tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Творец невозможного, Мастер метаморфозы



Макс Эрнст (1891–1976) жил в вечном изобретательстве гениальных идей, форм и методов. Он создал уникальное творческое поле ассоциаций и фантазии, которое бросает вызов четкому стилистическому определению.



И сейчас концепция Макса Эрнста в своем решении образа удивляет зрителя. Он сюрреалист, создавший новые связи между изображениями и сознанием зрителя. Как жизнь Макса Эрнста, так и его работы "не гармоничны в смысле классических мотивов" - говорит сам художник.





Сильные женщины, которые не могли быть более различными, сопровождали его путь: Дали-Гала, сюрреалист Леонора Каррингтон, покровитель и коллекционер Пегги Гуггенхайм и художник - сюрреалист Доротея Таннинг.




Он одна из самых значительных фигур европейского авангарда. Дружил с Аполлинером и Шагалом, основал дадаизм, разработал технику коллажа. Именно его работы украшают обложки фандоринской серии Бориса Акунина. Этакий живописный Хичкок: сюрреалистические химеры, наводящие ужас на обывателя.


























1934 году в Париже был опубликован роман в коллажах «Неделя доброты» (Une Semaine de Bonté), созданный немецким сюрреалистом Максом Эрнстом (Max Ernst). Эта книга — одно из самых загадочных произведений сюрреализма — состоит из пяти частей.





Художник работал над ней в 1933 году в течение трех недель, во время поездки с друзьями в Италию. В отличие от более ранних коллажей, в которых Макс Эрнст обычно составлял новые сцены из множества отдельных кусочков, для «Недели доброты» он использовал готовые картинки, на которые накладывал дополнительные фрагменты.




Основой для его работ в основном служили ксилографические иллюстрации к французской популярной литературе, которые в изобилии встречались в книгах и журналах конца XIX века.





Главными темами этих произведений были страстная любовь, страдания, преступления, последующие заточения и казни, ненависть и зависть богачей и бедняков.





Путешествовать в Италию Макс Эрнст отправился с полным чемоданом таких иллюстраций. Для того чтобы добиться нужного эффекта, он переворачивал фрагменты картинок «с ног на голову», помещал их в «подвешенном» состоянии или заставлял вращаться вокруг своей оси.




C помощью такой техники он создал множество вызывающих, мистических и загадочных образов.





































по мотивам


Tags: коллаж, сюрреализм
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments