tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Хрущев, авангард и «педерасты»




У нас произошли некоторые события, на которые блоггеры довольно вяло отреагировали. Во-первых, в России не будет единого учебника истории.

«У нас единого учебника истории, скорее всего, не будет. У нас будет единый историко-культурный стандарт, на основе которого будут разработаны учебники истории» – сказал министр Дмитрий Ливанов.

И во-вторых, не будет уроков патриотического воспитания.)))


А ведь в прошлом году нам серьезно обещали, что в 2014 году государство всерьез возьмется за культуру. В плане патриотического воспитания тоже.
Вот, пожалуйста, цитата из перлов Мединского:
А то я тут зашел в Манеж, там еще не кончилась Московская биеннале, — строго сказал Мединский.
— Я ходил и думал: почему никто не крикнет: «А король–то голый»? Почему мы должны под современным искусством видеть что–то абстрактно–кубическое, корявое, в виде груды кирпича? Да еще за государственные деньги! Не говоря о том, что это непонятно абсолютному большинству жителей России.


Ямпольская: — Давайте создадим, может быть, союз патриотических СМИ, пророссийских СМИ — подумаем, как назвать, чтобы не было старомодно.

Вот так-то. Я боялась, что мы опять будем посмешищем для всего мира, как тогда, во времена Хрущева и «Бульдозерной выставки». Не лишне вспомнить.


                                                                     Хрущев, авангард и «педерасты»

Это было 1 декабря 1962 года в Москве, в Манеже. Проходила эпохальная выставка произведений художников-авангардистов под названием "Новая реальность". На выставке демонстрировалось более 2 тысяч произведений. Выставка вызвала большой общественный интерес, менее чем за месяц ее посетило свыше ста тысяч зрителей. Помимо живописи в авангардистском стиле,  были  еще авангардистские скульптуры, в том числе произведения Эрнста Неизвестного, впоследствии вынужденного эмигрировать из СССР.


А вот и Хрущев… Он почтил своим присутствием эту чудесную выставку. Художники решили, что раз оттепель, значит, и свобода творчества. Но не тут-то было!



Хрущёв обошёл зал несколько раз, общался с художникам, в основном он спрашивал кем были их родители. А потом началось! Выдержки из его речи еще долго не забудутся! Наверно, наш Мединский опирался на выступление Никиты Сергеевича! Вот эти фразы, прошло больше 50ти лет, а их до сих пор помнят.

"Слушайте, вы педерасты или нормальные люди!? Это педерасты в живописи! Что вы на самом деле! Копейки мы вам не дадим! Вот все, кто хочет, пусть напишут список, дайте в правительство, что вы желаете выехать в свободный мир, вы завтра получите паспорта и на дорогу! Да, да, уезжайте!".

"Надо навести порядок. Что мы вот с этой мазней пойдем в коммунизм?"

"Вот я хотел бы спросить, женаты они или не женаты; а если женаты, то хотел бы спросить, с женой они живут или нет? Это извращение, это ненормально".

"Как же иначе. Нельзя играть в нейтралитет, вот о чем идет спор, а не о том, сколько чего. Дерьмо, хотя и маленькое, но оно аромат разносит и отравляет атмосферу".


"Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Что это такое? Вы что  мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"





"Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: "Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты вы ё.., вы извините".

"Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!"

"Это педерастия в искусстве! Так почему я говорю, педерастам  10 лет, а этим орден должен быть?"

"Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства вызывает".

"Многое - мусор. Да. Надо чистить Мы не можем мимо пройти, знаете, как наблюдатель, знаете, как на берегу стоит человек и смотрит: вот, плывёт, значить, и хорошее, и дерьмо плывёт."

"Как же ты, такой красивый молодой человек, мог написать такое говно?"

"Так вот вы и есть те самые, которые мазню делают, ну что же, я сейчас посмотрю вашу мазню!”.


Досталось и музыке:
"Вы скажете, так сказать, каждый играет, так сказать, в свой, так сказать, музыкальный инструмент вот это и будет оркестр? Это какофония! Это... Это дом сумасшедший будет! Это джаз будет! Джаз! Джаз! Я не хочу обидеть негров, но вот, э-э, по-моему, это музыка негритянская".




"Кто же полетит на это жареное, которые вы хотите показать? Кто? Мухи, которые на падаль бросаются! Вот они, знаете, огромные, жирные. Вот и полетели!".

"Штаны с вас спустить надо. Какой это брат? И вам не стыдно? Это юродство, а он говорит это брат. Вы нормальный физически человек? Вы педераст или нормальный человек? Это педерасты в живописи".

"Всякое говно понарисовали; ослиное искусство".

"Куда вы двигаетесь?! Я опять повторяю, я вас считаю педерастами. Казалось бы, педерасты это добровольное дело, договоренность двух типов, а государство за это дает 10 лет, а раньше каторга. И это во всем мире так, хотя и процветает на Западе этот вид «искусства». Так вот это разновидность его. И вы хотите, чтобы мы вас финансировали!"

"Вот, например, джаза я терпеть не могу. Откуда джаз пришел? От негров. Негры теперь освобождаются. Что такое джаз? Это какие-то невероятные звуки, нагромождение звуков. Меня это раздражает".

И два воспоминания, очень интересных:

Неизвестный




Входит Хрущев, спрашивает, кто тут главный. Кто-то выталкивает Элия Белютина, руководителя студии при московском горкоме Белютин начинает что-то объяснять. Ильичев, курировавший в ЦК искусство, говорит: "Никита Сергеевич, главный не этот, главный вот тот", указывает на Неизвестного. "Ты пидарас?", интересуется Хрущев. "Нет, говорит Неизвестный. Дайте мне девушку, и я сейчас докажу". Хрущеву это нравится, он начинает слушать Неизвестного. Тот защищает интеллигенцию, объясняет ему величие Пикассо. "В этом человеке есть дьявол и ангел, говорит Хрущев. Дьявола мы уничтожим, а ангелу поможем".


По воспоминаниям участника выставки художника Леонида Рабичева, негодование Хрущева было вызвано тем, что накануне ему доложили о разоблачении группы гомосексуалистов в издательстве "Искусство".




Видно было, что он мучительно хотел понять, что это за картины, что за люди перед ним, как бы ему не попасть впросак, не стать жертвой их обмана. Но при всем при этом на фоне лиц-масок помощников, сопровождавших его, однозначно замкнутых, однозначно угодливых, однозначно послушных или однозначно безразличных, лицо Никиты Сергеевича отличалось естественной живостью реакций. В данном случае оно стало злым.

Никита Сергеевич молчал около двух минут, а затем громко, с ненавистью произнес: "Говно!”. И, подумав, добавил: "Педерасты!”.

И тут все сопровождавшие его государственные люди, как по команде, указывая пальцами то на одного, то на другого из нас, закричали: "Педерасты!”. Стоящий рядом с Рабичевым Суслов кричит: "Задушить!" "Арестовать их! Уничтожить! Расстрелять!" - кричат и другие члены правительства (Шелепин, Мазуров, Фурцева).

Хрущев подходит к автопортрету Бориса Жутовского. "На два года на лесозаготовки", приказывает он. Вдруг кто-то обращает внимание на художника Алексея Колли и кричит: "Вот живой педераст!" Члены правительства и члены идеологической комиссии окружают его и кричат: "Живой педераст! Живой педераст!"




Эрик Булатов. Лувр. Джоконда. 2006
Картины Булатова, одного из участников этой выставки,  узнаваемы во всём мире.

по мотивам


Tags: СССР, искусство 20 века
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments