда эта модель была востребована в обучении пониманию человеческого тела? А что изменилось с тех пор, что делает этот старый взгляд на мир таким неприемлемым сегодня?





"Одной из причин, почему Венера так странна, это то, что традиционные бинарные вещи мы обычно считаем совершенно непримиримы, такие вещи, как искусство и наука, красота и смерть, зрелища и образование, живой и мертвый".

Несмотря на то, мозг знает, что она не жива, ему кажется, что она сейчас зашевелится. Восковые подражания совершенно убедительно. Вот и получается, что видим одно, а голос внутри вас говорит другое... Это интригующе.

Сегодня наука и искусство часто визуализируется на противоположных концах спектра знаний, служа одной цели, рассматривая предмет с полярных сторон - наука объективна, визуальное восприятие субъективно. Но много веков назад, светлокожая и кровавая, с наметившимся брюшком Венера, не вызывала возражений и шоку у студентов. Ну, а художники были изначально самыми активными диссекторы в игре. Более того, само различие между художником и ученым было шатким, в лучшем случае.


Возьмем Леонардо да Винчи, известного анатома, он  изучал мышцы трупов для того, чтобы совершенствовать свои шедевры.
Помимо Леонардо, был и Бог, художник, который создал всех людей по своему образу.
Сильно отличающийся духовный климат в 18-м веке помогает объяснить, почему так много современных женщин на лицах муляжа могут описать, как оргазм.






 В барочной скульптуре Лоренцо Бернини "Экстаз святой Терезы" есть на лице эротическое выражение. Шедевр - отрывок из автобиографии 16-го века Терезы, в котором святую посещает святой дух, доводя бедную Терезу до экстаза, описанного ею весьма узнаваемо)).





И последнее. Мужские тела были каноном и муляжи показывали мышцы и жилы. Женские тела показывали  женственность, способность рожать, выкармливать молоком ".

В целом, через Анатомическую Венеру  удается проследить непрерывную, если не тревожную линию увлечения красивыми, мертвыми девочками через разное время, пространство и среды. До жуткой картины Джона Эверетта Милле "Офелия"


Tags: викторианская эпоха, манекен
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →