tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Смертельная мода, яд в одежде и мышьяковый вальс.

                                            Новая выставка в Торонто

                                V0042226 Two skeletons dressed as lady and gentleman. Etching, 1

Представьте себе бульвар в 19 веке, или выезд на бал, в театр, в свет - любое место,  много красивых дам в красивых нарядах, которые кажутся не просто сшитыми, а даже  вылепленными швей. Затянутые с ног до головы, зажатые везде, где только можно, в дорогих одеждах и обутые в деликатную узкую обувь, женщины украшали балы и скачки, салоны и приемы.






Их спутники - мужчины были одинаково изысканны.  Фигуры в черных пальто, безупречное белое белье, блестящие цилиндры и блестящие ботинки. Тем не менее, элегантный внешний вид был не без опасностей.





Дискомфорт от сжатия корсетами и невероятно узкой обуви, модные изделия, окрашенных ядовитыми красителями, платья и аксессуары из легковоспламеняющихся материалов –  это все связано с риском для жизни. Это, то, что принесло миру понятие – жертва моды.

Индустриализация и массовое производство сделали красивые вещи широкодоступными, и в моде были зеленые платья. Ткань была окрашена мышьяком с пигментами ртути. Ртуть была  необходимой и для окраски цилиндров, и от нее сходили с ума.
Изувеченные женщины, затянутые в корсеты, похожие на воздушных нимф нередко падали в настоящие, глубокие обмороки. А тюль горела в огне открытых газовых фонарей.
Опасности модной одежды были не только для тех, кто ее носил, но и для тех, кто ее делал.





Выставка из более чем 90 экспонатов была организована старшим куратором Элизабет Semmelhack, и Элисон Мэтьюз Давидом, доцентом в Школе Моды в Райерсон университете, который готовит к изданию книгу в следующем году на тему смертельной моды.

Вместе они проанализировали медицинские архивы и коллекции во Франции и Англии, изучили обширный ассортимент музеев обуви 19-го века и в частных коллекциях. Они  проверяли экспонаты в лаборатории физики, чтобы открыть их смертоносные секреты викторианской одежды.



Вот лиловая обувь. Создана Уильямом Генри Перкином в 1856 году, лиловый цвет был революционным в моде. Но, к сожалению, невероятно токсичен – в составе мышьяк, пикриновая кислота. Примерно в то же время расчески, изготовленные из целлулоида была огнеопасными. Бальные платья, шали из тюля – пируэты в свете  газовых огней….. Загорались они так часто, что такие платья нередко называли "холокост".




Будуарные тапочки с дестабилизирующими каблуками, (1880-1885) из собрания Музей обуви Бата



"Изумрудный Зеленый" - платье окрашено мышьяком (1860-1865) (Сборник Glennis Мерфи, фотография Арнольд Matthews)


L0075299 Accidents caused by the use of green arse


Руки, поврежденные мышьяковым красителем, литография в 1859 медицинском журнале (Wellcome Library )





Цветочные венки, окрашены пигментом мышьяка (1860-65) (коллекция Элисон Мэтьюз Давида)

131023_source_373

Атласные сапоги, в красителе - мышьяк, (1840s) (Собрание Bata Shoe Museum, фотография Роном Вудом)



Французские сапоги, конец 19 века.
Отполированная обувь была обязанностью хорошо одетого человека в 19 веке и города Европы и Северной Америки были завалены мальчишками, которые чистили обувь до блеска за бесценок. Эта пара сапог, как говорят, принадлежал к Гранд Ecuyer Наполеона III, стоящего во главе королевских конюшен. Узкие до уродства, начищенные составом, содержащим ртуть.




Французская обувь, конец 1870-х - начало 1880-х.
Франсуа Пине производил самую изысканную обувь.  Большая часть его обуви была фабричного производства, но он также использовал семьсот вышивальщиц, которые трудились в ужасных условиях, создавая ботаническую точную цветочную вышивку.

Коллекция Shoe Museum Бата.
Фото: Изображение © 2014 Bata Shoe Museum, Торонто, Канада




И сейчас женщины носят болезненно узкие туфли, а викторианскую эпоху узость обуви доходила до абсурда.  Ради «идеала красоты».

Австрийские аксессуары, 1850.
Императрица Елизавета Австрийская была по мнению многих, самой красивой женщиной в мире в 19 веке. Ее длинные волосы и стройная фигура привлекла внимание многих.
Устанавливать новый стандарт конструктивной красоты стало навязчивой идеей для нее. Эта пара сапог почти невозможно узких Adelaides и перчатки были переданы в дар полковнику Луи де Швайгер одного из ее многочисленных поклонников.

Коллекция Bata Shoe Museum
Bata Shoe Museum, Торонто, Канада



131023_source_403

Меховой цилиндр, еще содержит изрядное количество ртути (1885-1925) (Собрание Bata Shoe Museum, фотография Роном Вудом)



сайт музея

Tags: история костюма, мода
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments