tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Время джаза

                       


Испанский живописец Федерико Бельтран Массес был одним из самых успешных художников мира, он писал  кинозвезд, монархов и некоторых из самых эксцентричных и богатых знаменитостей века джаза.
Это было его грехопадением, и его смерть в безвестности и его последующее исчезновение из истории примечательны - даже по меркам мира искусства.


                                       

                                                           


Родился на Кубе в 1885 году, Бельтран был почти современником Пабло Пикассо и другим великим современным художникам, которые перевернули живопись с ног на голову в первые годы 20-го века.
Но не пришла к нему зубчатая абстракция, ломаный кубизм и торжество механизированных образов. Его живопись была декадентской,  его красочное изображение женщин можно считать предшествующей работам Пикассо голубого периода.

Он взял их общую любовь к сексуальным, загадочным женщинам и развил в совершенно ином направлении.




                     


Эта живопись – голос эротики, в ней создан знойный визуальный коктейль, который состоял в равной степени из знаменитостей:  Рудольфа Валентино, Джоан Кроуфорд и короля Георгу VI, всех, чьи портреты он рисовал, прекрасных женщин, и широкой общественности.


                                 


В 1929 году 17000 человек посетили его шоу в Лондоне – а после того, как удалили две картины по причине их непристойности -   было продано 12000 каталогов. Сегодня галерея, выставляющая картины Бельтрана, может быть счастлива, если продаст 12 каталогов.


                                                         


                                         


Не надо быть профессионалом, чтобы увидеть в его творчестве штрихи испанского фольклора – намек на Гойю здесь, цыганский гитарист там – и в стилизованной ночной фантазии мир, наполненный смертельно бледными, черноглазыми роковыми женщинами  на роскошном полночно - синем фоне, захватывает нас испанскими мотивами.


               


Сын морского офицера, Бельтран был гипер-консервативным по воспитанию, стойкий католик и сторонник националистической стороны в гражданской войне Испании. Выросший в Барселоне с  семи лет, талантливый как живописец и рисовальщик, Бельтран изучал живопись под руководством ведущего испанского импрессиониста Соролья, но его собственный вкус склонялся больше к темному по цвету, вызывающему чувство прикосновения к тайне, символизму.


               


Король Испании Альфонсо XIII посетил его персональную выставку в Мадриде в 1916 году, и под королевским патронажем, наряду с собственным легким шармом и склонностью к само-рекламе, художник завоевал Париж. Шик и слава потянулись к его дверям.


                                   


Он был принят с большой честью Национальным обществом живописи и превратился в портретиста с мировым признанием.
На выставке в Венеции 1921 года ему был предоставлен зал чести, а его автопортрет оказался приобретенным Галереей Уффици (Флоренция).


                                           
                                             Портрет короля Георга VI Федерико Бельтрана Массес. Около 1938


В 1926 году созданный им портрет Рудольфо Валентино открыл ему двери Соединенных Штатов Америки.

Федерико Бельтран Массес был избран членом испанских и французских академий искусств и корпораций, выставлял свои работы в главных европейских и американских столицах.

В 1924 Белтран был приглашен галереей в Нью-Йорке; затем прошли успешные выставки в Палм-Бич и Лос-Анджелесе, где в 1925 его выставка вызвала такое  волнение, что ее продлили и озвучили  музыкальной программой испанской музыки.


                   



Когда «Под звездами» была впервые показана в Мадриде в 1916 году, она привлекла немедленное внимание критиков и публики. Известна как одна из любимых картин Бельтрана, возможно, его самая заветная работа.  «Под звездам»и  оставались у художника на протяжении большей части его жизни, и была включена во многие выставки по всему миру, получая похвалу от критиков,  известный интеллектуальный французский критик Камилл Mauclair, оценил ее, как "один из редких шедевров современного искусства".



               


К середине тридцатых годов, здоровье и зрение Бельтран начали сдавать. Вторая мировая война поставила крест на нем. Естественно, арт-рынок рухнул, но, что гораздо хуже, мир предвоенного гламура, в котором он процветал, исчез в течение ночи после объявления войны.

                                         

На последнем этапе своей жизни, Федерико Бельтран Массес возвратился в Испанию, где в ноябре 1948 года прошла выставка его работ.



                                         



Заболевание печени усугубляло проблемы с сердцем, это и убило. Он скончался в 1949 году в Барселоне, оставив большое количество картин своему врачу, семья которого только в настоящее время предоставила их публике, после почти 70 лет после смерти мастера.



                                                       

                                             

                                                   

                                                           

                           


                         

                               

                     

            Federico Beltrán-Masses (1885-1949) - Beltran Masses



Tags: испанские художники
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments