?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

                     


Мне хотелось бы описывать любимых художников как людей возвышенных, не от мира сего, думающих только о прекрасном и духовном. Но это будет ложь. Во все века художники влюблялись, страдали, добивались счастья для себя, кормили семьи, и … дрались. Некоторые. Воинственным был красавец Караваджо, Бенвенуто Челлини….

Жизнь бурлила в этих великих мастерах, эмоциональных, чувствующих, взрывных. И чем сильнее они реагировали на все происходящее, тем ярче выражался их талант. Сегодня расскажу о Липпи.




                                         


Фра Филиппо Липпи (1406—1469) — флорентийский живописец, один из виднейших мастеров раннего итальянского Возрождения.

Он потрясающий. Он был лицом своей эпохи и оказал такое влияние на искусство, какое трудно переоценить.

Необычайно талантливый художник, он имел несчастье быть конкурентом некоторым из величайших художников в истории. В результате, сегодня он менее известен, чем того заслуживает.


                                                                   


Но есть одна область, где репутация Липпи затмила своих современников. Его любовные похождения читаются, как  сценарий приключенческого фильма, насыщенного чувственными похождениями героя.



                   


Родился в 1406 году в бедном квартале Флоренции. Его отец, Томмазо ди Липпи, был мясником.

К несчастью, мать умерла спустя несколько дней после родов, а  через два года умирает и отец. Несмотря на всеобщую бедность, его на воспитание к себе берет сестра отца, тетка монна Лапаччи.
Когда мальчику минуло восемь лет, она отдала его в находящийся на одной улице монастырь кармелитов дель Кармине.

15 лет от роду принял обет монашества («фра» — сокращение от лат. frater - брат) и оставался в общине вплоть до 1432 г.

Вазари в своих знаменитых "Жизнеописаниях" отмечает, что в монастыре Филиппо Липпи вместо того, чтобы учиться, тратил все свое время на рисование, "пачкал всякими уродцами свои чужие книги", и приор решил дать ему возможность обучаться живописи.

Вместе с другими мальчиками он стал посещать различные церкви Флоренции, подражая знаменитым мастерам и копируя их фрески.


        0


На фоне остальных воспитанников Филиппо выгодно отличался своим талантом и новизной в манере писания картин, поэтому монахи решили поручить ему завершить росписи, которые оставил после себя Мазаччо.

Успешно справившись с этим заданием, Филиппо постепенно начинает получать заказы для росписи других церквей. В связи с этим в 1431 году он покидает стены монастыря, дабы пуститься в свободное плавание.

Его жизнь окутана каким-то невероятными легендами, и если хоть часть из них правда – а скорей всего так и есть, то Филиппо предстает перед нами невероятно энергичной, жизнелюбивой натурой, не обращающим внимания на всякие там строгие моральные устои, которыми славилось в те времена общество.

                                         


В 1438 году его берет под покровительство Козимо Медичи, который вплоть до самой смерти художника обеспечивал его деньгами и заказами.

Именно с его помощью Филиппо назначают сначала капелланом в церковь Сан Джованно, а потом переводят в церковь Сан Кирико, что под Флоренцией.
Эти годы считаются самыми плодотворными в жизни художника, в это время он создает самые свои известные работы.



                                                   



Но в 1455 году Филиппо осудили за подлог и махинации с деньгами. Представляете? Маститый к тому времени художник, облаченный в сан, целый капеллан – и мошенничество!

Его спасло высокое положение его покровителей. За него заступился не только Козимо Медичи, но и сам папа Евгений IV.

В результате этого художник не только легко отделался: он был переведен в другой монастырь, да еще и повышен в должности. Отныне он капеллан в женском монастыре святой Маргариты в Прато.

Здесь опять любопытная история, как результат проявления его цельной натуры - Филиппо был очень влюбчивым человеком. Его натура была страстной и порывистой. Он был без ума от хорошеньких женщин и делал все возможное, чтобы они отвечали ему взаимностью.


         


Из-за его характера ему приписывали, а возможно, и просто описывали приключения и похождения, которые Вазари не преминул отметить.

Вот еще  по Вазари: Для того, чтобы Филиппо все свое время посвящал живописи и заказам, его патрон, Козимо Медичи, однажды запер его в комнате. Художник не выдержал даже двух дней. Порезав простыни на длинные лоскуты, он связал их и с помощью такого приспособления спустился через окно на улицу.

Козимо не смог его найти, поэтому о местопребывании художника остается только гадать. Тем не менее, спустя несколько дней Филиппо вернулся к работе и завершил заказ.

С тех пор Козимо Медичи не только не запрещал ему предаваться удовольствиям, но и всячески потворствовал ему. 



         


Так вот, будучи назначенным капелланом в женский монастырь, Филиппо не преминул воспользоваться случаем, так удачно предоставляемым ему судьбой. 

Он соблазнил одну из хорошеньких монахинь, Лукрецию Бути, и предложил ей вместе бежать с ним из монастыря. Напомню, что на тот момент художнику было около пятидесяти лет. Молодая девушка согласилась.

Спустя несколько недель Филиппо арестовали и только благодаря очередному вмешательству Козимо Медичи его отпустили. Везло Филиппо - по особому указу папы он снял монашеский обет и законно вступил в брак.

От этого союза родились сын Филлипино, который пошел по стопам отца, став художником, и дочь Александра. Именно в это время к нему в ученики поступает еще молодой и неопытный Сандро Боттичелли, впоследствии усвоивший многое у своего учителя. Об этом напоминают и ранние работы Боттичелли, со своими изящными Мадоннами, так похожими на манеру Филиппо.

Скончался мастер в возрасте 63-х лет, во время работы в Сполето, над очередным циклом фресок. Тот же Вазари предполагал, что Филиппо был отравлен родственниками Лукреции.

Тем не менее, когда Козимо захотел забрать останки художника, дабы захоронить их на родине, во Флоренции, жители Сполето воспротивились и упросили оставить его прах у себя в городе.


           


Ну и пару слов о его живописи, ведь именно его мощный талант потрясает, поражает, и благодарные современники и потомки восхищаются им и помнят его жизнь.

Он писал невероятно прекрасных женщин. Лица мадонн – живые, нежные, полные одухотворенности, чистоты и нежной любви молодых матерей к своим детям производят неотразимое впечатление, в его фигурах так много искренности, увлечения жизнью, гуманности и тонкого понимания красоты, что порой они прямо противоречат требованиям церковной живописи. Его младенцы-Христы и ангелы — прелестные реальные малыши, пышущие здоровьем и весельем. Архитектура, окружающая главное действие на фресках мастера – яркая, веселая, подчеркивающая торжество события. Он был большим мастером композиции.


 


Если прочитали все выше, то вот еще одна легенда о Липпи, только прошу учесть, нет никаких подтверждений правдивости происшествия. Впрочем, и отрицания тоже нет. А сама легенда говорит о том, что Филиппо Липпи был личность потрясающая, а его талант признавался современниками.

Приключение в Африке. По хронологии оно как раз приходится на то время, когда он покинул свой родной монастырь во Флоренции. Вместе с друзьями Филиппо отправился путешествовать по морю, как внезапно их лодку захватили мавры и отправили пленников рабами в свою страну.

Филиппо, естественно, посадили в темницу, где он от нечего делать вздумал рисовать на стенах углем.
В том числе написал он и портрет предводителя мавров. Последний был так польщен своим изображением, что отпустил Филиппо обратно в Италию.



                                             

                                         

                                                                               



                       



Одним из первых он стал писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом.


Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Дональд Трамп – президент, который твитит. Думаю, легко себе представить, сколько негативных, лживых, грубых и просто ругательных комментариев он получает. Как поступает обычный пользователь в отношении комментаторов, переходящих границы? Банит. Трампу суд это делать запретил. Еще…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
h1o
Feb. 12th, 2016 09:45 pm (UTC)

Портреты девушки и парня просто шикарные



Edited at 2016-02-12 09:50 pm (UTC)
(Anonymous)
Feb. 12th, 2016 10:14 pm (UTC)
Великолепные картины ! (Л)
michael_ky
Feb. 12th, 2016 11:36 pm (UTC)
Интересно.
Не слышал о нем.Как то мимо моего внимания этот художник прошел.Хотя картины попадались в обзорах Возрождения..
Основной его цвет - голубой и синий.
ni_kolenka
Feb. 13th, 2016 03:43 am (UTC)
Замечательный пост и гениальный художник. Везунчик по жизни, поэтому сомневаюсь, что был отравлен. Но осталось невыясненным, с какими великими художниками он все-таки соперничал?
tanjand
Feb. 13th, 2016 04:23 am (UTC)
Да хотя бы того же Боттичелли -1445, которого он выучил. Конечно, его можно считать предшественником Леонардо - 1452, но слишком короткий отрезок времени их разделяет и Липпи хоть и не совсем в тени, но менее известен широкой публике, а жаль.
livejournal
Feb. 13th, 2016 04:28 am (UTC)
Ренессанс
Пользователь rainbow_1611 сослался на вашу запись в своей записи «Ренессанс» в контексте: [...] затем форматом, характерным для эпохи. Источник: http://tanjand.livejournal.com/1641970.html [...]
livejournal
Feb. 13th, 2016 04:58 am (UTC)
Фра Филиппо Липпи
Пользователь borisliebkind сослался на вашу запись в своей записи « Фра Филиппо Липпи » в контексте: [...] в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом.      tanjand [...]
livejournal
Feb. 13th, 2016 02:03 pm (UTC)
No title
Пользователь vasily_sergeev сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] писать тондо (картину в круге), ставшую затем форматом, характерным для эпохи в целом. Отсюда [...]
livejournal
Feb. 14th, 2016 05:28 pm (UTC)
Жизнелюб и ловелас монах Липпи
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Жизнелюб и ловелас монах Липпи» в контексте: [...] Оригинал взят у в Жизнелюб и ловелас монах Липпи [...]
livejournal
Mar. 5th, 2016 06:48 am (UTC)
Жизнелюб и ловелас монах ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406—1469).
Пользователь studiapriz сослался на вашу запись в своей записи «Жизнелюб и ловелас монах ФРА ФИЛИППО ЛИППИ (1406—1469).» в контексте: [...] Оригинал взят: http://tanjand.livejournal.com/1641970.html [...]
( 10 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com