?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Амели



Папарацци, если бы они существовали в 1880-х годах Франции, преследовали бы Амели Gautreau постоянным вниманием.
Но и так, в ее веке, толпы собрались, когда она появилась на улицах Парижа. Газеты сообщали о новых нарядах Амели. Они просили о встрече с ней.

Традиционная красота так редка и так привлекательна, что внимание к ней неудивительно, но у Амели красота была неортодоксальной: очень длинная шея, большой нос и кожа так странно белая, что люди спорили, был ли цвет  естественным или поддельным.

Выдвигались теории, что она покрывала все тело косметикой и травила себя стратегически дозированным мышьяком.
В эпоху пухлых дам и пышных платьев, она носила  облегающие наряды, которые демонстрировали ее слегка кривые ноги; она наносила красный макияж на кончики ушей, просто для дополнительного акцента.

По слухам, она спала с половиной мужчин в Париже.




Каждый художник мечтал написать ее. Но искусство - акт магии с серьезными последствиями. В то время, до изобретения фотокамер, изображение было тяжелой вещью, кропотливой работой - Амели всегда отказывалась.

Потом появился в Париже Джон Сингер Сарджент. Как и Амели, Сарджент был американцем - Семья Амели была из Нового Орлеана; Сарджент из Новой Англии.

Сарджент ухаживал за Амели, и в конце концов он получил ее. К сожалению, она оказалась ужасной "темой". Она была беспокойной, пропускала встречи. Она хотела ходить на вечеринки, а не застывать в тихой комнате перед человеком, с которым даже не спала. Сарджент рисовал ее снова и снова, одержимо, когда она давала ему шанс.




Наконец, портрет был готов.Картина была представлена ​​на Парижском салоне 1884 года и это огромный (почти семь футов) холст. Сарджент назвал его "Портрет мадам ***", но звездочки были бесполезны: Все узнали характерный длинный нос и сияющую кожу. Изображение излучает эротическую энергию.

Амели смотрелась одновременно надменной и расслабленной, неправдоподобной и реальной. Она одета в плотное черное платье, фон портрета  грязно - коричневый, и экзотически светлая кожа Амелии белеет с почти сверхъестественной яркостью.





«Успех? Да нет. Скандал! Уж слишком верно угадал дотошный портретист суть души, характера и поведения своей модели. Рвущаяся в высшее общество мадам Готро изображена во весь рост. Черное платье (цвет элегантности) подчеркивает точеную фигурку. Голова, развернутая в профиль, украшена полумесяцем Дианы, богини охоты. Но сама банкирша похожа скорей не на охотницу, а на гончую, она, будто принюхиваясь, старается взять след. Пьер Готро, муж, неистовствовал.




Художника обвинили в оскорблении, издевательском отношении к женщине, почему-то даже аморальности. Закручено было все так лихо, что Сарджент вынужден был покинуть Париж.

Наверно, это был знак судьбы. Пропутешествовав почти два года, художник осел в Лондоне, где его уже знали и приняли дружески. Измышления ненавистных “лягушатников” для чопорных англичан послужили лишь дополнительной рекламой. Тем более что и привезенные в Англию картины, и новые его работы в рекламе не нуждались – это была превосходная, “думающая” живопись."»


Амели, тем временем, провела остаток своей жизни в тени скандала. Она потом позировала для портретов другим художникам, надеясь,  что снова, как у Сарджента, засияет ее образ, но этого так и не получилось.

В пожилом возрасте она стала отшельницей, и в доме ее не было зеркал. Это не метафора: Мадам X все зеркала удалила из своего дома…..


Многие сейчас не верят, что мадам Готро была красавицей. «Она красавица? Посмотрите на ее длинный нос, на ее неестественного цвета кожу»….





Мадам X была бы удивлена тем, что стало с ее изображением сегодня. За последние 130 лет, портрет кисти Сарджента распространился через открытки, плакаты, книги по искусству.
«Механическое воспроизведение» немецкий философ Вальтер Беньямин однажды назвал гламурной опасностью.

В Google вы найдете сотни тысяч ее изображений: знаменитости позируют как мадам Х (Джулианна Мур, Николь Кидман, Дейзи Дак), линия Мадам X белья, опера Мадам X, A "будуар-тематический бар" в Нью- Йорке, человек с татуировкой мадам Х на руке.

Бенджамин написал: «потеря "ауры", оригинального произведения искусства в его квази-священной сущности»".  И это правда, а на экране (ноутбук, планшет, телефон), мадам X выглядит как ничего особенного: цифровой образ старой живописи, лишенной рельефа. Скандал смыт. Это судьба, и она разделяет ее с большинством классических произведений искусства.




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
aspasiaroma December 14th, 2014
Внешность необычная.
Так бы сказала.

konrad1975 December 14th, 2014
неуловима похожа на одну телеведущую, не могу вспомнить на какую.

ariananadia December 14th, 2014
Очень интересно!! Портреты прекрасные,благодарю.

(Anonymous) December 14th, 2014
О , боже , какой художник ! Посмотрела другие его работы , такой талантище , человек какой интересный был , жаль , что не оставил после себя потомства , не был женат. Эмили никто б не вспомнил никогда. ,если б художник не увековечил ее в своем произведении. Спасибо.

babisla December 14th, 2014
просто потрясающая работа.
хочется разглядывать и разглядывать

stringerrus December 14th, 2014
Амели такая пиздатая. Я иё хочу.

(Anonymous) December 14th, 2014
Иди, ценитель, опохмелись !

3000-ТОП

3000top December 15th, 2014
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

sekret_feniksa December 15th, 2014
Красива. Даже с экрана монитора.

Амели

livejournal December 15th, 2014
Пользователь amok1 сослался на вашу запись в своей записи «Амели» в контексте: [...] Оригинал взят у в Амели [...]

О женской красоте, или портрет бледной дамы с длинным н

livejournal December 15th, 2014
Пользователь cotedo сослался на вашу запись в своей записи «О женской красоте, или портрет бледной дамы с длинным носом» в контексте: [...] Интересную статью нашла  у в Амели [...]

  • 1