Как надо воспитывать детей, чтобы они вели себя правильно? Что главное в воспитании ребенка, личный пример, культура, уважение личности вашего дитятки или… тумаки? А что важнее для тинейджера – боязнь наказания или желание проявить свою волю, самому выбрать свой путь?
Или все-таки, судьба важнее – ее фирменный знак определенности, как печать, ляжет на путь молодого человека, когда у него проснется сексуальное влечение – то, что астрономы называют сингулярностью – этакая черная дыра психики, куда канут все родительские первоочередные императивы?
Чертовски много вопросов по одному простому предмету, все и не озвучишь, но сам предмет беспокоит людей вплоть до того, что до сих пор возникают причты. Вот одна, забавная, но с большим смыслом, который я бы оспорила. А вы?
Однажды к мастеру пришли трое детей….
— Папа, — заливаясь краской, сказал ему старший сын. — Я долго не знал, как сказать тебе это, но мне мужчины нравятся больше, чем женщины. Я люблю Ахуя. Конечно, ты хочешь, чтобы твой первенец продолжил твой род и стал наследником твоего учения, но… прости, мне это не нужно… Я просто хочу прожить свою жизнь с ним.
— Отец, — смущаясь, обратился к Мастеру его средний сын. – Я должен признаться тебе, что я пацифист, мне противно оружие, мясо и страдания.
Ты пытался воспитать меня воином, победителем и защитником, которого бы знали во всей Поднебесной, но мне это не нужно… Давай заберем в дом нашего поросенка, я буду играть с ним, пошью ему одежку и стану вегетарианцем!
— Папочка! – сказала единственная дочь Мастера Вана. – Я молодая, умная и красивая. И мне не хочется нянчиться с детьми и прислуживать мужу. Я хочу успеть насладиться жизнью, заниматься саморазвитием и построить карьеру. Я поеду в город и стану чайлдфри. Но обещаю, что буду приезжать к тебе каждую неделю!
Мастер Ван уже был готов высказаться своим детям, но внезапно в его голове пронеслось:
«А стоит ли запрещать им что-нибудь, учить жить и решать за них? Пусть делают, как хотят, главное – чтобы они были счастливы. Я же не дикарь, а современный человек».
— Ладно, дети мои, — устало произнес он, — живите, как хотите… Прошло около десяти лет. Дети жили, как хотели.
Старший сын Вана после многочисленных болезней умер от СПИДа. Второй практически жил в свинарнике, философствуя о том, что наш мир – это свалка грязи, мусора и нечистот.
Дочь стала богатой и успешной. Но ее любовник, скопировав ее подпись, оставил девушку без гроша в кармане. Тогда она вернулась к папе и под мантру «Все сволочи, все подонки» взялась за книги по самосовершенствованию.
Мистер Ван с ужасом думал: «Что я буду делать, когда стану совсем старым? У меня нет ни одного внука или внучки!». С такими мыслями он пришел к соседу. Тот сидел в беседке с чашкой ароматного чая.
— Как дела, сосед? – спросил Ван. – Все хорошо? Как дети? — Да вот старший недавно начал расшифровывать эпитафии на старинных надгробиях. Он так увлекся этим! К тому же это приносит ему хорошие деньги. И еще женился да дочке судьи — смотрю на них и не могу нарадоваться!
Средний пошел служить в императорскую конницу, возглавил «длинную сотню».
Ну а красавица-дочь родила мне уже пятого внука…
— Поразительно! – с восторгом сказал Ван. – Но разве лет 10 назад твои дети не желали странных вещей? В молодости же все горячие и глупые… Сосед Чжан с согласием закивал.
— Как же тогда ты научил их жить? В чем твой секрет воспитания?
— Я просто сказал им, что если они не прекратят валять дурака, я прибью их лопатой…
После этого учение о свободе личности в Поднебесной стало забываться – вместо него расцвело учение Просветляющей Лопаты. И да прибудет со всеми Нирвана!
Я решила разместить эту причту, потому что в ней четко поставлен вопрос, зависит ли то, что случилось с детьми учителя от его непреклонности? А рецепт, который она дает, простой, как садовый инструмент, при желании можно обсудить. Так какие методы воспитания вам ближе? Для меня все однозначно: я против учения Просветляющей Лопаты.
Journal information