tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Ведьма Мери Нол



Где-то с 1400-х годов и до 1700-х уничтожили многие тысячи людей, без всякой войны и бунта. Уничтожили в фанатизме и страхе перед непонятным, в религиозном рвении мракобесия. Губили в основном женщин – их жгли, вешали, топили - потому, что считали ведьмами.

Ведьма представляет собой инверсию морального порядка: она вызывающе сексуальна, использует порошки и мази, насылает болезни, ест детей, может летать и превращается в другие существа. Большинство женщин, которых считали ведьмами, были одинокими.


Сегодня мы думаем об этом, как о смешном и страшном невежестве. И все же, как ни странно и парадоксально, охота на ведьм сохраняется.
Милуоки, штат Висконсин, в настоящее время борется, чтобы сохранить уникальную художественную среду, которую построила «ведьма» (по мнению соседей).  




За 50 лет художник Мария Нол преобразила свой двор, интерьер и экстерьер своего дома в таинственный музей, стоящий в тесном соседстве с другими участками, с озером, находящемся рядом….

Почти сразу же после того, как материализовались первые цементные скульптуры, поставленные  в 1960-х годах, она стала известна как "Ведьма".





Миф родился и вырос благодаря ее трудолюбию. Она создала много работ, и процесс работы был незаметен, просто, вдруг раз, и появляется новая скульптура. Она работала одна, находясь в своем доме.

Не имея мужа, что не одобряется обществом до сих пор, с очень подозрительным характером, на самом деле. Она не любила открывать соседям двери, и предпочитала выходить во двор, если к ней приходили.




И с соседями стало происходить непонятное для просвещенного века. Если случались убийства, увечья – шепотом обвиняли Нол, если у кого-то случалась депрессия и наваливалась тоска – опять же, насылала Нол.




Свое имение она преобразовала в причудливый, волшебный ландшафт, наполненный каменными головами конкретных поэтов и таинственных личностей, коряг часовых. Там есть море каменных руин, деревянные силуэты, мозаика, и фигуры всех форм и размеров, построенные из элементов, окружающих дом и пляж.



Соседи не любят этот двор, им не по себе при взгляде на чудесное место и они требуют, чтобы власти демонтировали оригинальный музей. Ходят слухи, что под скульптурами похоронены люди, когда-либо пропавшие без вести. Что невидимое и напряженное витает над садом.




Правда - проще. Мария Нол родилась в богатой семье. После окончания Художественного института в Чикаго, Мэри работала учителем рисования и создала собственную студию работы с керамикой, но не нашла призвания до 1960, когда умер ее отец и брат, а мать ушла в дом престарелых.

Это дало ей полную свободу владения имуществом и возможность творить так, как ей всегда хотелось.





Она была потрясающе работоспособной, создала сад, полагаясь на свою фантазию и представление о том, как он будет меняться…. Он меняется, лужайки зарастают, и в кустах видны скульптуры. Подвыпившие подростки ночью ходят туда проверить свои нервы…




Еще при ее жизни о ней писали диссертации. Людей поражала одухотворенность ее работ, единый стиль двора и дома, невероятная работоспособность этой женщины.

Мери Нол умерла  в 2001 году в возрасте 87 лет, оставив миру прекрасные произведения аутсайдерского искусства.







Tags: аутсайдеры
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments