?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Творец невозможного, Мастер метаморфозы



Макс Эрнст (1891–1976) жил в вечном изобретательстве гениальных идей, форм и методов. Он создал уникальное творческое поле ассоциаций и фантазии, которое бросает вызов четкому стилистическому определению.



И сейчас концепция Макса Эрнста в своем решении образа удивляет зрителя. Он сюрреалист, создавший новые связи между изображениями и сознанием зрителя. Как жизнь Макса Эрнста, так и его работы "не гармоничны в смысле классических мотивов" - говорит сам художник.





Сильные женщины, которые не могли быть более различными, сопровождали его путь: Дали-Гала, сюрреалист Леонора Каррингтон, покровитель и коллекционер Пегги Гуггенхайм и художник - сюрреалист Доротея Таннинг.




Он одна из самых значительных фигур европейского авангарда. Дружил с Аполлинером и Шагалом, основал дадаизм, разработал технику коллажа. Именно его работы украшают обложки фандоринской серии Бориса Акунина. Этакий живописный Хичкок: сюрреалистические химеры, наводящие ужас на обывателя.


























1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма — состоит из пяти частей.





Художник работал над ней в 1933 году в течение трех недель, во время поездки с друзьями в Италию. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты.




Основой для его работ в основном служили ксилографические иллюстрации к французской популярной литературе, которые в изобилии встречались в книгах и журналах конца XIX века.





Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.





Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси.




C помощью такой техники он создал множество вызывающих, мистических и загадочных образов.





































по мотивам



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
1_neko September 22nd, 2014
Акунин, серия про Фандорина иллюстрирована этими работами. Теперь знаю автора. Спасибо.
Хотя, неплохо было бы объяснять эти работы.

Edited at 2014-09-22 04:38 pm (UTC)

  • 1