tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Молчаливые партнеры. Fitzwilliam Museum, Cambridge, покажет тайную жизнь манекена




Мир манекена странен, удивителен и пронизан противоречиями. Мастера, воспитывающие поколения новых художников и рекомендовали их, и предупреждали об опасности чрезмерного использования.
В начале 20 – го века фотографы намекали на потенциально эротические отношения между живописцами и манекенами, а сюрреалисты были среди тех, кто  превозносил манекен как объект, который может выявить бессознательные желания.

Секреты отношений художник-манекен - некоторые неожиданные, другие прямо-таки шокирующие – на выставке будут показаны через работы художников, таких как Фра Бартоломео, Томаса Гейнсборо, Дэвида Уилки, Поля Сезанна, Ford Мадос Браун, Вальтер Сикертом и многих других.


'Child No 98'.

Как это ни парадоксально, даже художники-реалисты, такие, как Гюстав Курбе и прерафаэлиты использовали манекены, чтобы сделать свои картины «правдивее». Кто догадается, что Джон Эверетт Милле использовал манекен ребенка, когда писал своих дочерей? От Возрождения и далее манекены были использованы художниками и скульпторами для изучения перспективы, организации композиции, и, особенно, возможности точно писать драпировки и одежду.


Paul Huot's female mannequin, c1816.

На выставке «Молчаливые партнеры» будут представлены картины и рисунки, книги, куклы, фильмы. Но среди всего наиболее яркими и увлекательными экспонатами будут сами манекены: от мелких, красиво вырезанных фигурок 16 века ,деревянных чучел, до окрашенных кукол в полной человеческий рост, которые были  востребованы художниками по всей Европе.




На выставке будут также фотографии и сюрреалистов  - Мэн Рэй, Ханса Беллмера и Сальвадора Дали; работы Диноса Чепмена показывают, что даже сегодня художники по-прежнему, со всем творческим потенциалом, обращаются к нашим искусственным Другим.




Дега, Портрет художника Анри Мишеля Леви

Giorgio de Chirico's Hector and Andromache (1917).

Джорджо де Кирико Гектор и Андромаха 1917





Генрих фон Rustige, Фермер в мастерской художника 1839



Хосе Марией Серт, Триумф человечества 1937



Томас А. Эдисон, фонографическая кукла, 1890-1900



«Парикмахерская, Пале-Рояль», Жан-Эжен-Огюста Атже, 1926-7








Ссылка


Tags: куклы
Subscribe
Buy for 110 tokens
Ян Вермеер оставил совсем немного работ – он писал всего 1-2 картины в год. Тем удивительнее, что для сюжета своих картин он в течение десятилетий использовал одну и ту же мебель, одежду, украшения, предметы интерьера и даже одних и тех же людей как моделей. Даже один и тот же угол…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →