tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Механика Genius

                     


Его карьера представляет собой каталог утраченных произведений и фальстартов. Он разрушил свои лучшие фрески, «Тайная вечеря» и «Битва при Ангиари», экспериментируя с новыми техниками фресковой живописи. Его легендарная Медуза давно исчезла и его мечта о самой величественной конной статуе в мире, Людовико Сфорца, герцога Милана, никогда не осуществилась дальше, чем глиняная модель, которую позже расстреляли в пух и прах французские войска.

Художник, создавший Джоконду и Тайную вечерю, также когда-то сказал, что его судьба - построить машину, позволяющую человеку летать, и был одним из самых ненасытно любопытных сознаний эпохи Возрождения.






Леонардо, вероятно, написал не более 20 картин, в любом случае, это скудно для 50-летней карьеры. Он писал слишком медленно, переделывая картину в течение многих десятилетий, и постоянно отвлекался на разработку машин и вооружения, метафизических и математических спекуляций, странных изобретений  и трактатов об искусстве, для которых он прорабатывал много материала.



Модель велосипеда по чертежам Леонардо

И что интересно – гениальный художник, мастер ангельских лиц придумывал сложные инструменты для смерти и разрушения. Леонардо всегда был очарован машинами, 39 детализированных моделей по его изобретениям сами являются музейными экспонатами, созданными в Милане в 1952 году.

Фигура в маске стоит, освещенная, в темноте подвала Музея науки и кажется, что это герой Star Wars, защищенный от ядерного излучения.  Это жуткий  гидрокостюм 15-го века, придуманный  Леонардо да Винчи, он предназначен не только для изучения секретов морей, но и для саботажа вражеских кораблей.

Рядом стоят U-образные металлические скобы, снабженные угрожающим винтом - еще одно изобретение Леонардо, с котором водолазы могли разгромить деревянные корпуса лодок своих противников.



Летающие машины с машущими крыльями по чертежам Леонардо да Винчи.

Он наблюдал строителей и изучал механику; разговаривал с солдатами о последних конструкциях оружия; наблюдал полет птиц. Эта программа самообучения началась, когда он был молод и продолжалась всю его жизнь.




Дизайн Леонардо да Винчи: воздушный винт.




Бронированное транспортное средство




Версия  парашюта по чертежам Леонардо




Деревянные модели, основанные на детальных механических чертежах Леонардо.



                               

Леонардо да Винчи, Кодекс Арундель, фолио 1030,


                               

Тот самый водолазный костюм


                               

Легенда о щите Медузы

В своих «Жизнеописаниях…» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну.

Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».


Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства».

Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов.

По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. ( Это выдержка из Вики).






«Битва при Ангияри» — утраченная фреска Леонардо да Винчи. Художник работал над ней в 1503—1506 годах. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета дворца Сеньории во Флоренции. Сохранились копии с картона для этой фрески. Один из лучших рисунков — авторства Рубенса — находится в собрании Лувра. Это он.


                             


Памятник Леонардо да Винчи. Установлен посреди площади Ла Скала в 1872 году. Работа скульптора Пьетро Маньи.

На нижнем ярусе постамента расположены скульптурные портреты последователей Леонардо - Марко д'Оджоно, Чезаре де Сесто, Джоантонио Больтраффио и Андреа Салаино. Некоторые из них достигли огромных успехов в изучении живописи и стали признанными мастерами своего дела.

По задумке скульптора, жест фигуры Леонардо означает служение науке. Его ученики выглядят по-разному, но находятся в одинаковой позе: одну руку они держат на поясе, а в другой находится символ мудрости Леонардо да Винчи - книга.



                                     



Леонардо мастер острия и заточенного пера , он передает совершенство на бумаге, управляет линией, создавая неповторимый вечный рисунок. Но ничего спонтанного, он все изучал.



Tags: Итальянский ренессанс, да Винчи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments