?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Забытые женщины художницы дадаистки заслуживают того, чтобы о них вспонили

                             

Художники дадаисты начала 20-го века постоянно разрушали простую и упорядоченную образность вокруг себя, возмущая обывателей неожиданными видениями, непонятным для них визуальным языком.

С помощью ножниц и клея они изготавливали новые объекты из обыденных предметов.
Фотомонтаж, коллаж и сборка царила в среде дадаистов, а художники, такие как Марсель Дюшан, Курт Швиттерс и Жан Арп создавали свою собственную марку анти-художественного истеблишмента.

Акцент всегда был на анти, будь то антивоенное, анти-буржуазная, или даже анти-искусство.



                         

"Дада это состояние ума ", пишет Тристан Тзара в 1918 году. "Дада примеряет на себя все, и все же это ничто, это точка, где да и нет, и все противоположности сходятся, не торжественно, в замках философии, а очень просто,   в закоулках, как собаки и кузнечики".


                           

Движение получило репутацию постановщика общественных собраний и акций протеста, издательства печатали страстные литературные журналы, распространяющие манифесты дада.

Абстрактное искусство и  поэзия кружились вместе наготове, чтобы обсудить и осудить дада.



                           

Мужчины, как правило, доминировала в рядах дадаистов, и, как следствие, такие художники, как Ханна Хох ушли в тень. "Это оригинальное панк искусство, и только недавно Ханна Хох получила такое признание, которое она заслуживает".


                              BPK 46.262


Хох мать фотомонтажа, эстетически построенного на сплайсинге и воссоединяющего суть фотографий, создавая сюрреалистические, захватывающие образы. И сегодня Хох, с ее подрывным чутьем, признана больше, чем в свое время.


                           

                                                 


Баронесса Эльза фон Фрайтаг- Лорингховен

                                                 


Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен прославилась своим эксцентричным поведением. Так как её личность и искусство часто служили причиной для скандалов, карьера художницы была неровной, зачастую она впадала в крайнюю бедность.

О ней говорили:  "одевается, как дада, любит, как дада, живет как дада". Эльза в разные годы была натурщицей, художницей, скульптором, поэтессой и музой-вдохновительницей для мужчин-художников.

В 1913—1923 годах она живёт в Нью-Йорке, завоевав за это время популярность в США и став дадаистской иконой в Америке.
Покровительницей Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен была известная меценатка Пегги Гуггенхайм.



                                                                           


Самопровозглашенная анархистка, она была то, что носила, от душевой занавески от всех, до колец, браслетов и почтовых марок. Ее желание быть уродливой и абсурдной дало ей много очарования. Гибкая, сексуально освобожденная женщина, принимала моду и искажала ее.


                                                                         


Баронесса Эльза фон Фрайтаг-Loringhoven производила неизгладимое впечатление.

"Она побрила голову. Затем она украла креп с двери дома в трауре и сделала платье". Это редактор Маргарет Андерсон, основатель авангардного журнала, известного как The Little Review, описывая визит в 1921 году.

"Она пришла к нам. Сняла свой креп одним движением. Лучше, когда я ню, сказала она. Это было очень хорошо. Но как мы были рады что некоторые из наших более консервативных друзей не выбрали этот момент заскочить  к нам".


                                             


Художница изучала живопись в Дахау близ Мюнхена. В 1901 она переезжает в Берлин (где выходит в первый раз замуж). В 1902 Эльза вступает в любовные отношения с другом её мужа, поэтом и переводчиком Феликстом Паулем Греве.
В 1903 году они втроём живут в Палермо, затем — в Швейцарии и в Париже. В 1910 году Эльза уезжает с Греве в Америку; здесь они живут на небольшой ферме в Кентукки.


Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен была три раза замужем: в первом браке с архитектором-модернистом Августом Энделем (1901); во втором — с переводчиком Феликсом Паулем Греве (1910, с ним она уехала в США) и в третьем (1913) — с немецким офицером Леопольдом Карлом Фридрихом, бароном фон Фрейтаг-Лорингховен (1885—1919).


Клара Тайс

                                         


Тайс, художница и иллюстратор, родилась и выросла в Нью-Йорке, позже была названа "Королева Гринвич-Виллидж" из-за ее богемного образа жизни.  Тайс хвалили за ее чудесное чувство стиля.


                                           


Это девушка любила рисовать, но он не была известна до выставки с провокационными  рисунками ню. В 1915 году ее карьера расцвела.

Вся суматоха с закрытием выставки, шум, поднятый Обществом по борьбе с безнравственностью, привлек внимание редактора Vanity Fair, и в скором времени, гладкие рисунки Тайс украшали страницы журнала.



                                               


Тайс была страстной любительницей животных, особенно лошадей и собак. Одна из ее самых любимых иллюстрированных книг,  «ABC Собаки»,  где каждая буква алфавита  соответствует породе собак.


Мина Лой

                                             

Она была ожесточенной феминисткой

                                             



Лой, художница, актриса, поэтесса, прозаик, футурист. "Манифест феминисток" это полемика против подчиненного положения женщин в современной западной культуре, написан ею в 1914 г. Мина Лой, тогда жила в диаспоре во Флоренции.


                               


Эта полемика, неопубликованная при жизни Лой, является одним из самых ранних ее прозаических произведений и предлагает довольно бурную программу для обеспечения независимости женщин и тем самым повышая их социальный статус.


                                                                 



Сюзанна Дюшан


                                       

Сюзанна Дюшан выросла в необыкновенно насыщенной искусством среде. Она была младшей сестрой замечательных французских художников и скульпторов Марселя Дюшана, Раймона Дюшан-Вийона и Жака Вийона.


                                                         


В 1919 году Сюзанна вторично выходит замуж — за швейцарского художника и графика Жана Кротти. Их творчество, развивавшееся в начале ХХ столетия в среде различных модернистских, авангардных течений Парижской школы прошёл путь от дадаизма через предметное искусство к абстракционизму высокого уровня.


                                                         


Одной из ярких иллюстраций раннего периода в творчестве С. Дюшан является хранящееся в Чикагском институте изящных искусств полотно «Разрушенная и восстановленная мультипликация» .


                                                           

                                                           

                                                                             




Posts from This Journal by “дадаизм” Tag

  • Радикальное наследие Ханны Хох, одной из немногочисленных женщин-дадаисток

    Фотомонтажи были оригинальным ремиксом. В начале 20-го группа художников стали объединять изображения, найденные в сми, создавая уникальные…

  • Когда родилось современное искусство?

    Если концепция современного искусства сбивает вас с толку, вы находитесь в хорошей компании - на самом деле в элите. Проблема не только в том,…

  • Об одном дадаисте

    Дадаизм, искусство разочаровавшихся людей...Как это трудно - жить, не веря в смысл жизни! Дадаизм возник в Первую мировую войну в тихой и…

  • Современный дадаизм

    У художников, работающих в стиле дадаизма, сегодня гораздо больше возможностей для самовыражения. Их визуальный язык обогатился техническими…

  • Кристиан Шад.

    История магического реализма начинается еще с эпохи Возрождения, когда была освоена методика письма темперой с максимально высокой степенью…


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
rigenser August 12th, 2015
Сильный и весьма информативно-познавательный пост. Спасибо!

Edited at 2015-08-12 08:10 am (UTC)

Забытые женщины-художницы дадаистки заслуживают того,

livejournal August 12th, 2015
Пользователь ptitsa_radio сослался на вашу запись в своей записи «Забытые женщины-художницы дадаистки заслуживают того, чтобы о них вспомнили» в контексте: [...] Оригинал взят у в Забытые женщины художницы дадаистки заслуживают того, чтобы о них вспонили [...]

ptitsa_radio August 12th, 2015
Спасибо, очень интересно!

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

livejournal September 19th, 2017
Пользователь syn_snow сослался на вашу запись в своей записи «Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка» в контексте: [...] обладала талантом. Повезло и нам – мы можем любоваться ее работой. Вот здесь [...]

Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка

livejournal September 19th, 2017
Пользователь syn_snow сослался на вашу запись в своей записи «Эротическая художница, ставшая королевой Нью-Йорка» в контексте: [...] обладала талантом. Повезло и нам – мы можем любоваться ее работой. Вот здесь [...]

  • 1