?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Детройт глазами Риверы и Кало



В апреле и марте 1932 года художники Диего Ривера и Фрида Кало приехали в Детройт, и это было в отчаянное время для города. Великая депрессия ударила так сильно, что чиновники требовали сократить Детройтский институт искусств (АСВ) до десятой части того, что было раньше. Поговаривали даже о его закрытии и продаже всей коллекции.





Ривера прибыл, чтобы написать свои знаменитые фрески Детройтской Промышленности, и, несмотря на беды Motor City, был очарован увиденным. Марксистский художник поклонялся Генри Форду и думал, промышленное производство, примером чего является автомобильный завод River Rouge, может стать ощутимым шагом к утопии. Он написал 27 фресок, которые по-прежнему считаются одним из величайших художественных отражений технологии 20-го века.




Ривера и Кало оказались  в самом сердце Америки, и это стало преобразующим моментом для них обоих. Когда они прибыли, Ривера был уже известен в мировом масштабе, только что была ретроспектива в Музее современного искусства - только второй из выставок - Музей никогда не посвящал выставки живущим художникам (первым был Матисс).





В течение следующих нескольких месяцев, он писал завод Форда с восхищенными глазами влюбленного и с легкой рукой гениального рисовальщика.

















В то время как газеты наперебой хвалил ее мужа, они ссылались на Кало просто как "миссис Ривера". Это должно было вскоре измениться. После перенесенного огромного стресса в связи с потерей беременности и смерти ее матери,  находясь далеко от дома (Мехико), она начала рисовать себя очень уязвимой.





Детройт, казалось, предложил Кало мучения после мучений - она также вернулась в Мексику в течение месяца, чтобы увидеть больную мать, прежде чем та умерла.

Но все мучения, перенесенные ею в этом городе, привели к тому, что она начала работать, как профессиональный художник, и эти страдания были катализирующей силой в ее художественной карьере, они подталкивали ее сосредоточиться на
автопортретах, благодаря которым она, как известно, знаменита.




Кало завершила две важнейшие работы во время пребывания в Детройте.

1 картина: "Больница Генри Форда"  (1932), она изображает художницу, лежащей обнаженной в кровавой больничной койке. Диего в то время сказал, что ни одна женщина никогда не писала картин на эту тему. " Это было радикальным. Это было начало.


После выкидыша невыполнимое желание иметь ребенка стало главной темой ее творчества.


Выкидыш также влияет на Риверу, он изменяет тему одной росписи. Вместо сельскохозяйственных сцен, панель показывает ребенка внутри колбы растения.




Восточная стена (деталь), Диего Ривера, 1932-33, фреска. Детройтский институт искусств (ребенок в луковице).



Рисунок аварии автобуса, в которой она получила тяжелые ранения. "Несчастный случай", Фрида Кало, 1926, бумага, карандаш.




2 картина: «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами» (1932).

Левая половина работы солнечная и яркая, на ней пейзаж таинственных руин ацтеков и яркие, родные для нее цветы; вправо - загрязнение заводов Форда подавляющие все признаки жизни.


Полотно показывает, насколько точка зрения Кало отличалась от мнения ее мужа. "Промышленная часть в Детройте действительно самое интересное; остальной Детройт уродлив и глуп", написала она в письме.





У Детройта тоже были свои взлеты и падения, от промышленного бума, вызванного Второй мировой войной, до экономического спада после бунтов 1967 года, закончившегося банкротством в 2013 году.





Приливы и отливы их карьеры скоро изменились. После того, как Ривера завершил фрески в 1933 году, он отправился в Нью-Йорк, чтобы работать в Рокфеллер-центре, но его фреска была снесена после того, как он включил в нее портрет Ленина. Удрученный и угрюмый, Ривера вернулся в Мексику с Кало. Он продолжал работать в течение 25 лет, но его карьера больше никогда не была такой знаменитый, как раньше.



Между тем, Кало начала показывать свою работу в Нью-Йорке и Париже; когда женское движение нашло ее в 1970-х годах, ее известность стала оглушающей.

Современное искусство невозможно представить без Фриды Кало.







Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
donstepanion March 13th, 2015
Крутые картины!

z_laya March 13th, 2015
Фрески - какой-то соцреализм! До боли напоминают наше официозное искусство советских времён!

tanjand March 13th, 2015
Естественно!)) Ривере и Ороске подражали почти все советские монументалисты.

tashaluna March 13th, 2015
Невероятная, потрясающая...видела работы вживую....это ...нечто!!!

kiraklodova March 13th, 2015
они классные!!!

(Anonymous) March 14th, 2015
Гениальный " марксистский художник" Ривера писал картину в Нью Йорке в Рокефеллер сентре " Человек на распутье", на ней был изображен ленин и советский парад 1 мая. Нельсон Рокефеллер приказал уничтожить картину до ее завершения , несмотря на протест Риверы. Этот инцидент показан в нескольких фильмах. в том числе , в фильме " Фрида". Диего Ривера переписал эту композицию под названием - " Man , Controller and Universe". Все картины Риверы - замечательные. произведения очень талантливого художника !

beatrisa28 March 14th, 2015
Спасибо!

mamiluk_ussr85 March 14th, 2015
может будет интересно прочесть:

РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ФРИДА» (FRIDA) 2002

Режиссер: Джули Тэймор
Премьера: 29.06.2002

В Мехико растут удивительные деревья Жараканда, у которых цветы сине-фиолетового оттенка появляются раньше листьев. И получается совершенно фантастический вид — улицы с синими деревьями. Истинный сюрреализм в действительности. Такой же обескураживающий и поражающий, как работы мексиканской художницы Фриды Кало. Ее недолгая жизнь стала историей борьбы со своим «предательским телом» и с ревностью к своему мужу, знаменитому художнику Диего Ривере. Вся боль, жесткость в невероятном сочетании с нежностью и добротой были выплеснуты Фридой в многочисленные автопортреты на холстах, ставших детальным иллюстрированным повествованием ее жизни.

«Я не жду от вас комплиментов. Мне нужна критика».

Передать всю резкую контрастность бытия мексиканской художницы посредством кино очень непросто. Главное — точно попасть в необходимый ритм души Фриды и уловить важные нюансы ее насыщенной жизни. Что, пожалуй, под силу прочувствовать только тоже женщине. Джули Тэймор удалось не только трогательно срежиссировать, но и выйти за пределы съемки просто биографии. Она весь фильм рисует свои собственные художественные холсты, полностью отвечающие красоте сюрреализма своей героини. Та страшная авария, в которую попала Фрида в возрасте 17 лет, выглядит как полотно - скомканные людские тела лежат вокруг застывшего в невинной и беззащитной позе проткнутого стальным прутом туловища девушки, а вокруг магически падает легкий золотой дождь, укрывая сияющим блеском эту страшную картину. Дальше добавляется динамика — это пляшущие куклы-скелеты, склонившиеся над изувеченным телом Фриды.

«— Вы тоже художница, миссис Ривера?
— О нет, я всего лишь убиваю время».

Тэймор постепенно входит в еще больший раж, оживляя ранее статичные картины Кало – то это яркая картина свадьбы, то страшная боль утраты мертворожденного дитя, то почти наркотическое высвобождение от реальности в картине «что я увидела в воде» и кричащий феминизмом автопортрет в мужском костюме с остриженными волосами.


В этом фильме Сальма Хайек (тоже уроженка Мексики, как и сама Фрида) не просто сыграла роль мексиканской художницы, а полностью вжилась в этот образ, отдав себя роли без остатка. Тому подтверждение — невероятное внешнее сходство и передача внутреннего чувства постоянного ощущения боли, подавляемого неподдельной силой жгучей любви.

«В моей жизни было два главных несчастья, Диего:
авария в трамвае и знакомство с тобой.
Второе намного тяжелее».

Диего Ривера, исполненный Альфредом Молиной (между прочим, тоже южных кровей), был человеком не только безмерно увлеченным коммунистическими идеями и росписью масштабных фресок, изображающих «комикс мексиканской революции», но и страшным бабником, не упускающим интимной близости ни с одной из понравившихся ему женщин. Хоть первую страсть (политическую) Фрида и разделяла, даже отождествляя свой день рождения с началом революции, то вторую (любовниц мужа) — яростно ненавидела. Жизнь превратилась в вечную борьбу с бушующей страстью и гневом, что порой выливалось в склонность к лесбиянству. Словно проекция первых фресок Риверы, где он использовал лишь два исторических периода Мексики – доколониальный и революционный — их жизнь с Фридой находилась в постоянной череде гармонии и вражды.

«Я хочу, чтобы вы сожгли это предательское тело.
Не хороните меня. Я и так слишком много лежала».

mamiluk_ussr85 March 14th, 2015
Помимо художественности образов и правильности переданных характеров, фильм еще и топографически точен. Мелкое хулиганство Фриды с остальными студентами — в стенах Национальной подготовительной школы, где Ривера изображал экспериментальную фреску «Сотворение». Первое знакомство Фриды и Диего во внутреннем дворе Министерства просвещения, где впервые Ривера выступил, как монументалист (120 фресок на тему жизни рабочего класса). Дом-мастерская в районе Сан-Анхель с мостиком на крыше и за оградой из кактусов. И, конечно же, расписной дом самой Фриды, где она родилась, страдала и умерла. Скрупулезная точность воссоздания жизни здесь не ширма, а инструмент по созданию буквально документального бытописания.


«Фрида» — это художественная картина, за сюжетом и визуальной составляющей которой следишь достаточно детально все два часа. Сальма Хайек и Альфред Молина создали на экране четко вычерченные характеры своих великих героев, и это, без сомнения, их самые сильные роли в карьере. Переживания этих личностей, их рефлексия, одержимость, страсть, боль, глаза Сальмы, в которые абсолютно погружаешься, кристально точно выстроенный сюжет, причудливые художественные аллюзии – все это делает картину работы Джули Тэймор абсолютным шедевром кинематографа.

«Ее работы едкие и нежные, …жесткие, как сталь, и легкие,
как крыло бабочки. Добрые как улыбка и жестокие, как горечь жизни.
Я не думаю, что когда-либо в истории существовала художница,
выражающая на холсте столь страстную поэзию».

  • 1