tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Детройт глазами Риверы и Кало



В апреле и марте 1932 года художники Диего Ривера и Фрида Кало приехали в Детройт, и это было в отчаянное время для города. Великая депрессия ударила так сильно, что чиновники требовали сократить Детройтский институт искусств (АСВ) до десятой части того, что было раньше. Поговаривали даже о его закрытии и продаже всей коллекции.





Ривера прибыл, чтобы написать свои знаменитые фрески Детройтской Промышленности, и, несмотря на беды Motor City, был очарован увиденным. Марксистский художник поклонялся Генри Форду и думал, промышленное производство, примером чего является автомобильный завод River Rouge, может стать ощутимым шагом к утопии. Он написал 27 фресок, которые по-прежнему считаются одним из величайших художественных отражений технологии 20-го века.




Ривера и Кало оказались  в самом сердце Америки, и это стало преобразующим моментом для них обоих. Когда они прибыли, Ривера был уже известен в мировом масштабе, только что была ретроспектива в Музее современного искусства - только второй из выставок - Музей никогда не посвящал выставки живущим художникам (первым был Матисс).





В течение следующих нескольких месяцев, он писал завод Форда с восхищенными глазами влюбленного и с легкой рукой гениального рисовальщика.

















В то время как газеты наперебой хвалил ее мужа, они ссылались на Кало просто как "миссис Ривера". Это должно было вскоре измениться. После перенесенного огромного стресса в связи с потерей беременности и смерти ее матери,  находясь далеко от дома (Мехико), она начала рисовать себя очень уязвимой.





Детройт, казалось, предложил Кало мучения после мучений - она также вернулась в Мексику в течение месяца, чтобы увидеть больную мать, прежде чем та умерла.

Но все мучения, перенесенные ею в этом городе, привели к тому, что она начала работать, как профессиональный художник, и эти страдания были катализирующей силой в ее художественной карьере, они подталкивали ее сосредоточиться на
автопортретах, благодаря которым она, как известно, знаменита.




Кало завершила две важнейшие работы во время пребывания в Детройте.

1 картина: "Больница Генри Форда"  (1932), она изображает художницу, лежащей обнаженной в кровавой больничной койке. Диего в то время сказал, что ни одна женщина никогда не писала картин на эту тему. " Это было радикальным. Это было начало.


После выкидыша невыполнимое желание иметь ребенка стало главной темой ее творчества.


Выкидыш также влияет на Риверу, он изменяет тему одной росписи. Вместо сельскохозяйственных сцен, панель показывает ребенка внутри колбы растения.




Восточная стена (деталь), Диего Ривера, 1932-33, фреска. Детройтский институт искусств (ребенок в луковице).



Рисунок аварии автобуса, в которой она получила тяжелые ранения. "Несчастный случай", Фрида Кало, 1926, бумага, карандаш.




2 картина: «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами» (1932).

Левая половина работы солнечная и яркая, на ней пейзаж таинственных руин ацтеков и яркие, родные для нее цветы; вправо - загрязнение заводов Форда подавляющие все признаки жизни.


Полотно показывает, насколько точка зрения Кало отличалась от мнения ее мужа. "Промышленная часть в Детройте действительно самое интересное; остальной Детройт уродлив и глуп", написала она в письме.





У Детройта тоже были свои взлеты и падения, от промышленного бума, вызванного Второй мировой войной, до экономического спада после бунтов 1967 года, закончившегося банкротством в 2013 году.





Приливы и отливы их карьеры скоро изменились. После того, как Ривера завершил фрески в 1933 году, он отправился в Нью-Йорк, чтобы работать в Рокфеллер-центре, но его фреска была снесена после того, как он включил в нее портрет Ленина. Удрученный и угрюмый, Ривера вернулся в Мексику с Кало. Он продолжал работать в течение 25 лет, но его карьера больше никогда не была такой знаменитый, как раньше.



Между тем, Кало начала показывать свою работу в Нью-Йорке и Париже; когда женское движение нашло ее в 1970-х годах, ее известность стала оглушающей.

Современное искусство невозможно представить без Фриды Кало.






Tags: Кало, Ривера, мексиканские художники
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments