?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Хрущев, авангард и «педерасты»




У нас произошли некоторые события, на которые блоггеры довольно вяло отреагировали. Во-первых, в России не будет единого учебника истории.

«У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории» – сказал министр Дмитрий Ливанов.

И во-вторых, не будет уроков патриотического воспитания.)))


А ведь в прошлом году нам серьезно обещали, что в 2014 году государство всерьез возьмется за культуру. В плане патриотического воспитания тоже.
Вот, пожалуйста, цитата из перлов Мединского:
А то я тут зашел в Манеж, там еще не кончилась Московская биеннале, — строго сказал Мединский.
— Я ходил и думал: почему никто не крикнет: «А король–то голый»? Почему мы должны под современным искусством видеть что–то абстрактно–кубическое, корявое, в виде груды кирпича? Да еще за государственные деньги! Не говоря о том, что это непонятно абсолютному большинству жителей России.


Ямпольская: — Давайте создадим, может быть, союз патриотических СМИ, пророссийских СМИ — подумаем, как назвать, чтобы не было старомодно.

Вот так-то. Я боялась, что мы опять будем посмешищем для всего мира, как тогда, во времена Хрущева и «Бульдозерной выставки». Не лишне вспомнить.


                                                                     Хрущев, авангард и «педерасты»

Это было 1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже. Проходила эпохальная выставка произведений художников-авангардистов под названием "Новая реальность". На выставке демонстрировалось более 2 тысяч произведений. Выставка вызвала большой общественный интерес, менее чем за месяц ее посетило свыше ста тысяч зрителей. Помимо живописи в авангардистском стиле,  были  еще авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Неизвестного, впоследствии вынужденного эмигрировать из СССР.


А вот и Хрущев… Он почтил своим присутствием эту чудесную выставку. Художники решили, что раз оттепель, значит, и свобода творчества. Но не тут-то было!



Хрущёв обошёл зал несколько раз, общался с художникам, в основном он спрашивал кем были их родители. А потом началось! Выдержки из его речи еще долго не забудутся! Наверно, наш Мединский опирался на выступление Никиты Сергеевича! Вот эти фразы, прошло больше 50ти лет, а их до сих пор помнят.

"Слушайте, вы педерасты или нормальные люди!? Это педерасты в живописи! Что вы на самом деле! Копейки мы вам не дадим! Вот все, кто хочет, пусть напишут список, дайте в правительство, что вы желаете выехать в свободный мир, вы завтра получите паспорта и на дорогу! Да, да, уезжайте!".

"Надо навести порядок. Что мы вот с этой мазней пойдем в коммунизм?"

"Вот я хотел бы спросить, женаты они или не женаты; а если женаты, то хотел бы спросить, с женой они живут или нет? Это извращение, это ненормально".

"Как же иначе. Нельзя играть в нейтралитет, вот о чем идет спор, а не о том, сколько чего. Дерьмо, хотя и маленькое, но оно аромат разносит и отравляет атмосферу".


"Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Что это такое? Вы что  мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"





"Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: "Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты вы ё.., вы извините".

"Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!"

"Это педерастия в искусстве! Так почему я говорю, педерастам  10 лет, а этим орден должен быть?"

"Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства вызывает".

"Многое - мусор. Да. Надо чистить Мы не можем мимо пройти, знаете, как наблюдатель, знаете, как на берегу стоит человек и смотрит: вот, плывёт, значить, и хорошее, и дерьмо плывёт."

"Как же ты, такой красивый молодой человек, мог написать такое говно?"

"Так вот вы и есть те самые, которые мазню делают, ну что же, я сейчас посмотрю вашу мазню!”.


Досталось и музыке:
"Вы скажете, так сказать, каждый играет, так сказать, в свой, так сказать, музыкальный инструмент вот это и будет оркестр? Это какофония! Это... Это дом сумасшедший будет! Это джаз будет! Джаз! Джаз! Я не хочу обидеть негров, но вот, э-э, по-моему, это музыка негритянская".




"Кто же полетит на это жареное, которые вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные. Вот и полетели!".

"Штаны с вас спустить надо. Какой это брат? И вам не стыдно? Это юродство, а он говорит это брат. Вы нормальный физически человек? Вы педераст или нормальный человек? Это педерасты в живописи".

"Всякое говно понарисовали; ослиное искусство".

"Куда вы двигаетесь?! Я опять повторяю, я вас считаю педерастами. Казалось бы, педерасты это добровольное дело, договоренность двух типов, а государство за это дает 10 лет, а раньше каторга. И это во всем мире так, хотя и процветает на Западе этот вид «искусства». Так вот это разновидность его. И вы хотите, чтобы мы вас финансировали!"

"Вот, например, джаза я терпеть не могу. Откуда джаз пришел? От негров. Негры теперь освобождаются. Что такое джаз? Это какие-то невероятные звуки, нагромождение звуков. Меня это раздражает".

И два воспоминания, очень интересных:

Неизвестный




Входит Хрущев, спрашивает, кто тут главный. Кто-то выталкивает Элия Белютина, руководителя студии при московском горкоме Белютин начинает что-то объяснять. Ильичев, курировавший в ЦК искусство, говорит: "Никита Сергеевич, главный не этот, главный вот тот", указывает на Неизвестного. "Ты пидарас?", интересуется Хрущев. "Нет, говорит Неизвестный. Дайте мне девушку, и я сейчас докажу". Хрущеву это нравится, он начинает слушать Неизвестного. Тот защищает интеллигенцию, объясняет ему величие Пикассо. "В этом человеке есть дьявол и ангел, говорит Хрущев. Дьявола мы уничтожим, а ангелу поможем".


По воспоминаниям участника выставки художника Леонида Рабичева, негодование Хрущева было вызвано тем, что накануне ему доложили о разоблачении группы гомосексуалистов в издательстве "Искусство".




Видно было, что он мучительно хотел понять, что это за картины, что за люди перед ним, как бы ему не попасть впросак, не стать жертвой их обмана. Но при всем при этом на фоне лиц-масок помощников, сопровождавших его, однозначно замкнутых, однозначно угодливых, однозначно послушных или однозначно безразличных, лицо Никиты Сергеевича отличалось естественной живостью реакций. В данном случае оно стало злым.

Никита Сергеевич молчал около двух минут, а затем громко, с ненавистью произнес: "Говно!”. И, подумав, добавил: "Педерасты!”.

И тут все сопровождавшие его государственные люди, как по команде, указывая пальцами то на одного, то на другого из нас, закричали: "Педерасты!”. Стоящий рядом с Рабичевым Суслов кричит: "Задушить!" "Арестовать их! Уничтожить! Расстрелять!" - кричат и другие члены правительства (Шелепин, Мазуров, Фурцева).

Хрущев подходит к автопортрету Бориса Жутовского. "На два года на лесозаготовки", приказывает он. Вдруг кто-то обращает внимание на художника Алексея Колли и кричит: "Вот живой педераст!" Члены правительства и члены идеологической комиссии окружают его и кричат: "Живой педераст! Живой педераст!"




Эрик Булатов. Лувр. Джоконда. 2006
Картины Булатова, одного из участников этой выставки,  узнаваемы во всём мире.

по мотивам



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

"Вот живой педераст!"

livejournal August 28th, 2014
Пользователь alex_serdyuk сослался на вашу запись в своей записи «"Вот живой педераст!"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Хрущев, авангард и «педерасты» [...]

gtn August 28th, 2014
ну. вообще-то культурой не руководят. Культура - это то. что само произрастает в определенных условиях. Можно чему-то , конечно содействовать, спросом, заказами.. Но не факт, что таким путем мы получим качественный продукт осознания и переосмысления реальности.
Мединскому (и прочим) нужно просто констатировать, что современные уродливые нагромождения материала как раз очень точно выражают состояние нынешнего мировосприятия, с утерянными и развалившимися целями и идеалами. Работать нужно не над культурой, а над целями и ориентирами. Нужно чуть хотя бы угадать ПУТЬ, по которому стоит нам всем следовать и жить. Политики не понимают, что именно ОНИ творят современное искусство. И когда они подходят к "инсталляции" кучи говна, это они подходят к СВОЕМУ результату. Не так все, конечно, страшно, но нужно заниматься им СВОИМ делом... Тогда, глядишь, и суп получится нормальный...

oswstudio August 28th, 2014
Никита Сергеевич был человеком слов и дела. Что до него было? Болото, шатания, метания. А вот он пришел на выставку, заклеймил говном и пидарасами всех художников (и правильно). И что? Сразу стал авангард цениться во всем мире. Картины советских художников стали узнаваемы. А либерасня, выросшая на этом искусстве, стала тупой и внушаемой. Хрущов заложил камень в будущее.
Историю надо понимать, а не тупо повторять "мнения" современников.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
fer_diad_second August 28th, 2014
"Пидарасы", - сказал Хрущев.
Был я смолоду не готов
Осознать правоту Хрущева,
Но, дожив до своих годов,
Убедился, честное слово.

С. Гандлевский.

nacht_undnebel August 28th, 2014




Хрущева я лично не особо люблю. Но при нем никакие державы в мире не смели вести себя нагло в отношении нашей страны.
По поводу картин и музыки он возможно слегка переборщил. Тот факт, что какая-то картина авангардного направления известна на весь мир, говорит лишь о наличии такого факта - известна на весь мир. Ну и что ? Ее ценность в известности, или в том, что ее понимают миллионы людей ?

По поводу педерастии: Никита не понимал авангарда, а под педерастей он хитрым крестьянским нюхом почуял, как провидец, нынешние реалии: 5-ю колонну в России, работающую в интересах других государств, американскую военную и финансовую гегемонию, размывание национальных суверенитетов европейских государств, оболванивание через СМИ народов, нивелирование пола в целях подчинения народов и т.д. и т.п.

Педерастия и все прочие прелести - путь к сатанизму. О таких вещах знали даже в ранние Средние Века. Так, например, во Франции сожгли на костре магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле, а орден был распущен.

Крестоносцы, в частности тамплиеры, вернувшиеся из Святой Земли тайно поклонялись Бафомету, двуполому божеству.

Принесение в жертву младенцев, сексуальные оргии - это и было раннесредневековым тайным авангардом. Иным, альтернативным взглядом на мир.

Всякие трансы, педики, Кончиты - не изобретение сегодняшнего дня, а верхушка корней явлений уходящих в глубь веков.

minkultury_rf August 28th, 2014
А вы видели тут выставку в Манеже, чтобы говорить про "перлы Мединского"? Там никакого авангарда не было и близко

nacht_undnebel August 28th, 2014




А вот Википедия с вами не согласна по поводу того, что "там никакого авангарда не было и близко", и говорит, что все-таки эта выставка была именно авангардного искусства:

"Посещение Хрущёвым выставки авангардистов — событие, имевшее место 1 декабря 1962 года. В этот день советский лидер Никита Хрущёв посетил выставку художников-авангардистов студии «Новая реальность» в Манеже, приуроченную к 30-летию московского отделения Союза художников СССР. Руководитель СССР, будучи неподготовленным к восприятию абстрактного искусства, подверг резкой критике их творчество, использовав нецензурные выражения" Посещение Хрущёвым выставки авангардистов ← Вики-ссылка, нажать здесь

minkultury_rf August 28th, 2014
Я не про выставку 1962 года, а 2013-го...

nacht_undnebel August 28th, 2014



Тогда извините. Не догадался, что о 2013 выставке идет речь.

minkultury_rf August 28th, 2014
В 1962 году Мединский еще не родился))

nacht_undnebel August 28th, 2014




Да тут про него, Мединского, 2 слова сказано. А весь пост про Никиту и выставку 1962 года. Немцы в свое время даже запрещали "дегенеративное искусство".







minkultury_rf August 28th, 2014
Я за Хрущева отвечать не могу, я только за Министра сказать могу. А пассаж про него тут вставлен абсолютно лишний. Нельзя сравнивать выставку 1962 года и 2013. Достаточно просто взглянуть на экспонаты там и тут

tanjand August 28th, 2014
Мединский пошел по пути Хрущева. Нельзя власти давать оценочные суждения искусству современников. Можно и облажаться на весь мир. Пример есть. И еще: не случайно в конце поста стоит репродукция теперешнего Булатова. То, что пишет сейчас. То, что уже далеко от охаянного авангарда. Теперь Булатов - поп-арт.А был "педерастом" И Мединскому неплохо бы извлечь урок из прошлого и просто поддерживать художников, даже, если они не ему не нравятся, как частному лицу. Время все расставит по местам.

minkultury_rf August 28th, 2014
Государство выделило немалые средства на это мероприятие и Министр культуры имеет полное право оценить на что они пошли. Не нужно быть экспертом-искусствоведом, чтобы понять, что куча старых вещей или груда кирпичей не является высоким искусством. А раз оно ничего не несет, то и его поддержка не имеет никакого смысла

Oleg Oleynikov August 28th, 2014
если они такие вот замечательно-талантливые художники, люди им и так денежку за работы дадут, чего вдруг их поддерживать, да ещё за мой счёт?(денежка в министерстве с моих налогов ведь)? Правильно, пусть сами и живут, зарабатывают как могут...

swingaroo August 28th, 2014
Накину слегка на вентилятор

Работы выставки 1962 года http://www.ridus.ru/news/56577/
Фото с 5-й Биеннале http://minkultury-rf.livejournal.com/11225.html
без оценок, для информации.

Автору поста хочется сказать, что иллюстрировать статью о событиях 1962 года работой художника 2006 года, мягко говоря, не совсем корректно. В 1962-м Булатов другие вещи рисовал.

tanjand August 28th, 2014
Вообще-то. пост о том, что не должна власть выносить оценочное суждение искусству современников.
Пост о том, что ошибался Хрущев, а жизнь все расставила по своим местам.
Булатов, которого Хрущев обозвал, теперь вот такие вещи создает и выставляется в Лувре. Я не случайно выбрала Джоконду Э.Б. и указала год.

nacht_undnebel August 28th, 2014




>>> "Пост о том, что ошибался Хрущев..."
--------

Почему главе государства нельзя высказать свое мнение ?
Вопрос вот в чем: намного ли ошибался Никита и ошибался ли он вообще, в более широком плане ? Ведь дело было в 1962-м. В Америке тогда негры в автобусе должны были обязательно уступать место белому человеку и т.п. См. "Расовая сегрегация".

Никита, возможно предвидел, что начинается вот так

scream


а ведет вот к чему:

scream2

Разве не так ?

swingaroo August 28th, 2014
"Создает и выставляется" - Может вопреки, а может и благодаря. Чтобы однозначно делать такие выводы надо быть биографом, в данном случае, Булатова. Творческий путь - вещь непростая и о влиянии жизненных трудностей на становление художника можно много спорить.
Вот, например, картина Булатова 1964 года "Пейзаж (Верхушки деревьев)"


"Джоконда" - вероятно, лучшая его картина. Одна из немногих без букв и флирта с поп-символами.

tanjand August 28th, 2014
Это даже странно. Я не писала о том, благодаря чему он теперь выставляется. Это сделали вы в последнем комменте.

swingaroo August 28th, 2014
Есть 2 факта. Хрущев поругал Булатова в 1962. Булатов в Лувре в 2006. Между ними - условно "черный ящик" - запутанное сплетение социопсихологических мотивов и явлений.
Вы делаете прямой вывод, что Хрущев был неправ. Не исключено. Но смотрим на работы Булатова тех времен и на современные - разница колоссальная. Явно, Булатов вырос. Очевидно, Хрущев не мог этого предугадать. Никто не может.
Вы ограничиваете "Хрущева и Мединского" в их праве на выражение отношения к искусству? Пожалуйста. Но в результате мы имеем профинансированную Минкультом кучу кирпичей в Манеже. Мединский имеет право критиковать то, на что потрачены бюджетные деньги. Вот и всё. Всех художников или имитаторов деятельности не поддержать - никакого Минкульта не хватит. Приходится делать выбор. Вот он и делает.

minkultury_rf August 28th, 2014
вот-вот, совершенно верно!

(Anonymous) August 28th, 2014
Уроки патриотического воспитания происходят сейчас на Украине.Ваших детей втянули в кровавую братоубийственную войну. Не думайте,что это не коснется вас,это коснется всех.Война началась сегодня.

  • 1