tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

История пин-апа

                     

Героиня пин-апа.... Она кокетлива, но яростно независима. Она эротична, но всегда безопасна на работе, ее вид  желанен для подростка – и  вызывает возмущение чопорной матери, да, это так. Она очаровательная девушка,  и создана, чтобы  вызвать обожание мужчин.

Вы бы сразу узнали ее, если бы увидели - розовые щеки, бодрые локоны,  фигура, как песочные часы и склонность к тематическому белью.  Но откуда и как она появилась, эта чудесная героиня, всегда веселая, всегда обаятельная, всегда вызывающая восторг?


Давайте прогуляемся немного по истории, так, слегка, и посмотрим,  появлялись ли раньше предшественницы, или этот веселый образ вдруг возник ниоткуда?

Получится своеобразное путешествие, мы увидим, что появление пин-апа совпало с раскрепощением женщин. Наш путь начинается, как ни странно, с момента изобретения «безопасного велосипеда» в 1800-х годах.

Начало 1800-х: Велосипед

                   

«Велосипеды безопасности» стали известны среди западных женщин в начале 19 века.

Врачи и министры осудили эти «ужасное» новомодное изобретение, утверждая, что на этом велосипеде женщину трясет,  и хрупким внутренностям дам причиняется вред, и трение седла, скорее всего, неприлично!!! Для суфражисток, однако, велосипед был машиной свободы – велосипед освобождал женщин от сопровождения мужчин.


Начале 1800-х: женщины носят брюки

                                   

1897 год

Вскоре после того, как велосипеды ударили по устоям, всячески регламентирующими и сковывающими дам, из гардероба   довольно быстро стали исчезать многослойные юбки - от них отказывались в пользу шаровар и сапог. Эта небольшая подвижка в моде показала женские ножки, и женские фигурки, как никогда раньше не показывались в господствующей культуре. Как ни странно это было для ретроградов, надев мужские брюки, сократив количество нижних юбок, женщины стали выглядеть более сексуально. Вещи становились интереснее.


Рольф Армстронг (с) Браун и Бигелоу, через Taschen Книги

                   

Томас Мерфи и Эдмонд Осборн напечатали первый календарь с объявлениями под картинками. Концепция была вдохновляющей; календари гарантировали весь год рекламного пространства. Первый календарь, был с изображением Джорджа Вашингтона, и это неудивительно, но расходился он не так жарко. На самом деле, рынок календарей был довольно вялым вплоть до 1903 и выпуска первого календаря девушек, под названием "Cosette."


1895: Девушки Гибсона

                     

Чарльз Дана Гибсон, иллюстратор журнала Life, встряхнул женскую моду с ее кавер-иллюстрациями грудастыми женщинами с торсами, как  песочные часы. Он показал девушек с темными пышными волосами и полными, сочными губами.

Эта национальная икона стала известна как Gibson Girl, девушка Америки, любимая почти всем мужским населением страны. Образ был узнаваем, известен своей одновременной чувственностью и независимостью. Она была, в некотором смысле, первая "девушка мечты", недостижимой в реальности, но можно было любоваться ее фото, приколотым к стене.


1895-1932: Подражатели Гибсона

                                                                     

После успеха Gibson Girl, многие другие журналы последовали этому примеру. Говард Чандлер Кристи рисовал «девушку Кристи» для журнала Century в 1895 году, и Харрисон Фишер тоже рисовал девушек, подражая Gibson Girl.

1917: Pin-Up Пропаганда


                                   


Во время Первой мировой войны, американский президент Вудро Вильсон сформировал отдел рекламы, опираясь на изобразительное искусство. Было необходимо  поднять патриотизм и вдохновить войска для борьбы. Одним из основных путей оказались плакаты с красивыми женщинам, часто одетые в сексуальные военные наряды и слова от них: "Ну и дела, я бы хотела быть  солдатом. Я бы пошла во флот», или вот: «быть человеком и воевать».  Не самая тонкая пропаганда, но, как показала история, очень действенная.


1920: Ревущие 20 – тые.

                   


Женщины в 1920-х годах ощутили вкус свободы…. Мужское общество еще не было готово их отпустить.
Но ход истории делал свое дело. Джаз принес укороченные юбки, их стали подрубать высоко, с точки зрения чопорных старух; джаз пришел с нелегальным алкоголем, стрижеными волосами, обостренным чувством независимости и молодежного бунта.
Поколение свободных духом сорвало все заслонки, оно стремилось к самовыражению и не признавало ограничений в одежде. Художники - такие, как Рольф Армстронг, ответили на тенденции, рисуя очаровательных девочек все более скудно одетыми.


1940-е: Психологически усовершенствованная пропаганда


                     


Вторая мировая война принесла в историю пин-апа тщательно разработанную правительством США идею, что для поднятия боевого духа надо представить американскую возлюбленную, которая ждет своего мужчину, ушедшего на фронт. Она его ждет – девушка, ради которой стоит бороться. Эти фотографии пин-ап  были наклеенные  на стенах казарм, подводных лодок, их засовывали в карманы солдаты.


1950: люди поняли, что с сексуальным посылом в рекламе все лучше продается


                     


Вскоре тактика эротической пропаганды военной рекламы была распространена на всю рекламу.


1953: рождается Playboy

                     
«Веселая нимфа» Джила Элвгрена

К 1955 году журнал Playboy очаровывал мужчин и рос в популярности. После того, как журнал превзошел пин-ап в популярности,  исчезла необходимость сохранения невинности в женском облике. Пин-ап стал более откровенным. Изображения  стали появляться не над кроватью, но в гараже.

1978: Год начала самой мощной коллекции пин-ап. Итак, сбор начинается


                     

Право, когда поп-культура в целом стала терять интерес к пин-взлетам, один человек - Чарльз Мартигнетт (Martignette) собрал огромную коллекцию пин-апа, Спасибо ему! Мартигнетт приобрел свой первый пин-ап в 27 лет, и до 1980 скупал все, что мог. Чарльз собрал коллекцию 4300- произведений искусства  пин-ап. Они хранились на складах и никогда не выставлялись.

Чарльз Г. Мартигнетт был торговцем и коллекционером Иллюстрационного Искусства 20 века. В его галерее в Хэлландейл-Бич, Флорида, размещается самая большая в мире коллекция коммерческого искусства иллюстрации.


1980-е годы и 1990-е годы: Пин-ап получил новых художников


                     

Пин-ап вышел из забытья благодаря выставке, организованной Луи Майзель в 1982 и публикации "The Great American Pin-Up" в 1996 году.

2008: Коллекция рассеивается


                   

Мартигнетт  умер от сердечного приступа в 2008 году, его обширная коллекция была передана на аукцион Heritage.

Аукцион «Наследие» (Heritage Auctions), прошедший в Нью-Йорке 4 мая 2011 года, еще раз доказал глубину, мощь и привлекательность Коллекции Иллюстрационного Искусства из собрания Чарльза Мартигнетта (Charles Martignette). Топ-лотом торгов стала «Веселая нимфа» Джила Элвгрена, принесшая аукциону 286,800$ – рекордная цена для работ художника – при эстимейте 60,000$.
Прошло 12 аукционов в течение четырех лет,  пока не была полностью распродана самая большая коллекция оригинального пин-ап искусства. Pin-Up работы ушли со склада, чтобы свободно существовать, поскольку они всегда предназначены для того места, где они могли бы быть приколоты.



Tags: пин-ап
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →