?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

             

Месяц март, который считается месяцем истории женщин, подходит к концу. И в честь его вот такая подборка. 10 из многих революционных женщин-художниц, которые своим творчеством сделали мир более красивым местом, и более равноправным для половины человечества.


Это женщины-художницы, воплотившие идею феминистского искусства задолго до того, как термин был придуман. Были ли они в искусстве во время итальянского Возрождения или в 19 веке Нью-Йорке, их творчество доказывает, что женщины всегда способны вносить свой значительный вклад в мировую копилку искусства.
На первой репродукции Портрет Алисы Лидделл работы Камерон

1. Джулия Маргарет Камерон




Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron) было 48 лет, когда в её руки впервые попала фотокамера.  Было это ещё в позапрошлом веке, в далёком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры  фотохудожника,   Джулия добилась многого.


       

Кажется, что ее мечтательные портреты специально упивалются недостатками фото, она использует размытия и туман, чтобы вызвать в воображении зрителей четкую сущность человека над миметическим (греч. mimetes — подражатель ) сходством. Думаю, что если кого-то в этом списке и любили бы Instagram, это была бы Камерон.


                                                                                 

                                             


2. Проперция де Росси


                                                               


Проперция де Росси (1491—1530) родилась в Болонье и всю свою жизнь там проработала.

Наверно, она была первой женщиной, разрушившей стереотипы общества эпохи Возрождения. Болонская художница и скульптор, которая без оглядки на прошлое и настоящее занималась поистине мужским занятием – резьбой по камню, обработкой мрамора и а также гравюрой.


                                                                     


Еще девочкой она начинала свой путь с резьбы персиковых косточек, которые казались по тонкости работы и изящной манере удивительным чудом.
На столь крошечной косточке Росси удавалось передать все страсти Христовы, выполненные прекраснейшей резьбой с бесчисленным количеством действующих лиц.

                                                           

                                                 

                                                                   



3. Элизабетта Сирани

                                       


Родилась в 1638 году. Хотя она умерла в молодом возрасте 27, Sirani создала более 200 картин в течение своей жизни, сочетая драматический темный-фон с острыми, яркими цветами и изображениями мощных героинь.


                                                                 


Дочь художника болонской школы Джованни Андреа Сирани, одного из ближайших учеников и сотрудников Гвидо Рени. Начала заниматься живописью в 12 лет под влиянием ценителя и историка искусства Карло Чезаре Мальвазии, впоследствии включившего её биографию — единственной женщины — в свою известную книгу о художниках Болоньи (1678).


       

Отец поначалу относился к этим занятиям скептически, но год спустя принял дочь в мастерскую. Уже к 17-ти годам она стала вполне сложившимся живописцем и гравёром, с этого времени вела тетрадь, в которую записывала все свои работы.

Её манера близка к Гвидо Рени, их произведения несколько раз путали: так известный предполагаемый портрет Беатриче Ченчи работы Сирани долгое время приписывался Рени.

                                             


4. Эдмония Льюис

                                                                                                     

Американская женщина-скульптор афро-индейского происхождения


Родилась в г. Олбани в 1844 году. Отец — афроамериканец, мать — из индейского племени чиппева. Оба родителя умерли, когда она была ребёнком. Эдмония вместе со старшим братом жили в семье родственников матери в Ниагара-Флос. Через три года брат предложил ей отказаться от работы на дому и поступить в школу.

Училась в подготовительном Оберлин-колледже в Огайо — одном из первых учебных заведений США, куда принимали женщин различных рас. Именно там Эдмония заинтересовалась скульптурой и начала свою карьеру в искусстве.


               


Тем не менее, она сталкивается с дискриминацией в течение всего ее образования - в ​​том числе ее избивали и обвинили в отравлении одноклассников. После окончания, она переехала в Бостон, чтобы продолжить работу, а именно воссоздать аболиционистов и героев гражданской войны.

В конце концов она провела большую часть своей творческой карьеры в Риме, где создала красивые мраморные скульптуры в неоклассической традиции. Наиболее известна по мраморной скульптуре, "Смерть Клеопатры", и мы можем понять, почему. Форма имеет всю драму Микеланджело.


5. Джудит Лейстер


                                             


Родилась в 1609 году в Гарлеме, Нидерланды, стала первой женщиной-художником, зарегистрированной в Харлемской гильдии Святого Луки.
Она наиболее известна своей "Self-Portrait". Славится игривой текучестью, в то время, когда большинство женских портретов были жесткими и серьезными.


                                         

                 

                                                               



6. Софонисба Ангиссола


                                       


Родилась в 1532 году.
Anguissola, старшая из семи детей, благородного происхождения, а отец заверил ее, что она будет иметь лучшее образование в любом направлении, которое выберет.


                                             


Он, видимо, был человеком слова, и Микеланджело стал для Anguissola неофициальным наставником. Она получила большие возможности из-за богатства и статуса, но по-прежнему лишена многих возможностей как художник, потому что она была женщиной.
Например, потому, что считалось неподходящим для женщины смотреть на обнаженные модели.


                     



В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие ее картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля ее мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 она создала свой последний автопортрет.


                                                           


7. Святая Екатерина Болоньи


                                                                       


Родилась в 1413 г. Художник, монахиня и, как вы уже догадались, святая. Она выросла хорошо обученной в рисунке, и с образованием, как дочь аристократа,  служила в качестве фрейлины до ухода в монастырь.
Теперь ее считают покровительницей художников. 
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства.
Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать.
Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.


                                               

8. Левина Теерлинк

                                                 

Teerlinc создала портреты Елизаветы I, многие миниатюрных размеров. В самом деле, Музей Виктории и Альберта в Лондоне заявил, что Teerlinc создала миниатюру.


9. Аделаида Лабиль-Жиар


                                     

Родилась в 1749 г.
Labille-Guiard, дочь буржуа, была принята в Академию де Сент-Люк  в 20 лет. Она оказалась достаточно революционной, чтобы затем открыть первую Парижскую женскую школу живописи.



             



10. Артемизия Джентилески


             


Родилась в 1593г.
Джентилески, дочь художника, выросла в мастерской своего отца в детстве.
В 18 лет была изнасилована художником Агостино Тасси, работающим с ее отцом, и подверглась допросу, унижениям и даже пыткам, желая добиться осуждения преступника.


                                             


После семимесячного судебного разбирательства, мучительного для Артемизии, Тасси был признан виновным и приговорён к году тюрьмы.



                             

Выйдя замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси (брак устроил её отец), Артемизия в том же 1612 году переехала во Флоренцию.


                                                         

                                       
Феминистское творчество Джентилески, наполнено героическими женщинами. Ее эстетика одинаково смелая и сильная, она сторонится традиционных представлений о женской слабости.
Часто ее полотна сочетают сексуальность и насилие, например, «Джудит убивает Олоферна».


                                 




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 27th, 2015
Пользователь plesya_egor сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 27th, 2015
Пользователь amok1 сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...]   http://tanjand.livejournal.com/1316276.html [...]

litlship March 27th, 2015
интересная подборка.

volkosruka March 27th, 2015
Восхищаюсь такими женщинами.

(Anonymous) March 27th, 2015
Прекрасные картины и очень талантливые женщины - художницы. Как хорошо , что эти произведения искусства сохранились до наших дней .

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 27th, 2015
Пользователь muh_omor сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 31st, 2015
Пользователь slavikap_2 сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] Оригинал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 31st, 2015
Пользователь raganaskekis сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] нал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal March 31st, 2015
Пользователь tainionkoski сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] нал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

santa_eugenia July 2nd, 2015
Скажите, а в пунктах 6 и 7 ничего не напутано? Мне показалось, что Софонисба и Екатерина как-то объединились)

tanjand July 2nd, 2015
Ох, дкйствительно, вставила Екатерину, не закончив рассказ о Софонисбе!!!! Спасибо, ссейчас скоректирую!

10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.

livejournal July 9th, 2015
Пользователь kuusenkanto сослался на вашу запись в своей записи «10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век.» в контексте: [...] нал взят у в 10 революционных женщин художниц с 15 по 19 век. [...]

Артемизия Джантилески- ученица Караваджо и первая фем

livejournal November 10th, 2017
Пользователь kazanocheka сослался на вашу запись в своей записи «Артемизия Джантилески- ученица Караваджо и первая феминистка» в контексте: [...] [...]

Артемизия Джантилески- ученица Караваджо и первая фем

livejournal November 10th, 2017
Пользователь kazanocheka сослался на вашу запись в своей записи «Артемизия Джантилески- ученица Караваджо и первая феминистка» в контексте: [...] [...]

  • 1